Актерское искусство — вещь, полная творчества, которая не терпит безучастности и безразличия актеров к своим ролям. Сценарии — лишь ориентиры, которые помогают им раскрывать персонажей и фильм в целом. Всю остальную работу проделывают они сами, иногда даже выходя за рамки требуемого.
Речь идет о внезапных импровизациях, которые порой не просто остаются в фильме с разрешения режиссера, но еще и становятся главными причинами успеха картины и повышенного внимания к ней зрителей. Давай вместе посмотрим, какая забавная реплика в «Барби» была полной импровизацией Райана Гослинга и как случайная травма Ди Каприо подарила нам одну из самых эмоциональных сцен в кинематографе.
Леди Гага — «Дом Gucci»
Как-то в интервью Гага рассказывала, что роль Реджани в фильме «Дом Gucci» была для нее одной из сложнейших — она с головой погружалась в образ и даже после рабочего дня на съемочной площадке разговаривала как своя экранная героиня.
Видимо именно это и помогло ей выдать эффектную фразу не по сценарию, которая стала одной из визитных карточек картины. Момент, где Гага крестится и произносит «Во имя отца, сына и дома Gucci», был полностью выдуман актрисой.
Барри Кеоган — «Солтберн»
В новинке «Солтберн» с Джейкобом Элорди в главной роли много скандальных сцен, которые, тем не менее, только подогревают интерес публики к фильму. И одна из них оказалась полной импровизацией актера Барри Кеогана. Но если ты еще не смотрела фильм, то читай на свой страх и риск — дальше огромнейший спойлер.
После смерти Феликса (Джейкоба Элорди) его персонаж Оливер приходит на кладбище к своему павшему другу и вместо того, чтобы просто положить на могилу цветы, он полностью раздевается и совершает с ней акт любви (или, скорее, одержимости). Так, он хотел кульминировать нездоровое увлечение своего персонажа, решив, что Оливер сделал бы именно так.
Леонардо Ди Каприо — «Джанго освобожденный»
Эта импровизация, наверное, может войти в топ-3 экспромт-моментов в кинематографе, ведь ради нее актеру пришлось мужественно выдержать невыносимую физическую боль. В одной из сцен ярости, вызванной нарушенными планами, он со всей силой ударяет по столу и разбивает бокал, осколки от которого серьезно режут ему кисть.
Это получилось совершенно случайно, но он продолжил играть, не обращая внимания на кровоточащую руку, тем самым придав своей роли рабовладельца еще больше жестокости. Просто пересмотри эту сцену, чтобы увидеть, как перепугались за него коллеги по кадру.
Титаник
Оказывается, легендарная классика просто наводнена импровизациями главных героев — актеров Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Так, например, фраза «Я — король мира!», которую Джек кричит на палубе была придумана им на ходу. И сцены, где Джек учит Роуз плеваться по-пацански, тоже не было в сценарии. Эх, если бы он сымпровизировал и свою финальную сцену, забравшись на дверь к Роуз…
Но один эпизод с Кейт Уинслет все-таки переплюнул (в прямом смысле) все незапланированные этюды Ди Каприо. Во время того, как «Титаник» тонет, героиня хочет сбежать на поиски своего возлюбленного, но ее останавливает жених. Тогда она должна была уколоть его заколкой, чтобы вырваться, но в итоге решила просто плюнуть ему в лицо (видимо, чтобы уроки Джека не прошли даром). Поэтому удивление на лице Билли Зейна было неподдельным.
Мэтт Смит «Дом Дракона»
Одним из самых трогательных и сильных моментов восьмой серии «Дома Дракона» и, возможно, всего сериала в целом, оказалась импровизация Мэтта Смита. В сцене, когда больной король Визерис с трудом поднимается по лестнице к трону, с его головы случайно слетает корона. Тогда, так долго жаждущий сесть на трон Деймон, понимает ее, а после заново водружает на голову своего конкурента. А изначально персонаж Мэтта должен был просто произнести тост.
Сам режиссер проекта Гита Патель отметил знаковость этой сцены так: «Я считаю эту сцену очень тяжелой и поворотной для всего сюжета, начатого в пилотном эпизоде. Раньше Деймон думал: „Эй, мне нужна твоя корона“. Но в конце он возвращает ее на голову Визериса и помогает тому добраться до трона».
Марго Робби «Вавилон»
Марго — еще одна королева импровизаций. Чего только стоит ее пощечина по лицу Лео Ди Каприо на прослушиваниях «Волка с Уолл-стрит», которая сделала ее звездой. Тогда актриса, еще далекая от своей сегодняшней славы и популярности, хотела запомниться съемочной комнаде, сделав что-то впечатляющее. И у нее это получилось.
От своей привычки шокировать коллег по экрану она не отказывается и сейчас — поцелуй с Брэдом Питтом в недавней новинке «Вавилон» был целиком и полностью ее идеей. О ней она предупредила только режиссера, а вот Брэд был не в курсе задумки Марго. Однако не все оценили этот ход актрисы, сказав, что Брэду стоило бы подать на нее в суд.
Райан Гослинг «Барби»
Помнишь, когда Барби приходил в мачо-дача-хата-хаус к Кену и соглашается на отношения без обязательств? Тогда Кен отходит на время в укромное место и кричит «грандиозно» (англ. sublime). Это было неожиданностью для всей съемочной площадки, которая еле сдерживалась от смеха. Но как же органично вписалась эта фраза в образ наивного Кена. «Я не была готова к этому, потому что этого не было в сценарии. По сей день этот момент заставляет меня смеяться», — признавалась Марго Робби.
Позже из ролика с киноляпами «Барби» стало понятно, что Райан перепробовал несколько вариантов перед тем, как остановиться на реплике, уже ставшей мемом. В неиспользованных в картине дублях актер кричит то «она моя радуга после дождя!» («My rainbow after the storm!»), то «мой горшочек с золотом!» («my pot of gold»), а вариант «она целовала не мои губы, а душу!» чуть не приостановил съемочный процесс, так как команда уже во всю смеялась.