Новый сериал «Король и Шут» — это не байопик, который претендует на документальность, но после просмотра первых двух серий зритель точно проникнется историей группы, даже если никогда не слышал ни одной песни. Странная смесь будто бы архивных кадров и фэнтези позволяет проникнуться атмосферой и понять, о чем и для чего творила группа. Первые серии уже стали доступны на «Кинопоиске», так что оценить, что получилось, можно уже сейчас. Или же начать с интервью the Girl с Владом Коноплевым, который сыграл в проекте одну из главных ролей и перевоплотился в Андрея Князева 🤘
27 февраля состоялся предпремьерный показ первых серий «Короля и Шута». Доволен ли ты результатом своей работы после того, как увидел первые серии проекта?
Ну, я скажу, что впечатления у меня прекрасные. Сначала скажу не про мою работу, а в целом. Мне очень понравилось, что это что-то очень новое и то, какая там присутствует форма. Рустам — режиссер, Степа — оператор, Гриша — художник-постановщик… Это очень круто. На предмет моей работы, конечно, у меня есть к себе много вопросов, но это только моя какая-то внутренняя рефлексия. В целом мы точно постарались, и это видно, скажу так.
В одном из интервью ты говорил о том, что Андрей Князев не давал тебе каких-то указаний, скорее просто подсказывал и помогал. Насколько сложно было играть человека, который часто находился на съемочной площадке и можно сказать следил за твоей игрой?
Поначалу было очень волнительно. Особенно когда мы познакомились на одной из смен, и мы снимали концерт. Конечно, вот эта вот ответственность сидела в голове, что на тебя смотрит человек, которого ты играешь. Но потом я видел, что ему интересен процесс, ему нравится, он погружен в него с таким приятным любопытством. И я как-то расслабился. Я не входил в какую-то рефлексию по поводу того: «Вот, живой человек на меня смотрит». Иначе мало бы что получалось, и я бы был совсем несвободен. Я просто старался хорошо выполнить свою работу, и все. Так что я не сильно переживал. Поначалу, конечно, сильно, но потом, когда познакомились, уже намного меньше.
Поделись самым полезным советом, который ты получил от Андрея Князева во время съемок в сериале «Король и Шут».
Одного такого не было, их было много. В какой-то момент у нас просто получился очень длинный и классный разговор, в котором он мне рассказывал много про себя. И это все в целом мне помогло. Я выделил для себя какие-то вещи. После просмотра двух серий я вижу себя на экране и вспоминаю, как поначалу на съемочной площадке чувствовал себя несвободно. В первых сценах и моему персонажу Андрею тоже было не очень комфортно. Он был больше в себе, много рисовал. И несколько близких мне людей сказали, что в целом это видно на экране, особенно во время моего взаимодействия с Горшком [Константином Плотниковым]. Я настолько погрузился в советы Андрея Князева и в его рассказы, что это видно на экране.
До того момента, как тебя утвердили на роль в проекте, был ли ты знаком с творчеством группы «Король и Шут»? Можешь ли назвать себя их фанатом или просто слышал о них, потому что слышал?
Я скорее слышал, потому что слышал. Я знал о такой группе, но тесно не был с ней связан. И уже тесно я знакомился [с творчеством группы], когда готовился к роли.
В интервью ты говорил, что к ролям готовишься основательно. К примеру, так было с сериалом «Алекс Лютый». Как ты готовился к тому, чтобы сыграть Князя, кроме общения с самим исполнителем?
У «Короля и Шута» было очень много хроники, сам Андрей был и есть, слава Богу. Я готовился по множеству разных видео. В какой-то момент у меня было ощущение, что я все пересмотрел, но я заходил на YouTube и мне в рекомендациях попадалось то, что я не видел. Я читал книгу Андрея Князева «Король и Шут. Старая книга», листал тексты песен, пытался понять, откуда у него вообще такой талант к рисунку. Он прекрасно рисует, в отличие от меня [смеется]. Читал книгу Балунова. Смотрел много интервью: и Андрея, и Горшка, и совместных. Что-то читала про анархию и про панк. В общем, старался погрузиться полностью, насколько это возможно.
Потом уже я познакомился с Андреем и что-то спрашивал у него. А еще позже, когда прошло много съемочных дней, я мог ему позвонить и спросить, как бы он это сделал или почему, какая мотивация была это сделать. Андрей очень разный, тем он и сложный для меня персонаж. У тебя 60 съемочных дней, и сегодня ты можешь его играть в реставрационном училище, а через два часа у тебя перегрим, и ты отыгрываешь его знакомство с Агатой [жена Андрея Князева], а это разные жизненные промежутки, разный возраст, нужно уметь быстро перестраиваться.
У группы «Король и Шут» до сих пор огромное количество фанатов, многие скептически относились к проекту. Более того, освещать конфликт, который произошел между Князем и Горшком довольно непросто. Не боялся ли ты столкнуться с жесткой критикой в свой адрес?
На самом деле нет. Поначалу, конечно, я об этом думал. Но мы разговаривали и с создателями картины, и много с кем еще. И как бы отходили от этой ответственности и страха. Андрей Князев сказал такую прекрасную вещь: есть такие «ярые» фанаты, которые считают, что они знают все лучше всех. И как было на самом деле, какой конфликт у Миши [Горшенева] и Андрея, кто прав в этом конфликте, кто виноват… Они считают, что Горшку бы не понравилось, что мы сделали. И Андрей сказал — это не фанаты, а псевдофанаты. Тем более, они с Горшком всегда хотели сделать что-то художественное, так что Мише это как раз бы понравилось. И Андрей об этом знает, потому что именно он был его лучшим другом и знал его лучше всех.
Они феноменальные люди, потому что были настолько разными и настолько друг друга любили. Многие не могут понять, как это вообще возможно. Мне кажется, что те, кто любит эту группу, будут уважительно относиться к этой работе, потому что это в любом случае труд, и мы делали это с любовью. Я сейчас пытаюсь не думать о критике, потому что точно знаю, что будут разные мнения. Будет и хейт, будут и приятные отзывы. Сегодня у меня был «бум», мне многие писали в социальные сети. И пока я не увидел ни одного негативного отзыва.
Во время работы над проектом тебе и Константину Плотникову приходилось часто отыгрывать конфликты между вашими героями, и это зрители видят уже в первых сериях. А в реальной жизни на съемочной площадке между вами ссор и конкуренции не было?
Мы с Костей работали в любви и дружбе и стали друг другу близки. Нам очень нравятся шутки друг друга, и у меня вообще ощущение, что сейчас мы стали общаться еще ближе. Я только замечал такую вещь, что когда мы играли конфликты, то и на съемочной площадке мы могли не общаться, были больше в себе, как будто бы копили что-то для сцены. А когда отыгрывали конфликты, начиналась какая-то минимальная конкуренция на съемочной площадке. Но это просто ощущение, которое на деле правильное. Ведь для того, чтобы сыграть сцену, нужно погрузиться в историю. Были и очень сложные сцены, когда мы с Костей садились в вагоне и разбирали ее, чтобы понять, как нам ее интереснее сыграть.
Тебе больше понравилось отыгрывать сцены в реальном или в фэнтезийном мире?
Эти два мира нельзя сравнивать: декорации, актеры массовых сцен, костюмы, грим… Их даже нельзя сравнить с точки зрения, где больше понравилось. Но могу сказать, что в фэнтези мне как будто бы по свободе и по душе работалось чуть легче, потому что было меньше ответственности. И мы с Рустамом [режиссер сериала «Король и Шут»] договорились на берегу, что в фэнтезийном мире можно делать, что хочешь, и привносить свое. А когда мы снимали реальный мир, были какие-то рамки, по крайней мере у меня. Даже сидеть я должен был как Андрей Князев, а не как Влад Коноплев.
Насколько важны для сюжета сериала сцены в фэнтезийном мире и важны ли вообще?
Фэнтезийный мир раскрывает Горшка и Князя, потому что это их мир. Это огромная составляющая группы «Король и Шут». Создатели сериала просто визуализировали их мир, который был огромной частью их жизни.
В сериале «Король и Шут» не только крутые декорации, но и не менее классные костюмы. Не было желания забрать себе в гардероб какой-то из сценических образов?
Очень много раз возникало такое желание. Нам покупали очень крутые вещи в Castle Rock. К примеру, косуха, в которой я снимался. Конечно, я хотел ее забрать, но даже не решился спросить, потому что понимал, сколько она стоит и что пригодится в будущем. Тем более вот как раз на днях был на открытии выставки «Панк-культура. Король и Шут», где выставлены костюмы, в которых мы снимались. Но знаменитую рубаху Князя, которую воссоздали для сериала художники по костюмам, я забрал. И она висит у меня в шкафу как сувенир.
Работа над какой сценой в сериале стала для тебя самой запоминающейся?
Очень много событий и много сцен, которые были ключевыми или сложными для меня. Они связаны с внутренними переживаниями, с дружбой Горшка и Князя, и мы пытались отыграть их искренне. Их действительно было приличное количество, но перечислить не могу, так как это будут спойлеры. А были и какие-то технически сложные. Например, есть сцена, которую можно увидеть и в трейлере — это эпизод в поезде, в которой Князь разбивает стекло. Вся эта смена была очень сложной. Стекло билось не графикой, а само оно было прочное, смесь стекла с чем-то еще. Так что нужно было приложить силу, чтобы его разбить. Мне даже наматывали на руку специальную штуку со штырем. А перед съемками я сломал палец, но не стал надевать гипс, чтобы не сорвать процесс. Так что палец срастался долго во время съемок. В итоге дело доходит до этой сцены, где мне нужно бить стекло. Я бью, а там дырка образовывается, но оно не сыпется. А руке просто конец уже. Так я три дубля подряд бил это стекло. И хорошо, что в итоге все получилось.
Насколько тебе близка панк-культура? Мог бы ты полноценно стать ее частью или все-таки это не твое?
Очень близка, особенно сейчас. Может быть раньше я не был каким-то протестным человеком и не жил как панк-рокер. Но, как мы все знаем, панк — это состояние души, это внутренний протест. И я скажу за себя, что я довольно принципиальный человек. Какие-то вещи и мои принципы превыше всего. И в некоторым смысле я отношусь к каким-то вещам с протестом. Поэтому свобода, любовь, искренность, умение быть собой — это мне очень близко.
После того, как ты сыграл Андрея Князева, можешь ли сказать о том, что у вас есть что-то общее? Или же вы полные противоположности?
Я и в процессе съемки нашел у нас много общего. То, что он рассказал мне про свою юность и отрочество, показало, что мы очень похожи по характеру.
Насколько известно, концерты вы отыгрывали вживую, как полноценная группа. Какие ощущение были у тебя во время съемок этих сцен сериала?
Когда я вышел на сцену первый раз, я офигел от этой энергетики, от энергии зрителей, от того, что я на сцене. Да, я почувствовал себя какой-то рок-звездой. И эта энергия не сравнима ни с игрой на сцене театра, ни с кадром в кино. Это совсем другие ощущения, и они будто бы круче.
Было ли так, что после съемок в сериале какая-то песня «Короля и Шута» постоянно крутилась у тебя в голове?
Каждая репетиция, каждый концерт, любой съемочный день и даже сейчас. Если кто-то вбрасывает: «Замученный дорогой…», то я продолжаю: «Я выбился из сил». Всегда что-то заедает. Да и вообще: слышишь любую строчку и продолжаешь ее как по щелчку пальцев.
Назови трех любимых режиссеров.
Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер и Квентин Тарантино. У всех прекрасные картины с прекрасной режиссурой, с прекрасной актерской работой. И, конечно, просто стоит смотреть их фильмы и наслаждаться.
Хотел бы ты сыграть кого-то еще из известных музыкантов?
Я об этом не думал. У меня нет какой-то личности, которую я бы очень хотел сыграть.
Какая мораль заложена в сериале «Король и Шут» на твоей взгляд?
Великая дружба, большая любовь, свобода во всех смыслах этого слова. Свобода быть собой, свобода любить, свобода выражать свои мысли. Это и есть мораль сериала.
Назови несколько причин, по которым сериал «Король и Шут» стоит посмотреть не только поклонникам группы.
Во-первых, потому что это интересная история людей, которая не похожа на что-то обыкновенное. Во-вторых, это сделано очень талантливыми людьми в плане режиссуры, операторской работы, художественной части. Мне кажется, это что-то новое для нашей индустрии, и на это стоит обратить внимание. В конце концов, это про любовь и про свободу.