Если ты не любишь читать мангу и не особо понимаешь, чем таким занимаются странные люди-мангаки, то, возможно, ты не знаешь, кто такой Хирохико Араки. Однако если ты любишь смотреть аниме и смеяться над мемчиками, то не смогла бы пройти мимо его самой известной работы — «Невероятных приключений ДжоДжо». Лично я воспринимаю ее не только как увлекательный, безумный и местами трэшовый тайтл, но и как настоящее любовное послание к миру моды и искусства.
Что же в этой истории такого невероятного и уникального? Сейчас расскажу 😘
Образы героев «Невероятных приключений ДжоДжо» как крутой способ рассказать их историю
Как любое визуальное (и не только) художественное произведение, «Невероятные приключения ДжоДжо» используют моду, чтобы создать нужную атмосферу конкретного времени.
События «Призрачной крови» берут начало в Лондоне в конце 1800-х годов. В этой части герои одеты в типичную для того времени одежду: рубашки с длинными рукавами, фраки, жилеты и галстуки-бабочки. Этот стиль также отражает прошлое Джонатана Джостара и Дио Брандо, представителей высшего сословия. Отдельные элементы моды 1800-х годов можно проследить и в более поздних образах антагониста серии.
«Боевое стремление» черпает вдохновение в моде конца 1930-х годов, а в «Крестоносцах звездной пыли» автор больше ориентируется не на временной период, а локацию, в которой разворачивается тот или иной отрезок сюжета. Особенно это заметно во время смещения фокуса на Японию и замены Хамона на Станды. Например, одежда Джотаро и Какёина явно вдохновлена японской школьной формой, а Абдул выглядит как стереотипный, но все же египтянин.
Ту же тенденцию можно проследить и в «Несокрушимом алмазе», где в каждом образе главных героев можно найти отсылку на всю ту же школьную форму. В «Каменном Океане» и «Золотом ветре» мы встречаем новый виток эволюции моды «ДжоДжо»: теперь костюмы героев изобилуют яркими цветами, необычными узорами и экстраординарными вырезами.
Все эти изменения помогают автору запечатлеть в памяти читателя (и зрителя) основные события и героев произведения, погрузить его в атмосферу каждой из частей. Этот прием работает на «ура»: даже если ты не фанат «ДжоДжо», но читала мангу и смотрела аниме, то довольно быстро определишь, из какой части родом тот или иной персонаж.
Хирохико Араки: автор «ДжоДжо» и фанат высокой моды
До того, как «Невероятные приключения ДжоДжо» стало самым мемным аниме в истории, оно было невероятно популярной мангой. Кто же ее написал?
Хирохико Араки начал рисовать мангу еще во время учебы в старшей школе. Он отсылал свои работы в различные издательства, но везде их встречали отказом. Неудовлетворенный такими результатами, Араки даже переехал в Токио, чтобы узнавать о тенденциях в мире манги как можно быстрее 😎 Несмотря на то, что ему все же удалось опубликовать несколько довольно успешных работ (включая «Бао»), ничто не смогло сравниться с «Невероятными приключениями ДжоДжо», впервые увидившими свет в 1987 году. Именно с началом выпуска этой манги Хирохико Араки начал развивать свой уникальный художественный стиль, которым знаменит и сейчас.
В «ДжоДжо» Араки всегда находил место для моды и искусства. Еще в первых частях манги можно найти отсылки к его любимым художникам и дизайнерам, таким как Поль Гоген и Тони Вирамонтес 🎨 Но одна из самых ярких отличительных черт стиля Хирохико Араки — это причудливые и тщательно продуманные позы персонажей, которые невозможно не заметить с четвертой части манги. В пятой части герои «ДжоДжо» уже не просто «странно стоят» — они выглядят так, будто вот-вот готовы выйти на подиум 📸
Дело в том, что Араки черпал вдохновение не откуда-нибудь, а прямиком из выпусков итальянского Vogue. Также мангака явно не равнодушен к известным музыкантам. Дэвид Боуи, Принс, Фредди Меркьюри… Все они были не только выдающимися артистами, но и иконами стиля. Удивительно, как органично Хирохико Араки удалось интегрировать позы с глянцевых страниц в маскулинный мир на грани кэмпа.
Легендарный пуэрториканский художник Антонио Лопес также оказал сильное влияние на творчество Араки. Красочные, экстравагантные иллюстрации Лопеса нашли свое причудливое отражение в комиксах молодого мангаки через выразительные позы и уникальные цветовые палитры ✨
Коллаборация с Gucci
Любовь Хирохико Араки к моде не осталась безответной: cпустя годы, они решили отдать дань уважения «ДжоДжо» лучшим из возможных способов: коллаборацией 😍
В 2011 и 2013 годах Араки сотрудничал с модным домом Gucci. Помимо иллюстраций для самого бренда, он создал специальный выпуск манги под названием «Рохан Кишибе идет в Gucci» с одним из любимых персонажей фандома в главной роли 👜 Вторым этапом коллаборации стала работа под названием «Jolyne, Fly High with GUCCI» с участием главной героини 6-й части Джолин Куджо.
Влияние Moschino
Если я возьмусь разбирать каждую из частей «Невероятных приключений ДжоДжо», то вряд ли остановлюсь 🤣 В каждой главе, нет, в каждом фрейме можно найти интересную аллюзию к тому или иному модному бренду, художнику или дизайнеру. В свое время просмотр аниме «ДжоДжо» я начала с «Рыцарей звездной пыли», в котором мое внимание привлек не только Жан-Пьер Польнарефф с его невероятно стильными сережками-сердечками (🤩), но и Джотаро Куджо. Да, это именно та часть аниме и манги, где мы можем проследить переход от «исторического» подхода к костюмам к «местечковому».
Если ты приглядишься к невероятно стилевой школьной форме Джотаро, то заметишь необычные «пины» на его шляпе и массивную цепь. Так Араки выразил свою любовь к еще одному модному бренду — Moschino, чьи коллекции 80-х годов отличались обилием золотых подвесок, брошей и булавок.
В «Несокрушимом алмазе» влияние Moschino уже невозможно не заметить. Это касается не только обновленного образа Джотаро Куджо, но и главного героя 4 части саги, Джоске Хигашикаты. Техника изображения героев у Араки к середине «Несокрушимого алмаза» тоже меняется: они будто «худеют», избавляются от лишней горы мышц, становясь более пластичными и изящными. Внешний вид Джоске представляет из себя следующую ступень эволюции аутфита Джотаро.
Другой интересный персонаж с точки зрения стиля — это мангака Рохан Кишибе. Да-да, я о нем уже говорила выше. Помимо необычной цветовой палитры, прически и самой истории, Рохан становится первым андрогинным персонажем серии, экспериментом Араки со стилем рисовки. И, конечно, нельзя не упомянуть Йошикаге Киру, главного антагониста 4 части, бросающегося в глаза своей невероятной схожестью с Дэвидом Боуи.
Дух Versace в «Золотом ветре»
«Все и сразу» — вот, как бы я описала пятую часть «ДжоДжо», посвященную приключениям Джорно Джованны и его ганг-star'ов ⭐🔫 Конец 20 века, королевская роскошь итальянской моды, игра с контрастами и протагонисты, которые выглядят скорее как топ-модели, а не подростки-хулиганы. Выражается это не только в их фигурах, но и в выборе гардероба. Да, именно в «Золотом ветре» Араки показал себя не только как превосходный художник и сторителлер, но и как модный дизайнер от мира манги.
Яркая цветовая палитра и откровенные фасоны одежды не могут не напомнить эстетику Versace. Каждый из главных героев 5 части может похвастаться не только шикарной фигурой, но и шикарно подчеркивающей ее костюмом. Возьмем хотя бы Джорно Джованно с его фирменным розовым аутфитом, великолепными локонами и стандом. Каждый из этих трех элементов может рассказать нам очень многое о характере этого героя.
Станд Джорно называется «Golden Experience». Его сила выражается в способности оживлять неодушевленные объекты и нанесении множества ударов на безумной скорости. Название станда, кстати, отсылает нас к одноименному треку американского певца Принса. Вырез на груди Джорно выполнен в форме сердца, что намекает на его полную сочувствия натуру, а голубые броши выполнены в виде божьих коровок, символа доброты, удачи и жизни.
Отсылки к Versace продолжаются и в 6 части «ДжоДжо», причем одна из них лежит прямо на ладони. Да, я говорю о Донателло Версусе Версаче, втором антагонисте «Каменного Океана». И это я еще не рассказала тебе о Эмпорио Армани Альниньо и Энрико Пуччи 😏
«Невероятные приключения ДжоДжо» действительно невероятны, ведь это не просто типичный сёнэн, а сёнэн с определенным посланием, превратившийся в настоящий культурный феномен. На него повлияли искусство и мода, которыми всю свою жизнь восхищался Хирохико Араки. Манга и аниме о семье Джостаров — пример того, как истинное искусство способно не просто увлечь взгляд, но и сотворить еще нечто прекрасное.
Ты все еще уверена, что манга и аниме — это просто японские мультики?