29 января стартует Неделя моды в Копенгагене — не менее примечательное событие, чем в Париже и других столицах моды. А в некоторых случаях даже поинтереснее: северная столица умеет удивлять крайностями — пока одни бренды демонстрируют классическую скандинавскую сдержанность, другие фонтанируют сумасшедшими красками и фасонами, которым позавидовали бы мастодонты модного мира.
Сегодня предлагаю познакомиться с самыми интересными северными марками, которе стоит взять на заметку.
Mark Kenly Domino Tan
До того как основать свой личный бренд в 2014, дизайнер Марк Кенли Доминик Тан работал в таких домах моды, как Dior, Balenciaga и Alexander McQueen. Он решил держать фокус на тейлоринге, то есть на безупречно сидящих костюмах.
Затем управление MKDT перешло его коллеге Каролин Энгельгаард, которая привнесла в бренд новомодные асимметрию, деконструкцию и многослойность, но при этом не отказалась от сдержанной северной палитры цветов.
Пристально следим за этой маркой потому, что ее последние модные коллекции отчетливо напоминали творения небезызвестного Демны Гвасалии и Balenciaga, у которого, получается, наклевывается серьезный конкурент 😏
Wood Wood
Wood Wood — один из самых представительных брендов Скандинавии. Его основали трое друзей-дизайнеров еще в 2002 году в Копенгагене. Сегодня развитием W.W. занимаются двое из них — Карл-Оскар Олсен и Брайан Дженсен.
В течение более двадцати лет бренд экспериментирует со стилем, смешивает элементы высокой и уличной моды, спорта и искусства, создавая гармонию между эффектностью и функциональностью.
Кстати, сами основатели определяют философию бренда очень иронично: «Wood Wood — not to be trusted», что означает «не следует доверять Wood Wood». Получается, каждая новая коллекция W.W. может удивить чем-то таким, чего никак нельзя было ожидать. Посмотрим, вдруг в этом году дизайнеры покажут нам какой-нибудь Saint Laurent или Chanel в скандинавском прочтении 😅
Han Kjobenhavn
Han Kjøbenhavn — датский бренд, который пользуется популярностью даже в Голливуде. Кстати, основатели марки мало того, что поначалу не имели никакого отношения к моде (Янник Давидсон — рекламщик, а Тим Ханкок — пиарщик), так еще и начинали они всего-навсего с продажи солнцезащитных очков. Кажется, навыки рекламы и пиара оказались куда полезнее, чем образование в дизайнерских школах 😅
С момента основания марки, в 2008 году, парни открыли магазины на самых престижных улицах Копенгагена, Нью-Йорка и Парижа, а журнал GQ включил ее в список самых значимых скандинавских брендов.
А еще бренд приложил руку к созданию одного из самых нашумевших звездных выходов в 2022 году — именно Han Kjøbenhavn сотворил «удушающее» кожаное платье для королевы эпатажа Джулии Фокс.
Nicklas Skovgaard
Nicklas Skovgaard — скандинавский бренд и при этом полная противоположность коронного северного минимализма.
Никлас Сковгаард — молодой дизайнер-самоучка, чье увлечение модой началось с детского ткацкого станка, купленного на распродаже. Затем Сковгаард увлекся шитьем и начал экспериментировать с драпировками и формами.
В 2020 он решил создать собственный бренд, который привлек внимание театрализованными представлениями и уникальными коллекциями, вдохновленными стилем барокко и клипами Мадонны 80-х, которые порой напоминают смесь Gucci Алессандро Микеле и Simone Rocha.
Сковгаард считает, что мода — это прежде всего способ рассказать историю, а такие работы непременно вызывают интерес ✨
Gestuz
В 2008 у Санни Сехестед возникла идея создать бренд, основанный на ее личном стиле, тех эмоциях и ощущениях, которые, с ее точки зрения, мода должна приносить владельцу. Так и родился бренд Gestuz.
Бренд использует в производстве одежды органический хлопок и этичные материалы, а принты делает из 100% переработанных пластиковых бутылок. А еще перед продажей одежда проверяется на содержание вредных химических веществ для защиты своих клиентов, что особенно удивляет.
Своего клиента Gestuz видит таким: это противоречивая персона с переменчивым настроением, которая в один момент может быть задорной и легкомысленной, а в другой — сдержанной и серьезной. Поэтому и коллекции бренда столь разнообразные: в один год публика увидела парад лаконичных комплектов, а в другой — феерию красок и фасонов, далекую от скандинавского минимализма.
Интересно, какое настроение у дизайнеров Gestuz в этом году?