Корейское кино — это планета контрастов, сочетание несочетаемого. Там ты найдешь хорроры, в которых нет ни капли крови; комедии, в которых трагически умирает главный герой; мелодрамы, в которых влюбленные долго и счастливо… живут друг без друга. А что же происходит в стране корейских боевиков?
Сегодня я хочу рассказать тебе о том, чем экшн-фильмы Южной Кореи отличаются от своих азиатских и западных аналогов. А поможет нам в этом свеженький боевик «Малышка на драйве», который ты можешь посмотреть на фестивале «Корейский киноквартал» в июле 2023 года. «Малышка» поможет нам понять, из чего состоит корейский экшн, а также почему именно с него стоит начинать знакомство с перестрелками и гонками в мире большого кино.
💥 История боевика в кинематографе Южной Кореи
Любой фанат азиатского кино знает, что хорроры — визитная карточка Южной Кореи, но с боевиками киноделы этой страны справляются ничуть не хуже. В 1999 году блокбастер «Шири» побил рекорд кассовых сборов «Титаника», и стал самым популярным корейским фильмом тех лет.
В актерский состав «Шири» вошли такие признанные звезды как Сон Кан Хо («Паразиты»), Чхве Мин Шик («Олдбой») и Ким Ён Джин, которая позже сыграет Сон в культовом телесериале HBO «Остаться в живых». Вслед за «Шири» последовала целая серия хитов, благодаря которым кассовые сборы отечественных фильмов в кинотеатрах Кореи составили 36% от всей суммы. Очень крутой рывок для страны, до того не создававшей потенциально популярного экшена!
После «Шири» режиссер Кан Дже Гю запомнился еще одним крутым проектом. Им стал исторический боевик «38-ая параллель» (2004), который входит во многие топы лучших корейских фильмов всех времен. В то время местный кинематограф еще не знал жесткой цензуры, потому Кан Дже Гю показал калейдоскоп ужасов Корейской войны без какой-либо оглядки на правила.
Говоря об истории корейских экшен фильмов, нельзя не упомянуть режиссера Ким Джи Уна и одну из его четырех совместных работ с актером Ли Бён Хо — «Горечь и сладость» (2005). Бён Хо идеален для роли телохранителя, которому приказывают следить за подружкой его босса, дабы выяснить, изменяет она или нет. Еще немного драмы, еще немного мести, и тогда фильм можно было бы назвать триллером, но блестящих экшен-сцен с боевыми искусствами и огнестрелами в нем все-таки больше.
Ким Джи Ун выпустил еще несколько крутых боевиков, но рассказ о его творчестве я хочу завершить неожиданным поворотом: в 2013 году режиссер пригласил самого Арнольда Шварцнеггера в свой фильм «Возвращение героя».
Еще немного корейских боевиков, которые стоит посмотреть любителю азиатского кино:
Человек из ниоткуда (2010)
Преследователь (2008)
Гангстер, коп, дьявол (2019)
Нарушители (2021)
Мастер меча (2020)
Воры (2012)
💥 Главные черты корейского боевика в фильме «Малышка на драйве»
Автобоевик (да, так я называю экшен с машинами 😂) с Пак Со Дам в главной роли я приметила еще давно, и даже написала на него небольшую рецензию. В русской локализации также встречается другое название этого фильма — «Особый груз». Зачин у боевика простой, но интригующий: дерзкая работница свалки Ын Ха в свободное время подрабатывает спецкурьером с не особо законопослушной и прозрачной клиентурой.
Обычно ее задача состоит в перевозке особого вида пассажиров — беженцев и беглецов. Однако последний заказ оборачивается проблемой: в машине Ын Хи оказывается сын ее потенциального «клиента». У мальчика есть брелок с доступом к миллионному счету, а на хвост девушке садятся коррумпированные полицейские.
Итак, с сюжетом без спойлеров мы закончили, а вот дальше я докажу тебе, что «Малышка на драйве» — это типичный, но очень интересный и динамичный корейский боевик в лучших традициях жанра. Педаль в пол!
Харизматичный главный герой с тяжелой судьбой
Ын Хи — девчонка с характером. Она никогда не даст себя в обиду и способна решить любую проблему (почти). Ее нынешнее положение в качестве работницы свалки в чем-то объясняет тяжелое детство, ведь Ын Хи — это беженка из Северной Кореи, которая, кажется, так и не смогла до конца адаптироваться к Югу. Пак Со Дам (дочери Сон Кан Хо из «Паразитов») удалось привнести в образ Ын Хи очарование, острый юмор и при этом невероятную стойкость в экстремальных ситуациях.
Во время просмотра тебе не раз захочется стать на нее похожей, ведь Ын Хи не унывает даже тогда, когда ей угрожает смертельная опасность. Герои корейских боевиков — это чаще всего побитые жизнью люди с мрачноватым чувством юмора и какими-либо уникальными умениями, которые помогают им выживать в критических ситуациях.
Напряженный и богатый на неожиданности сюжет
Да, сначала тебе может показаться, что «Малышка на драйве» — это смесь «Леона», «Такси» и «Перевозчика», но это не делает его плохим фильмом. Так уж сложилось, что на культуру Южной Кореи сильно повлияли ее западные союзники. Корейские кинематографисты учились у лучших голливудских коллег, но не забыли о том, что интересно их «родному» зрителю.
Даже в боевике с погонями чувствуется свой социальный подтекст, а у основных героев обязательно присутствует драматическая история. Недаром же в «Малышке на драйве» есть упоминание Северной Кореи — больная ведь тема!
Выдающаяся операторская работа и постановка экшен-сцен
В азиатском кино (корейское не исключение) всегда уделялось особое внимание визуальному наполнению фильмов. В случае боевика обязательна зрелищность, ведь ради нее зритель и идет в кинотеатры. Даже при обилии компьютерной графики корейские боевики смотрятся реалистично, со всей пылью, огнями и грязью.
Герои вовлечены в драки эмоционально и физически, они часто ошибаются и получают травмы, но готовы бороться до последней капли крови. Выглядит все это настолько круто, что тебя буквально вжимает в кресло каждый поворот камеры, каждая монтажная склейка.
В «Малышке на драйве» особое внимание отводится автомобилям. И операторски это отрабатывается на сто баллов из ста, предлагая зрителю почти что полный эффект присутствия. Отличный предлог для того, чтобы вернуться к просмотру фильмов в кинотеатрах!
Наличие проникновенной драмы и искры юмора
В драматических ситуациях корейцам буквально нет равных. Даже в самом заряженном на драйв и действие боевике обязательно найдется место трогательным моментам и комичности. Благодаря этому корейскими экшенами могут наслаждаться даже те, кто обычно обходят боевики стороной.
В «Малышке на драйве» за комедию отвечает «босс» Ын Хи, а за душещипательность — ее «особый груз», Со Ван, маленький сын непутевого бейсболиста. Оба эти персонажа позволяют фильму быть разноцветным, приятным и понятным каждому зрителю.