История k-pop: разбираемся в поколениях корейских айдолов

Продвинутые фанаты или просто те, кто давно слушает к-поп, знают, что есть всего четыре поколения айдолов. Но IDOLOGY — один из самых известных и старых корейских веб-журналов, посвященных к-попу — недавно предположил свою классификацию. Интересно? Рассказываем.

Первое поколение k-pop

SM Entertainment создают первую группу мальчиков и называют ее H.O.T. Собрав в себе все самое лучшее от американских бойзбендов и японских исполнителей, появились айдолы Южной Кореи. Из-за успеха первой к-поп-группы, начали появляться другие агентства, например DSP Media, которые формировали своих исполнителей.

К самому первому поколению относятся такие группы, как: Sechs Kies, S.E.S. и Fin.K.L.

Поколение 1.5

По версии IDOLOGY, после первого поколения не последовало сразу второе, как это принято считать, а появилось «экспериментальное» — поколение 1.5. Время, когда к-поп как жанр стал набирать популярность в Китае, Японии и других странах Восточной Азии. Тогда-то и появился термин «Халлю» или «Корейская волна», поскольку международная пресса начала активно освещать новый феномен «корейской поп-культуры» и «корейских айдолов».

Сюда относятся: Shinhwa, Click-B, God, Chakra, Jewelry и BoA.

Второе поколение

Второе поколение айдолов появилось на фоне корейского экономического кризиса. И именно из-за финансово неблагополучной среды к-поп начал становиться максимально коммерческим проектом. Который вскоре перерос в одну из самых прибыльных отраслей страны.

Агентства продолжили расширять популярность айдолов за пределами Южной Кореи — появились первые мировые туры. Так агентства искали свою публику за рубежом. В отличие от исполнителей первого поколения, группы второго отказались от идеи «неприкасаемости» и предложили свой образ «дружелюбной звезды-соседа», который был принят на ура. Айдолов стали чаще показывать по телевизору и в дорамах. А кто-то из звезд даже создавал собственные шоу.

Как раз в эту эпоху и появились одни из самых популярных к-поп-групп: TVXQ, SS501, BIGBANG, Super Junior, Girls 'Generation, KARA и Wonder Girls.

Поколение 2.5

Воодушевленные успехами предшественников, агентства начали активно наполнять индустрию новыми группами. К этому периоду IDOLOGY относит: SHINee, 2PM, INFINITE, f (x), 2NE1, Miss A и SISTAR. Новое поколение становилось все более многогранным. Ведь поклонники уже привыкли, что айдолы — это не просто танцоры или певцы. Они стали полноценными медиаперсонами, и ожиданий у публики на их счет появилось куда больше.

В начале 2010 года Ютуб превратился в незаменимую для поколения 2.5 айдолов платформу. Ведь, выложив туда клип, можно было найти международных фанатов. И, конечно же, не стоит забывать про ошеломительный успех певца PSY и его Gangnam Style в 2012 году. Именно он заставил мир принять и заинтересоваться новым музыкальным жанром — «корейской поп-музыкой».

Третье поколение

Самая отличительная черта третьего поколения — их новая целевая аудитория, которая подразумевала фанатов со всего света. Из-за этого корейские айдолы активно создавали аккаунты в социальных сетях, таких как Твиттер и Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация), и привлекали к себе внимание через Ютуб и Naver. Что очень успешно поспособствовало глобализации к-попа в мире.

Кроме того, исполнители вкладывали больше средств в разработку и повествование своих «вселенных». Привлекая поклонников, которые хотели чего-то большего, чем просто слушать музыку. К-поп как жанр показывал беспрецедентный рост качества не только в текстах песен, но и в хореографии, музыкальных клипах и рекламе.

Самыми узнаваемыми и популярными группами третьего поколения стали: EXO, NU’EST, VIXX, BTS, GOT7, Red Velvet, TWICE, BLACKPINK, GFRIEND.

Поколение 3.5

В 2016 году, по версии IDOLOGY, в к-попе появляется новая подгруппа — поколение 3.5. И отличалась она тем, что большинство дебютировавших айдолов были сформированы в нашумевшем PRODUCE 101. Шоу на выживание, которое уже стало хитом не только в Корее, но и за рубежом.

В этом поколении фанаты к-попа были наделены большей властью, чем раньше, потому что могли голосовать и «выбирать» понравившихся будущих исполнителей. Что особенно важно, потому что с этого момента внимание агентств и компаний сместилось с айдолов на удовлетворение потребностей их поклонников.

Именно тогда были сформированы: SEVENTEENMONSTA XNCTWanna OneI.O.I и Cosmic Girls.

Четвертое поколение к-попа

И, наконец, мы подошли к нынешнему, четвертому, поколению корейских айдолов. Чем же можно удивить поклонника и зрителя сегодня? А тем, что, унаследовав достижения последних трех поколений, жанр достиг небывалых ранее высот. В новой эре к-поп стер все границы и теперь он больше не базируется только лишь в Корее.

Несмотря на то, что с момента формирования последнего поколения корейских айдолов прошло чуть больше года, такие группы, как TXT, ITZY, Stray Kids, ATEEZ и LOONA, уже возглавляют новый и «не связанный границами» к-поп.

Опрос
А ты согласна с такой классификацией поколений айдолов?
  • Да, звучит логично 😍
    %
  • Нет, канон не исправить 😒
    %

Добавляйся в All*K в Telegram и в All*K в ВК — здесь все самое интересное про k-pop и дорамы, а еще прикольные конкурсы 😉