Куда пойти учиться для этого? Какие нужны способности и навыки, чтобы научиться писать картины? Об этом theGirl рассказал московский художник Егор Левко (okvel). Так что читай советы — и дерзай!
Кто такой художник? Человек с дипломом определенного учебного заведения или просто вдохновенный творец?
Однозначного ответа тут нет. Кто-то скажет, что это призвание, кто-то — что профессия. Кто-то вспомнит про особое состояние души, а кто-то намекнет, что художник обязательно должен быть «голодным», чтобы стать собой. Это и особое мышление, и особый взгляд на мир, и особое состояние души.
А вот с голодом можно поспорить, да и с дипломом отчасти. Ведь если кому-то нравится твое творчество, то ему будет все равно, есть у тебя диплом или нет. Обучение и получение диплома — разные вещи. Учиться писать/рисовать/творить художник может и должен всю жизнь. Иначе — застой и стагнация.
И обязательно надо учиться не только чисто техническим приемам, но и вещам более широким, академичным. Например, история искусств очень важна для любого живописца, особенно — начинающего. Потому что сделанное со вкусом, но не слишком технично, всегда будет лучше безвкусицы, сделанной неким мастером-художником с тремя образованиями, красным дипломом и черным поясом по живописи.
Самая правильная формула — учиться всю жизнь, развиваться в разных направлениях, стилях и техниках.
Где получить базовое образование человеку, который никогда не стоял за мольбертом?
Новичкам в живописи часто кажется, что художников учат только в Строгановке и в Суриковском училище — потому что они на слуху. На самом же деле учебных заведений гораздо больше. Есть специальные вузы для театральных художников, есть Московский архитектурный институт, где учат и скульптуре, и живописи. Где, кстати, получил образование и я сам.
Думаю, что, если ты всерьез решила учиться, в первую очередь тебе стоит определиться с направлением. Хочешь ли ты быть живописцем, графиком или кем-то еще. Потом надо основательно ознакомиться с сайтами вузов, понять, где готовят специалистов именно по выбранному тобой направлению.
Также необходимо задать себе вопрос о том, как ты планируешь распорядиться полученными умениями. Будешь ли писать для себя и близких, хочешь трудоустроиться по профессии или желаешь прославиться и выставляться в лучших галереях мира. Это тоже во многом влияет на выбор вуза и на форму и интенсивность обучения.
Важно помнить, что, даже поступив в желаемый вуз, ты не станешь художником автоматически. Все зависит от целого ряда факторов. И от твоего потенциала и старания. И от твоего наставника. И от того, куда повернут «тренды» в живописи. Так что диплом в данном случае — не гарантия того, что ты состоишься как художник.
Можно ли учиться самостоятельно?
И да, и нет. Безусловно, слушать лекции по теоретическим дисциплинам от лучших специалистов можно в интернете. Там же есть возможность узнавать массу информации о техниках, красках, художественных приемах. Но у художника, как и у музыканта, должна быть «поставлена рука». Это сделать без очного обучения практически нереально.
Рекомендую такую схему. Выбери художников, работы которых тебе нравятся, на которых ты хотела бы ориентироваться в своем творчестве. Узнай их творческий путь, биографию, ознакомься с художественными приемами. Найди хорошего мастера, который дает частные уроки живописи, параллельно развивайся в теории: слушай лекции, ходи в художественные салоны, галереи, музеи.
Если за год желание развиваться в этом направлении не пройдет, если ты будешь чувствовать азарт, кураж, вдохновение — поступай в вуз, тщательно его выбрав. И иди к своей мечте.
Можно ли найти себя, если ориентироваться на других художников?
Конечно, можно. Более того, все художники начинают с копий. Я бы сказал, что метод «Копируй, копируй и еще раз копируй» отлично помогает прокачать все свои навыки. Делая копии всего, что тебе нравится, во всех возможных стилях и направлениях, ты сможешь понять многие творческие процессы и технические нюансы.
Значит ли это что ты станешь тем, кого копируешь, его продолжением? Конечно, нет. Как ни парадоксально, это, наоборот, поможет тебе найти себя. Копирование — упражнение, которое очень хорошо «набивает» руку и глаз. Удивишься потом, как рука сама будет создавать что-то свое, уже на подсознательном уровне. И тогда, вполне вероятно, ты станешь новой звездой на художественном небосклоне!