Уже более 30 лет Анна Винтур главенствует на посту шеф-редактора модного журнала Vogue. Эта женщина — само воплощение качеств, которые ведут к успеху: карьеризм, трудоголизм, внутреннее чутье на правильные решения, железный стиль руководства и смелость. Ее прозвище «ядерная зима» очень символично: слово winter созвучно с фамилией, а прилагательное nuclear говорит о суровом и стойком характере.
Многие действительно побаиваются Анну, но безмерно уважают за вклад в развитие модной индустрии. Каре-боб с челкой и солнцезащитные очки от Chanel (которые она не снимает даже в помещении) уже давно закрепились за ее хрупким силуэтом. Если ты по каким-то причинам все еще не знакома с почетной Дамой-Командором, получившей Орден Британской Империи из рук Елизаветы II, скорее читай наш материал 🤩
Молодость Анны Винтур и ее отношения с отцом
Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в довольно именитой семье: ее папа — редактор газеты The London Evening Standard и кинокритик, а мама — дочь профессора Гарвардского университета. С юного возраста девочка проявляла стойкий отцовский характер и бунтовала против консервативных правил британского общества.
В школе она часто конфликтовала со школьными преподавателями и даже подзрезала подол юбки, так как ее не устраивала длина. В возрасте 16 лет Винтур отчислили за эпатажное поведение, поэтому она решила сосредоточиться на работе. С 15 лет Анна увлекалась глянцем и даже давала советы отцу о том, как привлечь молодую аудиторию в газету.
Можно сказать, что начинала свой путь Винтур с продавщицы, так как после школы пошла работать в бутик Biba. Именно в этот период она сделала известную на весь мир прическу «боб» с челкой, с которой ходит по сей день. Родители видели таланты дочери и предложили ей пойти на курсы в «Harrods». Анна согласилась, но вскоре бросила их со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет». Девушка устроилась в популярный тогда андеграундный журнал Oz, который издавал ее молодой человек Ричард Невилл.
Дебют в Harper’s & Queen, Harper’s Bazaar и в журнале Viva
Первой по-настоящему серьезной работой Анны стала должность ассистента в отделе модного журнала Harper’s & Queen, которую она получила в 1970-м. На тот момент ей исполнился 21 год. Анна стремительно продвигалась по карьерной лестнице и уже через три года стала заместителем главного редактора. Но буквально через пару лет она покинула издание, не сработавшись с главредом Мин Хоггом. Вместе со своим новым возлюбленным, журналистом Джоном Брэдшоу Винтур, она покинула Великобританию и отправилась в Нью-Йорк, где все пришлось начинать сначала.
Имея неплохой послужной список, спустя время Анна устроилась на пост младшего редактора в модный журнал Harper’s Bazaar. Однако она не продержалась там и года — главред Тони Маццола не захотел мириться с нестандартным подходом Винтур. Отсюда и пошла ее знаменитая цитата: «Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем несравнимый опыт и стимул двигаться дальше».
После увольнения, не без помощи бойфренда она заняла пост главного редактора в журнале Viva, главной целевой аудиторией которого были женщины в возрасте. Однако в 1978 году издание прекратило свое существование, и Анна снова осталась без работы.
Этот тайм-аут пошел ей на пользу: она стала чаще гостить дома в Англии, рассталась с Брэдшоу и сошлась с Мишелем Эстебаном, продюсером из Франции. Пару лет Винтур жила на две страны, а уже в 1980 году начался новый виток в ее карьере.
Продолжение карьеры в Savvy, New York Magazine и подготовка к Vogue
Спустя два года Анна получила должность редактора моды в новом журнале Savvy. Там у нее была четкая цель: создать глянец для самодостаточных и состоятельных женщин, которые строят свою карьеру сами. Проработав в издании ровно год, Винтур заняла ту же должность в New York под началом главреда Эдварда Коснера. Там Анна чувствовала себя как рыба в воде: несмотря на строгие правила редакции, она могла воплощать даже самые смелые задумки в жизнь и имела полную свободу действий.
Тандем Винтур и Коснера получился очень продуктивным и удачным. Об Анне заговорили, когда на обложку она поместила актрису Рейчел Ворд, что произвело небывалый фурор: журнал за несколько дней размели с киосков. Чуть позже Эдвард устроил ей собеседование с главредом журнала Vogue Грейс Мирабеллой.
Своих намерений касаемо этого глянца Анна никогда не скрывала, поэтому открыто заявила, что хочет заполучить это место. Грейс честность Анны не оценила, однако уже через год журналистку приняли в команду Vogue в роли креативного директора.
Британский Vogue
В 1983 году в карьере Анны начались кардинальные перемены. Глава издательского дома Condé Nast воплотил мечты Винтур в реальность: она заняла пост креативного директора американского Vogue. Однако без приключений тут не обошлось: своенравная Анна имела на все свое мнение, в результате чего в редакции вспыхивали конфликты, в том числе с Грейс Мирабеллой. Терять такую сотрудницу никто не хотел, поэтому руководство Condé Nast предложили Винтур место главного редактора в британском Vogue.
В 1984-м Анна вышла замуж за Дэвида Шаффера, поэтому к своим обязанностям приступила не сразу. Она взяла годичный отпуск и только после этого получила свою первую редакцию. К слову, долгожданную должность она заняла сразу после рождения сына Чарли.
На новом месте в 1985 году Винтур начала свое правление с глобальных перемен: она уволила почти половину редакции и принялась контролировать все до мельчайших деталей. Именно в этот период подчиненные дали ей прозвище «ядерная зима», которое пресса со временем подхватила.
Американский Vogue
В 1988 году Грейс Мирабелла освободила «глянцевый трон», и Винтур наконец заняла кресло главного редактора американского Vogue. В тот период активно развивался другой глянец — ELLE, поэтому руководство Condé Nast боялось, что конкуренты их вытеснят.
Они поручили Анне сделать что-то кардинально новое и дали полную свободу действий, а она была только рада. Дебютная обложка Винтур в буквальном смысле перевернула мир моды: в издание звонили со словами «Вы точно ничего не напутали»? перед тем, как печатать номер.
На снимке израильская модель Микаэла Берку улыбается, стоя в кутюрном топе Christian Lacroix за 10.000 долларов и потертых джинсах Guess за 50 долларов (это положило начало эпохи денима, без которого сейчас свой гардероб представить невозможно).
Мало того, что девушка без сложной укладки, макияжа, дорогих украшений и в максимально простом образе, так еще и ее взгляд отведен в сторону, что было очень нестандартно для того времени. Отшлифованную студийность, характерную для эпохи Мирабеллы, заменили естественность и непринужденность: теперь мир моды больше ориентировался на реальную жизнь.
Однако это было только начало. В 1989-м лицом Vogue стала Мадонна, после чего Винтур поняла, что ей больше интересно работать с селебрити. Эта же тактика дала сбой в 2014 году, когда Анна поместила на обложку Ким Кардашьян и Канье Уэста с выносом «Самая обсуждаемая пара в мире».
Обложка с ними получила общественную критику и подорвала тиражи не только из-за противоречивого бэкграунда Ким, но и из-за того, что Винтур сама считала знаменитость слишком вульгарной и безвкусной. Журналистка меняла свое отношение к Кардашьян множество раз: она то критиковала ее за поведение и стиль, то печатала на обложке Vogue.
На счету Анны еще множество заслуг, о которых невозможно не упомянуть: в 2008 году редактор получила Орден Британской империи из рук Елизаветы II и получила статус почетной Дамы-Командор. Также стоит отметить, что в 2013 году Винтур параллельно заняла должность креативного директора Condé Nast. Вопреки постоянным слухам о том, что фэшн-журналистка покинет обе должности, она продолжает заниматься любимым делом и трудится ради процветания Vogue.
Образ Анна Винтур в фильме «Дьявол носит Prada»
Как известно, Винтур не щадила сотрудников, с которыми работала. Из-за чрезмерного перфекционизма и авторитарного стиля руководства Анны многие из коллег не могли смириться с ее несносным характером и покидали редакцию. Если раньше об этом были осведомлены только в узких кругах, то в 2006 году благодаря фильму «Дьявол носит Prada» о диктате Винтур узнал весь мир.
Кинокартину сняли по одноименному бестселлеру Лорен Вайсберг, бывшей ассистентки Анны, которая не выдержала работы под ее руководством уже спустя десять месяцев. Стоит отметить, что многие детали идут вразрез с образом «ядерной зимы» даже та же знаменитая челка и темные очки, так как это было бы слишком явным референсом. Однако Мерил Стрип, сыгравшая редактора, смогла очень точно передать особенности жесткого характера Винтур.
Стиль Анны Винтур
Винтур, вопреки стереотипам, идентифицируют не только по популярной стрижке и очкам, а еще и по босоножкам от Маноло Бланик, которые дизайнер по сей день создает специально для нее. Несколько бежевых лент и невысокий каблук дополняют утонченный образ Анны.
Бытует мнение, что редактор носит одни и те же туфли, однако обувь выглядит одинаковой только на первый взгляд: Бланик каждый раз согласовывает с Винтур высоту каблука и размер ремешков.
Основу гардероба Винтур, как правило, составляют длиные платья с цветочным принтом. Из верхней одежды фэшн-журналистка отдает предпочтения узким пальто и меховым шубкам. Еще одной визитной карточкой Анны является колье с крупными камнями.
Личная жизнь Анны Винтур: развод с Дэвидом Шэффером и Шелби Брайаном
Помимо оказавших поддержку в ранние годы Ричарда Невилла и Джона Брэдшоу, у Анны были и другие связи. В числе серьезных увлечений известны отношения с парижским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном в конце 70-х. В 1984 году британка вышла замуж за детского психиатра Дэвида Шаффера, от которого родила двоих детей: Чарльза и Кэтрин. Однако уже в 1999 году она развелась с супругом.
Сразу после развода знаменитая журналистка стала появляться на публике с Шелби Брайаном, роман с которым завязался еще во время брака с Шаффером. В октябре 2020 выяснилось, что Винтур развелась с мужем-миллионером после 20 лет совместной жизни, из которых 16 они прожили в браке. Предполагаемой причиной послужило то, что супруг вернулся ко второй по счету овдовевшей жене.