В мае 2024 года в Сети стали появляться новости о том, что турецкая компания TIMS&B не просто всерьез задумалась о том, чтобы переснять культовый сериал «Великолепный век», но даже начала подготовительные работы к этому непростому мероприятию. Конечно, фанаты оригинальной исторической саги восприняли все неоднозначно: некоторые полагают, что качественным работам не нужны ремейки, потому что смотреть то же самое, но с другими актерами — не самое интересное занятие.
Тем не менее, директор компании по международным операциям Селин Арат от своей идеи все еще не отказывается, пусть и информации о том, как продвигаются дела, пока не поступало. Он мечтает сделать сериал более масштабным, так что уже на этапе подготовки описывает будущий «ремейк» так: «Это было бы как „Игра престолов“ и „Великолепный век“, только без драконов. Это то, что мы хотим продолжить изучать».
И пока команда TIMS&B думает, как им организовать съемки, кого позвать на главные роли и любуется уже готовой съемочной площадкой на 26 тыс. квадратных метров, я предлагаю пофантазировать, кому могут достаться ключевые роли в проекте 😉
Султан Сулейман — Фырат Челик
Прежде всего, я сразу хочу отметить, что Фырат Челик и Халит Эргенч очень похожи внешне, поэтому такой выбор дался мне максимально просто. Плюс ко всему, актер, известный ролями в «Зимородке» и «Клюквенном щербете», талантливо справляется со сложными эмоциональными сценами, потому ему бы легко дались ключевые эпизоды в потенциальном ремейке «Великолепного века». И да, напомню, что султан Сулейман был старше своей любимой наложницы Хюррем, так что тот факт, что мой идеальный кандидат на место главного героя будет старше потенциальной партнерши, тоже вполне логичен.
Хюррем-султан — Алина Боз
К сожалению, больше Мерьем Узерли в Турции и Германии не делают, и найти замену актрисе довольно трудно. Тем не менее, мне кажется, что потенциально с ролью могла бы справиться русско-турецкая актриса Алина Боз. И все благодаря успешной роли той еще коварной интриганки в сериале «Сказка феи». Плюс ко всему, светлые волосы можно было бы затонировать в рыжий, так что историческая достоверность не была бы утеряна. И разница в возрасте между ней и Фыратом более чем подходящая. А что касается химии на экране… Алина прекрасно доказала, что отлично сыгрывается с более опытными партнерами, когда работала с Бураком Денизом в «Марашанце».
Ибрагим-паша — Каан Ташанер
Да, каст собирается тот еще. Каан Ташанер, который также запомнился ролью в сериале «Клюквенный щербет», мог бы стать идеальным визирем подле султана Сулеймана. Почему? Ну, мужчина прекрасно играет негодяев, тут и говорить не о чем. Плюс ко всему, опыт съемок в исторических сериалах у него тоже имеется, что, конечно, весомая причина рассмотреть именно его. Эх, надеюсь, что команда TIMS&B увидит мою статью. Плюс ко всему, у Каана могло бы получиться отыграть противоречивое взаимодействие Ибрагима-паши с Хюррем, по такому «тонкому льду» под силу пройти далеко не каждому актеру.
Сюмбюль-ага — Ураз Кайгыларолу
Что ни говори, а Ураз — человек многих талантов. И да, требую отменить его отмену, на деле мужчина едва ли в чем-то виноват. Но опустим детали и вернемся к нашему касту мечты для перезапуска «Великолепного века», если он когда-то состоится. Роль Сюмбюля должна достаться человеку, который умеет привлекать к себе внимание зрителей бешеной харизмой, даже если у него почти нет экранного времени. Преданный соратник Хюррем стал любимчиком аудитории в достаточно короткие сроки, и так расположить к себе аудиторию под силу только Уразу Кайгыларолу, я в этом уверена.
Валиде-султан — Эврим Аласья
Мне кажется, тут даже не нужны объяснения. Эврим Аласья уже снималась в «Великолепном веке», просто не все это заметили, потому что внешнее сходство актрисы с Небахат Чехре было (и остается) просто феноменальным. Неудивительно, что именно она сыграла мать султана Сулеймана в молодости. В перезапуске же ей должна достаться роль главной женщины в жизни правителя, тут без вариантов.
Есть лишь одно «но»: если Сулеймана будет играть Фырат Челик, то у фанатов возникнут некоторые сложности с восприятием такой истории. Ведь в «Клюквенном щербете» мужчина был маньяком, который преследовал героиню Эврим.
Махидевран-султан — Рожбин Эрден
Понимаю, после убедительной роли пацанки в сериале «Дикий» Рожбин трудно представить в другом амплуа, но я уверена, что ей подошла бы роль первой жены султана Сулеймана. Просто представь: более длинные выпрямленные волосы, все тот же жестокий взгляд и до неприличия гордо поднятая голова. Представить, что кто-то справится с ролью лучше, трудно. Плюс ко всему, Рожбин Эрден и Алина Боз прекрасно могли бы сыграть противостояние друг с другом, я в этом не сомневаюсь. И во многом это обеспечил бы контраст актрис, построенный на их внешних данных.
Малкочоглу Бали-бей — Дениз Джан Акташ
Да, конечно, лучше Бурака Озчивита могут быть только два Бурака Озчивита, но мужчина, к сожалению, не молодеет, так что его Бали-бею тоже нужен кто-то новенький. И Дениз Джан Акташ, известный по роли Халиля Ибрагима в сериале «Безграничная любовь», мог бы справиться с непростой задачей. Кстати, усы уже на месте, осталось только сбрить голову и надеть подходящий исторический костюм. На роль Бали-бея нужен человек с классической турецкой внешностью, так что Дениз вытащил лотерейный билет. Уважаемая команда TIMS&B, присмотритесь!
Михримах Султан — Афра Сарачоглу
Понимаю, тебя может смутить тот факт, что Афра Сарачоглу и Алина Боз — ровесницы, а тут я предлагаю звезде «Зимородка» стать дочерью Хюррем, но! Пелин Карахан, которая играла Михримах, была всего на год младше Мерьем Узерли, однако никого и ничего не смутило. Так что не обращаем внимания на такие мелочи, лучше обратимся к тому, почему Афре подходит эта роль.
Дочь главной героини «Великолепного века» отличалась дерзостью, страстностью, острым умом и некоторой злопамятностью. Короче говоря, вся в маму, только более сдержанная. Судя по тому, как Афра справляется с ролью Сейран, эта героиня буквально создана для нее. Да и посмотреть на турчанку в исторической драме после психологического триллера, в который превратился «Зимородок», очень бы хотелось.
Рустем-паша — Сечкин Оздемир
Опыт съемок в исторических сериалах у Сечкина имеется, причем он успел поработать и с Бураком Озчивитом в «Основании: Осман», и в проекте «Мехмед: Султан Завоевателей». О том, что исторические костюмы ему к лицу, говорить не буду. Тут все видно невооруженным взглядом. Дальновидный и опасный Рустем-паша в его исполнении получился бы очень привлекательным, а в паре с Афрой Сарачоглу удалось бы раскрыть персонажа еще ярче. Эх, мечты, мечты…
Хатидже-султан — Мелис Сезен
Что ж, сестра султана Сулеймана (она же жена Ибрагима-паши) играет в сериале «Великолепный век» далеко не последнюю роль. Героиню можно назвать довольно противоречивой, ведь с одной стороны она мягкая, отзывчивая и добрая, а с другой — пессимистичная, склонная к апатии и излишне тревожная. У Мелис прекрасно получается отыгрывать разные спектры эмоций, а еще она похожа на Сельму Эргеч внешне, пусть и не слишком сильно. Так что в этой роли я вижу именно ее.
Шехзаде Баязид — Бертан Асллани
Переходим к «молодняку». Дети султана Сулеймана играют очень важную роль в развитии сюжета, так что ни в коем случае нельзя сбрасывать их со счетов. Начну с бунтовщика Баязида, судьба которого оборвалась довольно трагично. Отважный и прямолинейный персонаж успел стать любимчиком многих зрителей, однако его опрометчивые поступки в итоге обошлись ему слишком дорого. Что ж, кажется, я уже объяснила, почему его роль должна достаться Бертану Асллани. Ведь в «Диком» его герой был… плюс-минус таким же: вспыльчивым, строптивым, но в то же время совестливым.
Шехзаде Джихангир — Таро Эмир Текин
Фанаты Таро Эмира Текина, без него тоже не обойдемся. Парень вполне мог бы справиться с ролью одного из сыновей Хюррем и султана Сулеймана, которого отличали прекрасный интеллект, доброта и высокий уровень нравственности. Можно сказать, что в своей семье парень был практически святым, пусть и родился с физическим недостатком. Чуткие, ранимые и глубоко сопереживающие персонажи удаются Таро особенно хорошо, так что он гарантированно справился бы с ролью шехзаде Джихангира.
Шехзаде Мехмед — Мерт Рамазан Демир
Оставить Таро без брата по сериалу «Зимородок» в нашем импровизированном ремейке «Великолепного века» мы не можем, так что Мерту Рамазану Демиру достается роль любимого сына Хюррем-султан и султана Сулеймана. Скромный и любознательный Шехзаде был фаворитом всего Османского двора, но завидовал старшему брату, которого, как ему казалось, родители любили и выделяли куда больше.
Шехзаде Мустафа — Мерт Языджиоглу
А вот сына Махидевран-султан мог бы сыграть Мерт Языджиоглу. Шехзаде Мустафу считали достойнейшим преемником султана Сулеймана, который, к сожалению, пал жертвой коварных придворных интриг. Сын соперницы главной героини в сериале отличался прилежностью, справедливостью и отзывчивостью, а также хорошо относился к своим братьям. Даже на смерть парень шел с высоко поднятой головой, принимая свою участь. Все потому, что она была уготована ему родным отцом, и Мустафа об этом прекрасно знал, а решения султана… не оспаривались.
Шехзаде Селим — Реджеп Уста
И как же оставить без внимания шехзаде Селима, который в итоге смог заполучить трон, за который бились его братья. Правда, не за счет выдающихся черт собственного характера, а благодаря умению прислушиваться к сильной женщине, стоящей за его спиной. Венецианка Нурбану, ставшая его правой рукой, пошла на все, чтобы Селим стал правителем. Его роль можно было бы отдать Реджепу Усте.
Во-первых, из-за очевидного внешнего сходства парня с Энгином Озтюрком, который сыграл шехзаде в оригинальном проекте. Во-вторых, из-за прекрасного умения сыгрываться с любой партнершей, ведь у этого персонажа в проекте подобных сцен достаточно.