Но способ все же есть – нужна собственная аутентичность. Наш герой обложки здорово в этом преуспел. Помню тот день, когда мы только собирались приступать к работе над номером: я ехала в редакцию на метро в как обычно забитом, как банка с консервами, вагоне. Все вокруг были жутко серьезными и хмурыми, а кто-то даже говорил гадости себе под нос. Настроение портилось, желание что-либо делать уносилось прочь со скоростью поезда. Но тут меня привлек звук – вытащив наушники, я обернулась. Студенты с тяжеленными сумками наперевес и конспектами в руках громко смеялись, обсуждали предстоящий зачет. Но не это главное – из большой портативной колонки в руках одного из парней Элджей пел свое совместное с Федуком «Розовое вино». И люди вокруг, поворчав, вдруг начали улыбаться и даже слегка пританцовывать. И я тоже – заодно улыбаясь тому, что придумала героя для обложки.
EG: Леша, привет! Давай с самого начала, такой экскурс для тех, кто знает тебя по «Розовому вину» и «Рваным джинсам» на вечеринках. Когда и почему ты взял псевдоним Элджей?
Элджей: Салют! Еще мелким, я с пацанами «бомбил» стены, то есть рисовал граффити, и у каждого была своя «тега» – это имя, которое пишется на стене, свой никнейм. Элджей был моим никнеймом тогда и остается и по сей день.
EG: А в какой момент появился Sayonara Boy и что это значит? Получается, у тебя два псевдонима?
Элджей: Выбор нового имени был осознанным, и это уже не просто псевдоним. Мне был 21 год, и в моей жизни произошел один очень важный переломный момент, после которого она поделилась на до и после.
Сайонара с японского переводится как «до свидания». Тогда я попрощался с людьми и вещами, которые мешали развиваться и не давали оттолкнуться от дна.
EG: Как определился твой сценический образ? Мы, в первую очередь, про линзы, конечно. Почему именно «глаза-стекляшки» Наверняка в этом есть какой-то тайный смысл? Ну, знаешь, типа глаза – зеркало души...
Элджей: Не стоит искать скрытых смыслов, мне просто нравится, как это выглядит. И девочкам, кстати, тоже.
EG: Связано ли это с тем ореолом таинственности, который построен вокруг тебя? Смотри, большинство артистов очень активны в соцсетях, ведут трансляции, что-то рекламируют, делают селфи. На их фоне особенно выделяется твой аккаунт, в который постятся исключительно анонсы треков и крутые образы. То есть все четко по работе, все на стиле, никакого самопала – почему так?
Элджей: Я действительно не люблю закидывать своих подписчиков некачественным контентом, но в моем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) полно лайфстайл-фото, без постановок, стилистов и прочих наворотов. Просто в жизни, на сцене и на съемках я выгляжу примерно одинаково. Мне кажется, это уже не должно никого удивлять.
EG: Вопрос начистоту. Большинство артистов так или иначе пытаются продать свой образ, делая из него по сути бренд. Я не только про концерты. Они занимаются прямой рекламой. В твоем случае мы такого не замечали. Почему? Ты чисто про творчество?
Элджей: Предложений полно, и даже от самых крупных компаний. Но не так много брендов с которыми действительно было бы интересно сотрудничать, хотя они, безусловно, есть. Не так давно, к примеру, мы сняли ролик вместе с Saint Laurent. В таких проектах мне нравится участвовать – кто-то же должен раздавать стиль...
EG: Немного флэшбеков. Мы прочитали, что ты вышел из андеграунда и рэп-баттлов. Как так получилось, что ты пришел к популярной танцевальной музыке, которая качает всех, а не только узкий круг подпольных рэперов?
Элджей: Я писал о том, чем жил, о том, что тогда казалось интересным и важным. Но я рос, менялся, вместе со мной менялись мои песни, стиль и взгляды на жизнь.
Изменилась жизнь – изменилась музыка. Я называю это развитием.
EG: Кстати, о баттлах. Сейчас эта тема дико популярна. Не возникало желания заняться этим снова, ну хотя бы раз, вспомнить, с чего все начиналось, так сказать?
Элджей: Вокруг баттл-рэпа было очень много шумихи, и это уже давно стало мейнстримом. Но это не мое. Творческого интереса в этом не вижу, ради хайпа этим заниматься не буду. Так что вряд ли.
EG: А вообще, смотришь Версус и его вариации? Есть твой любимый баттлер? Как относишься к ребятам, которые этим занимаются: Окси, Славе КПСС и другим?
Элджей: Наверное, я уже ответил на этот вопрос. У меня другие интересы.
EG: Самый пик для тебя случился с релизом «Розового вина» – песня клевая, спору нет. Но что там произошло с Федуком? Он недавно был в гостях у Юры Дудя и рассказал свою версию. Уверены, у тебя свой взгляд на эту ситуацию.
Элджей: Ничего особенного не произошло, просто пацаны торопились, выпустили клип недоделанным, а мне это не понравилось. Я к своему материалу так не отношусь. Считаю, что если делать, то выжимать максимум качества.
Я «топил» за то, чтобы сделать качественно, а парни – за скорость выпуска клипа. В этом мы не сошлись.
EG: Большинство твоих треков – это такие бодрые биты и безбашенные тексты. Последний релиз – песня «Минимал». Классная, кстати, но внезапно грустная. Что-то не так?
Элджей: Просто очередной эпизод из моей жизни. Надо просто слушать песню, там все предельно понятно.
EG: Вот кстати, как ты пишешь свои песни? Что тебя вдохновляет? Как появляются слова? Музыку тоже пишешь сам?
Элджей: Всегда по-разному и в разных местах: в самолете, в отеле – не важно. Вдохновить может все что угодно. Музыку сам не пишу, могу набросать бит, но в целом писать музыку – это не мое.
EG: Назови пять исполнителей, которые, на твой взгляд, реально крутые.
Элджей: 6lack, «Черное кино», a.chal, Трэвис Скотт, the Blaze, ZHU. Это первое, что пришло в голову.
EG: С кем из них, ну или не из них, ты бы реально хотел поработать?
Элджей: Планы есть, но не буду пока раскрывать их. А вообще уже работаю с группой «Черное кино». Они крутые.
EG: Ты сейчас дико популярен. К чему ты стремишься, когда уже так много достигнуто? Опиши тот момент, когда ты скажешь: ну все, жизнь удалась.
Элджей: С одной стороны, моя жизнь удалась, когда я нашел себя в музыке, с другой – я не планирую остановок на такие раздумья в ближайшем будущем. Мне определенно есть куда стремиться, и не только в музыке.
EG: Вот, кстати, о популярности и, как следствие, узнаваемости. Ты и без линз выглядишь так, что спутать тебя с кем-то невозможно. Часто к тебе подходят? Тяжело это или уже привык?
Элджей: В основном я отношусь к этому спокойно. Когда люди благодарят меня за, то, что я делаю, мне приятно.
Бесят те, кто снимает меня исподтишка. Хочешь фото – подойди и нормально попроси об этом.
Если я свободен, я не откажу.
EG: У тебя большое количество тату. Какие для тебя самые важные и что они значат? Как решился на тату на лице?
Элджей: Все татухи по-своему важны для меня, они напоминают о переломных моментах в моей жизни и дорогих мне людях. Цифры 143 на солнечном сплетении посвящаются моей семье. 143 значит I love you. А на лице... Что тут решаться: захотел, пришел – и сделал.
EG: Ну и напоследок то, о чем мы не можем не спросить, учитывая аудиторию журнала. Какие девушки тебе нравятся? Короче, как склеить Элджея? :)
Элджей: Я холодный, как лимонад, никто в этом не виноват. (Улыбается.)