С точки зрения истории Халлю, 2009 год был знаковым. Некоторые даже утверждают, что именно в этот период формат k-pop «бомбанул» за пределами Кореи. Согласно неопубликованному опросу, которое проводили Korea Creative Content Agency USA в 2014 году, большинство поклонников k-pop в Штатах (39,5%) начали слушать их именно с 2009 года, остальные 26,8% присоединились к фандому в период между 2012 и 2013 годами.
PSY, может, и стал вирусным со своим Gangnam Style , но считается, что именно с 2009 года начали сиять группы в привычном нам сейчас формате. Так давай же мы вместе вспомним, с чего все начиналось.
1. TVXQ – «Mirotic»
Релиз: 26 сентября 2008 года
Еще с 2005 года TVXQ были очень популярны в Японии и Китае, а их суперхит «Mirotic» открыл двери для k-pop по всей Азии и частично стал завоевывать признание на Западе. Даже в то время, когда социальные сети были не такими доступными и популярными, как сейчас, «Mirotic» скачали более 5 миллионов раз по всей Азии! Что делает эту песню одним из самых продаваемых цифровых синглов всех времен в Азии. Также «Mirotic» остается самым продаваемым физическим альбомом 2-го поколения, тиражом более 600 000 экземпляров. Но, к сожалению, когда волна Халлю начала распространяться на западе, TVXQ сначала взяли перерыв на 2 года, а потом и вовсе распались. А всему виной был судебный процесс, в котором участвовала группа.
2. Super Junior – «Sorry Sorry»
Релиз: 9 марта 2009 года
2009-ый однозначно стал знаковым для глобализации k-pop. K-pop-группы выпускали хит за хитом, и «Sorry Sorry» от Super Junior был одним из них! Да-да, извините, он стал огромным хитом в Юго-Восточной Азии, а также в Южной Америке и Европе. В Тайване «Sorry Sorry» провел 36 недель подряд под номером jlby. Он также лидировал на тайваньском радиоканале «Hit Fm», опубликовавшем чарт сотни лучших синглов за 2009 год, где Super Junior с «Sorry Sorry» заняли первое место.
3. Girls' Generation – «Gee»
Релиз: 5 января 2009 года
Изначально «Gee» готовили исключительно для корейской аудитории, но песня вышла такой классной, что фанаты девчонок решили сами продвигать песню за рубежом. Благодаря онлайн-фандому Girls' Generation и YouTube трек стал международным хитом и получил огромное множество положительных отзывов от зарубежной аудитории. Girls' Generation особенно полюбились европейским слушателям из-за мотивов, под которые было легко петь и танцевать.
4. Wonder Girls – «Nobody» (English ver.)
Релиз: 30 сентября 2009 года
В 2008 году трек стал одним из крупнейших хитов k-pop в Южной Корее, а в 2009 году появилась его англоязычная версия. Когда Wonder Girls выпускали «Nobody», k-pop только начинал завоевывать своих зрителей в США. Зато уже в выпуске Billboard Hot 100 от 31 октября 2009 года сингл дебютировал под номером 76.
Wonder Girls стали первой южнокорейской группой, попавшей в чарт Billboard Hot 100.
К февралю 2012 года в Соединенных Штатах было продано более 120 000 цифровых и физических копий песни вместе взятых. Сингл стал самым продаваемым физическим синглом года в Соединенных Штатах и под конец года возглавил Billboard Hot Single Sales.
5. 2NE1 – «I'm The Best»
Релиз: 24 июня 2011 года
Девчонки из 2NE1 просто разбомбили всех своим хитом «I'm The Best», что очень хорошо оценили зарубежные уже фанаты k-pop-групп. Хвастливая лирика о жизни знаменитостей и забавные танцы зашли на ура. Песню стали крутить по радио даже без официального выхода на рынок трансляций.
6. BIGBANG – «Fantastic Baby»
Релиз: 7 матра 2012 года
Bigbang выпустили именно ту песню жанра k-pop, которая привлекла к себе внимание международного уровня из-за своей визуализации. У «Fantastic Baby» динамичное звучание и ритм, буквально заставляющий под него танцевать. На тот момент такой дерзкий формат стал революцией, да еще и клип подлил масла в огонь! Такие движения, такой посыл, ух! В итоге «Fantastic Baby» стал одним из самых популярных корейских музыкальных клипов на YouTube. Сингл купили более 6 миллионов раз по всей Азии, что делает его одним из самых продаваемых цифровых синглов всех времен в Азии.
7. EXO – «Growl»
Релиз: 5 августа 2013 года
«Growl» – самый популярный международный хит EXO. Это был пятый бестселлер k-pop в Америке, их же сингл «Wolf» был девятым. «Growl» даже поднялся на третье место в Billboard K-Pop Hot 100 и на второе место в Gaon Digital Chart. Все версии XOXO коллективно были проданы тиражом более миллиона экземпляров, что делает EXO первым южнокорейским артистом, достигшим этого рубежа за 12 лет.
8. BTS – «Blood, Sweat & Tears»
Релиз: 9 октября 2016 года
Нет никаких сомнений в том, что BTS подняли k-pop во всем мире на совершенно новый уровень и окончательно завоевали Запад. Песня, которая сделала их всемирно известными, – это «Blood, Sweat & Tears». Клип набрал более 6 миллионов просмотров в течение 24 часов, что побило предыдущий рекорд YouTube по количеству просмотров музыкального k-pop-клипа за это же время. В течение недели в Billboard's World Digital Song Sales Chart «Blood, Sweat & Tears» удалось удержаться на втором месте.
Эти успехи побудили BTS выступить на Billboard Awards, за что они и получили награду «Лучший артист в социальных сетях» в 2017 году.