«Химические сердца» — это экранизация одноименного романа Кристал Сазерленд. И хотя в России эта книга пока известна не так хорошо, уверена, после фильма ее бросятся читать и не прогадают — она отлично написана, знаешь, в духе Николаса Спаркса, только чуть легче и смешнее, и герои в ней удивительно приятные и «живые». С такой солидной базой было бы обидно получить на выходе посредственную экранизацию, но, к счастью, этого не произошло.
Фильм Ричарда Танна получился в меру меланхоличным, неторопливым и каким-то простым, но в хорошем смысле (читай: не пафосным). Так что сейчас без спойлеров расскажу, что меня так зацепило.
Это история 17-летнего парня по имени Генри Пейдж (Остин Абрамс). Он любит писать разные истории, но переживает, что в его жизни не происходит ничего особенного. Well, ровно до выпускного класса — в этот период к ним в школу переходит новенькая, Грейс Таун (Лили Рейнхарт), и все меняется. Но тут нужно дать пояснение: это не любовь с первого взгляда. И даже не «не-любовь-с-первого-взгляда-которую-мы-просто-отрицаем», чем грешат многие романтические драмы. Здесь это просто встреча двух подростков — сложных, противоречивых, со своими скелетами в шкафу и тайными желаниями — которые, возможно, поладят, а возможно, просто разойдутся через пару месяцев.
Что меня особенно привлекло в этой истории — жизненность в отношениях между главными героями. Обычно в таких историях мы имеем дело с соулмейтами. Ну, знаешь, те самые, которые созданы друг для друга, и все остальные персонажи, встречающиеся им, — лишь препятствия на пути к истинной любви. Здесь же мы не понимаем, созданы Генри и Грейс друг для друга, или нет — и это нормально. Потому что в реальной жизни у вас не нарисованы одинаковые цветки на запястьях, и в первую минуту знакомства вы чаще всего понятия не имеете, что чувствуете друг к другу.
Что добавляет глубины в эту историю, так это наличие невидимого соперника, с которым у Грейс вроде как была та самая тру лав. Она не испытывает каких-то безумных чувств к Генри, у них нет нарезки милых моментов под классную музыку, чтобы показать, какие они идеальные вместе, — только сомнения, попытки наладить нормальные отношения и постепенное понимание друг друга.
Сюжет не то что бы очень оригинальный, но многие поступки героев выбиваются из клишированных ходов — в какой-то момент даже кажется, будто автор специально подводит к классическим плот-твистам, чтобы потом поменять их концовку, то ли в качестве пародии, то ли просто стараясь удивить читателей/зрителей. Начинается все с того, что директор предлагает Грейс и Генри разделить должность главного редактора школьной газеты, и кажется, будто сейчас у них начнется борьба за место под солнцем, но этого не происходит. Грейс отстраненно сообщает, что ее это не интересует, и просто выходит из кабинета.
Грейс прописана интересно — поначалу она кажется нелюдимой, загадочной и даже слегка грубоватой. Любопытно, что обычно роли «таинственных и замкнутых тихонь» достаются парням, а девушки в паре, наоборот, выступают их полными противоположностями. Такой reverse приятно удивляет, тем более, что это — однозначно лучшая роль Лили Рейнхарт. Здесь ей есть, где развернуться. Она неожиданно легко выходит из образа хорошей девочки Бетти (из которого сценаристы «Ривердейла» к четвертому сезону вылепили что-то совсем мэри сьюшное) и отлично справляется со всеми драматичными и не очень моментами в фильме.
Более того, Грейс как главная героиня совсем не раздражает (а это случается частенько в таких картинах). Все потому, что ее мотивация прописана последовательно, логично и четко. Опять же — это не верх оригинальности, но если выбирать между безумными плот-твистами в «Ривердейле» и простыми, но логичными здесь, понятно, что мы выберем второе.
Непривычно мало музыки на бэкграунде для современного телезрителя, который во время просмотра в любую секунду готов включить Shazam, но она тут, на самом деле, и не нужна. Ее отсутствие компенсирует необычный цветокор — тусклый, но глубокий, под настроение самой истории — и (finally!) хорошие диалоги.
Диалоги, на мой взгляд, это уже половина успеха. Хотя в случае большинства современных подростковых фильмов — неуспеха. От «После», где диалоги строятся по принципу смс-ок («привет, у тебя все ок?» — «привет, да, а ты как, хорошо?»), до «Будки поцелуев» и «Всем парням, которых я любила раньше», где они просто не отличается оригинальностью. Однако «Химическим сердцам» удалось приятно удивить в этом плане. Конечно, многие диалоги взяты из книги, ну и отлично — это же экранизация, а не вольная адаптация.
Разговоры между главными героями действительно интересно слушать. Они много рассуждают о подростковых проблемах, о вселенной, о том, что есть любовь, и даже — как работает наш мозг. Все это без лишнего пафоса — так, как мы сами говорили бы с любимым человеком — но и не совсем просто, с любопытными деталями и отсылками к классике.
В целом, это и правда хорошее кино. Оно о том, как важно говорить о своих проблемах, о том, как тяжело быть подростком, и о том, что любовь — это далеко не всегда искры при первом взгляде друг на друга.
Ставлю твердые 8,5 из 10.
- Да, я в восторге!%
- Да, нормальный фильм%
- Да, мне не зашло%
- Нет, но теперь хочу%
- Нет, и не буду!%