Некоторые индустрии успешно развиваются в тандеме без явного призыва к сотрудничеству. Например, моды и кинематограф, получивший активное развитие в XX веке, бесспорно, оказали друг на друга колоссальное влияние. Оба мира при этом остаются самобытными творческими сферами.
Возникает вопрос: почему практически никто не говорит об их взаимосвязи? О том, что правильно подобранный костюм на актере создает нужное настроение и рисует нам портрет героя. Или о том, что на протяжении многих лет существования киноиндустрии именно актеры передавали настроение эпохи, которое в том числе отражалось в их внешнем виде на экране.
Из всего этого можно сделать вывод, что мода и кино тесно связаны между собой. И сегодня мы попробуем коротко проанализировать, как культовые сериалы повлияли на моду. Или как, быть может, мода повлияла на них?
Герои сериалов тогда и сейчас
Существует мнение, что сериалы в современном мире заменяют романы и огромное значение имеет не только их содержательная составляющая, но и визуальный аспект. Художники по костюмам и стилисты съемочных площадок создавали образы, становившиеся культовыми. А дизайнерские решения с подиумов часто становились неотъемлемыми атрибутами известных киногероинь.
Например, стиль Кэрри Брэдшоу повлиял на старшую аудиторию, которая пыталась воплотить в жизнь любовь к туфлям Manolo Blahnik и найти мужчину своей мечты.
А героиня сериала «Сплетница» Блэр Уолдорф доказала, что мир моды в целом интересен не только красивыми платьями и блузами, но и привлекателен в качестве работы.
Именно она открыла нам знание о том, как тяжело вести бизнес в этой сфере, как трудно руководить процессом, когда за тобой стоит имя модного Дома. И, конечно, за стилем Блэр следовали миллионы девушек по всему миру. И даже если не хватало денег на Chanel, можно было обойтись хотя бы ободком для волос.
Интересный момент: героини сериалов прошлых лет чаще всего относились к сегменту люкс, представляя собой мечту о богатой жизни и принце на белом коне. Но время меняет интересы аудитории, и уже сейчас современный кинематограф дарит нам разнообразие характеров.
Например, в сериале «Ривердейл» каждая женская роль отражает не только разнообразие типажей, но и принадлежность героя к определенному социальному классу.
Шерил Блоссом и Вероника Лодж одеваются модно и дорого, так как семьи обеих девушек можно назвать обеспеченными. А вот скромная отличница Бетти Купер – полноценный представитель среднего класса, поэтому и одевается она как среднестатистическая девчонка.
Самой далекой по отношению к моде героиней стала для нас Элевен из «Очень странных дел», которая всю свою жизнь провела в заточении в секретной лаборатории, где проводились опыты над детьми. Несмотря на это, ее во многом комичные наряды, собранные из вещей, подаренных друзьями, кажутся нам приятными, а сама героиня – простой и близкой девушкой, которой хочется сопереживать.
Можно сделать вывод о том, что брендов на экране стало гораздо меньше. На смену им пришли характерные костюмы, зачастую доступные всем зрителям того или иного сериала.
Герои сериалов – трендсеттеры нового поколения
Сейчас сериальные герои становятся звездами куда быстрее, чем прежде. Они раньше взрослеют, их мнение все чаще становится поводом для обсуждения. А требования по отношению к юным актерам постоянно растут. И, безусловно, это влияет на моду. Ведь любая коммерчески выгодная персона моментально становится интересной дизайнерам.
Уверены, ты уже не раз слышала, что Милли Бобби Браун называют новой иконой стиля. Вспомним шоу Louis Vuitton 2017 года, в ходе которого модель Сора Чои вышла в футболке с постером из «Очень странных дел». Сериал стал настолько успешным, что мерчендайзом (товарами, созданными на основе книг, фильмов) заинтересовался не только люкс, но и масс-маркет. Topshop проводил целую акцию для фанатов истории по покупке мерча.
Позже Раф Симонс пригласил Милли Бобби Браун сняться в клипе The XX на трек I Dare You – а это настоящий успех.
Юные знаменитости и их большой вклад в мир моды
Если тебе кажется, что обязательно быть главной героиней, чтобы весь мир захотел быть тобой, то ты ошибаешься. Важно, чтобы роль была запоминающейся, а герой цеплял зрителя своими личными качествами.
Например, поклонники неуклюжего Дастина обрушили сайт Музея науки штата Миннесота, узнав, что его фиолетовое худи стало музейной сувенирной продукцией.
В начале ноября фанаты скупили около 80 000 экземпляров общей стоимостью около $3 миллионов. Круто, не так ли?
Не остались в стороне и герои «Ривердейла». Бренд Privé Revaux выпустил лимитированную коллекцию очков совместно с Мэделин Петш, которая сыграла «плохую девчонку» Шерил Блоссом. В капсулу вошли модели, вдохновленные стилем героини, и были раскуплены буквально в считанные часы. Вот тебе и коммерческий механизм.
Итоги
Раньше дизайнеры действительно стремились к тому, чтобы их бренд мелькнул на экране, но теперь все изменилось. Сейчас главная цель модельеров заключается в том, чтобы американские звезды появлялись в их творениях на красных дорожках, всемирных фестивалях и на вручении кинопремий.
А киноиндустрия как раз и занимается производством знаменитостей. Делаем вывод, что кинематограф получил большее развитие и перестал зависеть от брендов, которые также укрепили свои позиции, оставшись на подиумах и в поп-ап-шопах.
С повышением финансирования и укреплением независимости этих отраслей между индустриями появилась огромная стена. Но, несмотря ни на что, мода и кинематограф постоянно пересекаются.
Не зря с повышением интереса к миру fashion появилось множество кино и сериалов о великих дизайнерах. Но об этом мы расскажем как-нибудь в следующий раз.