Квиддич – неотъемлемая часть волшебной вселенной Гарри Поттера. Это спортивная игра, в которой две команды, по 7 волшебников в каждой, соревнуются друг с другом, летая на метлах. Цель игры – набрать как можно больше очков до конца матча. Получать очки можно, забивая мячи в кольца соперника. Игра заканчивается, когда один из ловцов поймает Снитч (за его поимку дают 150 очков).
Это очень интересная и захватывающая игра. Но знаешь ли ты, как ее создавали?
Подготовка
Первая проблема, с которой столкнулся режиссер: как понять работу квиддича. В книге нам не дано полное описание игры. Вот почему Крис Коламбус обратился за помощью к Джоан Роулинг, создательнице книг о Гарри Поттере.
Все, на чем строилось представление о Квиддиче – это воспоминания Роулинг.
После того, как появились какие-то наработки по сценарию, режиссер отдал их производственному дизайнеру Стюарту Крейгу. На основе этих наработок удалось разработать внешний вид игры. Началось строительство декораций, которые затем будут показаны на зеленом фоне: башни, кольца и все остальное.
Все поле было построено на основе римского амфитеатра. Создателям хотелось сделать нечто похожее на гладиаторские бои.
Труднее всего пришлось руководителю по визуальным эффектам Роберту Легато. Съемки датировались 2000-2001 годами, и мы с тобой понимаем, что в те времена не было таких крутых спецэффектов, как сейчас. Поэтому перед Легато стояли такие сложные вопросы: что будет находиться в кадре, как будет двигаться камера, какие части будут реальными, а какие нарисованными.
Крис Коламбус в это время был озадачен другой проблемой: «Самая большая проблема заключалась в том, чтобы персонажи выглядели естественно, будто действительно летают на метле, потому что потенциально это может выглядеть очень глупо. И при всем моем уважении к "Волшебнику страны Оз", мы не хотели, чтобы у нас было так же».
Метлу при этом отказались делать электрической. Создатели добивались, чтобы полет был легким, будто воздух проходит между каждым прутиком метлы.
«Я мечтаю, чтобы все почувствовали себя летающими на метле с Гарри», – делился режиссер на съемках. Еще одной задачей было показать Квиддич опасной, быстрой и крутой игрой. Создатели хотели, чтобы каждый ребенок, посмотревший ее, сказал: «Вау! Это была бы моя любимая спортивная игра, будь она реальной».
В игре существует 3 мяча: Квоффл, Бладжер и Снитч. Для каждого нужно было придумать свой звук. Квоффл – самый большой мяч с выемками, который нужно забивать в кольца противника – должен был иметь звук «мяча в мяче». Звукорежиссер Эдди Джозеф хотел, чтобы было ощущение движения, но зрители его едва улавливали (будто находишься в гулком помещении).
Для Бладжера Джозеф и вовсе записал собственный голос! Да, тот самый противный звук мяча был искаженным голосом звукорежиссера фильма.
А звук Снитча решено было сделать на основе маленькой птички колибри. Согласись, они чем-то похожи.
Матч
Матч начинается с церемонии открытия. Вот, что о ней рассказываетрежиссер Крис Коламбус: «Церемония открытия матча была действительно важна для меня, как для режиссера. Нам нужно было добиться, чтобы зритель видел все глазами Гарри. Я лично хотел взять зрителей за руку и привести их на игру, чтобы они почувствовали, что играют в нее».
Оливер Фелпс, сыгравший Джорджа Уизли, рассказал, что игру снимали на крошечную велосипедную камеру, прикрепленную к метлам.
Но из-за того, что это занимало слишком много времени (за один раз можно было снять одного человека), концепцию съемки поменяли. Потребовалось много времени, чтобы придумать, как правильно снимать. Потому что фоновый материал был уже готов, и нужно было под него подстраиваться.
Так как дети могли работать только по 3 часа в день, создатели сильно выбились из графика.
Съемки должны были закончиться в феврале-марте, но сцену Квиддича начали снимать только в июне 2001. При этом выход фильма состоялся в октябре этого же года. Финальные визуальные эффекты были готовы лишь перед самым выходом фильма.
Конец игры
Матч заканчивается тем, что Гарри ловит Снитч…ртом! Чем приносит победу Гриффиндору над Слизерином.
Ты видела, как Гарри поймал Снитч? Мы тоже нет. Оказывается, создатели не могли придумать, как отснять этот момент, и решили не вдаваться в подробности.
Звук для «проглатывания» придумать тоже не смогли. Изначально режиссер и вовсе хотел заменить то, как Поттер поймает мяч. Но так как 95% детей, которые шли в кино, знали, как это должно произойти, пришлось следовать книге.
Теперь ты знаешь, как создавался самый знаменитый вымышленный вид спорта в кинематографе. Каким фактам ты удивилась больше всего? Мы, например, до сих пор в шоке, что мяч Бладжер озвучил сам звукорежиссер и что полеты на метле изначально снимали на велосипедную камеру :)