«Мы все мертвы» длиннее, чем большинство недавних корейских дорам Netflix — в этой дораме аж 12 эпизодов. Экранизация одноименного вебтуна здорово играет на чувствах зрителей, заставляя их гадать, чем закончится сущий кошмар в облике зомби-школьников, сметающих все на своем пути.
Почти сразу же после премьеры дорама «Мы все мертвы» выбилась на первое место в международном топе Netflix; в русском чарте она занимает второе, сразу после детективного сериала «Женщина в доме напротив девушки в окне» ✨ Жанр зомби-хоррора зародился еще в конце прошлого века, и съемки с его элементами необходимо много затрат и усилий.
Как и где снимали дораму «Мы все мертвы», в чем-то невероятно жестокую и графичную? Сейчас расскажу. Осторожней, далее возможны спойлеры!
Подготовка к съемкам
В любом сериале или фильме, где есть элементы экшена, актерам нужно выкладываться на все 100%. Корейские звезды с этим знакомы не понаслышке (вспомни Хан Со Хи в дораме «Мое имя»), в том числе и актриса Чхве И Хён, сыгравшая Нам Ра, очаровательную, но очень сильную школьницу. Вот что девушка рассказала о подготовке к роли изданию Tatler Asia:
«Мой персонаж меняется на протяжении дорамы, поэтому я взяла дополнительные занятия, чтобы показать правильные эмоции и реалистичные движения тела и рук».
К И Хён присоединился и Пак Соломон: тренировки для съемок экшн-сцен актеры посещали за три месяца до начала съемок. Соломон заметил, что зомби выглядели очень реалистичными, из-за чего не погрузиться в происходящее с головой было невозможно. При этом И Хён и Соломон признались, что, скорее всего, погибли бы первыми в случае настоящего зомби-апокалипсиса 😂
Декорации и реалистичность дорамы
Режиссер Ли Джэ Гю хотел сделать происходящее на экране максимально реалистичным, так что на съемочной площадке построили, чтобы снимать можно было и внутри, и снаружи. Чтобы подчеркнуть ужас и неизбежность захвата здания полчищами зомби, несколько сцен сняты «одним кадром». Для того чтобы все выглядело безупречно, актеры проходили бесчисленные часы за репетициями боевой хореографии. И у них все получилось!
Сцена в библиотеке
Взглянуть на нее мы могли на фото, опубликованных еще до выхода проекта на Netlix. В самой дораме она выглядит еще эпичней, чем в любых ожиданиях и, конечно, невероятно сложной и энергозатратной. В интервью для Tatler Asia актер Чан Ян Юн, который сам обожает ужасы, с восторгом отозвался о съемках этого эпизода:
«Насчет сцены в библиотеке: перед ней у нас был отдельный репетиционный день. Мы прошли хореографию того, как мы будем действовать. Сами съемки заняли четыре дня. Поскольку эта сцена фокусировалась на Гви Наме и Чон Сане, мы уделили много внимания динамике между этими персонажами».
Чтобы отметить выход долгожданной дорамы, Netflix выпустил специальное видео, в котором нам показывают закулисье работы над зомби-апокалипсисом.
В семиминутной фичуретке режиссер дорамы Ли Джэ Гю называет основной ее идеей «борьбу героя за то, чтобы выжить и сохранить самого себя». Подросткам придется сражаться с друзьями и близкими, чтобы самим не оказаться ходячими мертвецами.
В чем уникальность дорама «Мы все мертвы»?
Главным отличием дорамы от других зомби-хорроров Ли Джэ Гю назвал юный возраст своих героев и то, что их старшая школа — это уже ад, даже без присутствия в нем зомби. Об этом, кстати, почти напрямую говорится в первом эпизоде, когда одна из героинь думает о том, чтобы покончить жизнь самоубийством. Действительно, некоторые персонажи дорамы гнилые и мертвые внутри — как члены общества и личности.
Операторская работа и цветовая схема дорамы
Большую роль в повествовании играет картинка и ее цветовое наполнение. Ли Джэ Гю просит зрителей обратить внимание на изменение цвета окружения персонажа в начале и в конце истории. По мере того как зрители погружаются в сюжет, палитра дорамы постепенно становится темнее по мере распространения вируса.
Чтобы помочь зрителям познакомиться с главными героями, Ли Джэ Гю подробно рассказал о главных героях дорамы, которых сыграли Пак Джи Ху, Юн Чан Ён, Чо И Хён, Пак Соломон, Ю Ин Су и Ли Ю Ми.
Работа с актерами в дораме «Мы все мертвы»
Внимание режиссера к деталям распространилось и на работу с актерским составом. Ли Джэ Гё сделал упор на «убедительность, а также химию между актерами». После кастинга, в котором приоритет отдавался молодым и неизвестным актерам, Ли Джэ Гё провел специальный семинар. На нем режиссер попросил молодых актеров сблизиться друг с другом.
Во время семинара ребятам дали интересное задание: Ли Джэ Гё попросил их поменяться ролями, надеясь, что так актеры смогут прочувствовать персонажей друг друга.
Хореография зомби
Снять убедительный и действительно страшный хоррор с зомби очень сложно: монстры должны выглядеть убедительно, вызывать страх не только своим видом, но и движениями. В фичуретке с комментариями режиссера мы видим, с каким вниманием создатели дорамы подходили к малейшим деталям: от грима до хореографии передвижений зомби.
Те актеры и статисты, кому предстояло отыгрывать зомби или перерождаться в них, прошли специальную физическую подготовку. Над характером и схемой движений работали хореограф и танцор с опытом работы в кино.
Будущие «монстры» провели долгие часы, отрабатывая движения снова и снова. Именно поэтому зомби в дораме «Мы все мертвы» выглядят настолько реалистично: за этим стоит слаженная работа съемочной группы и хореография. Пожалуй, последняя даже в чем-то сложней, чем танцевальная практика корейских k-pop групп!
Замечу, что дорама вышла в эпоху COVID-19, которая неизбежно влияет на изображение и восприятие зомби-тематики. Заметила ты или нет, но коронавирус упоминается в новостях, транслируемых во вселенной дорамы, а это означает, что эти персонажи живут в том же мире, что и мы.
Дорама «Мы все мертвы» не оставит равнодушными множество стран и сообществ, поскольку все мы переживаем одни и те же трудности, актуальные для каждого уголка земного шара.