Красиво и многослойно: рецензия на фильм «Злая: Сказка о ведьме Запада» | Источник: theGirl
Фото

theGirl

Очередной видный претендент на премию «Оскар» — музыкальный фильм Джона М. Чу «Злая: Сказка о ведьме Запада», в котором рассказывается об отношениях двух волшебниц — якобы злой Эльфабы и якобы доброй Глинды. Мы знакомимся с ними, когда они встречают друг друга впервые в свой первый день в школе магии. Картина представлена в десяти категориях, в том числе — «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Синтия Эриво), «Лучшая женская роль второго плана» (Ариана Гранде) и «Лучшая работа художника-постановщика».

Вайб «Гарри Поттера» в фильме «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Первое, что хочется сказать о фильме, — во-первых, это красиво. Локации, декорации, костюмы, компьютерные животные, спецэффекты, да и вообще весь визуальный ряд выглядит отменно. Все же это — голливудская сказка, и сделано здесь все на высоте.

Своим внешним очарованием, да и не только им, лента сначала напоминает «Гарри Поттера». Здесь и эффектная съемка с динамичным полетом камеры, и школа магии, и первые конфликты учеников, условно разделенных на факультеты. Правда, картина уж больно красочная и веселая — будто «Гарри Поттера» делали авторы «Mamma Mia!». Но в данном случае это никакой не минус — все же это сказочная картина для семейной аудитории, и данный антураж ей вполне подходит.

Источник: Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Фото

Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Многослойный сюжет фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Сюжет отличается многослойностью, что приятно видеть в данном жанре. Мы сразу видим, что понятия добра и зла на экране условны, и подключаемся прежде всего к ведьме, которая позиционируется как злая. При этом «добрая» уже своими повадками с первых кадров вызывает отторжение. Разумеется, это не все — в фильме и далее постоянно присутствует подтекст, и история оказывается не совсем той, что нам озвучивается напрямую.

Грамотный подход к написанию сценария виден и в мелочах. Наблюдать за, казалось бы, простой историей очень интересно: в каждой сцене непременно есть конфликт и некое развитие; каждый эпизод достигает нужного напряжения, не позволяя скучать, но и не допуская перегибов — чтобы дальше не было ненужных скачков. Словом, рассчитано все филигранно.

При этом интересно, что изначальным поводом для конфликта между двумя главными героинями становится мелочь — борьба за внимание преподавательницы. Но для девушек этот момент становится крайне важным, как вскоре и для нас, потому что необходимость получить это самое внимание показывают вполне убедительно.

Источник: Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Фото

Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Однако, если в течение первых двух актов напряжение постепенно нарастает, и оторваться от экрана довольно сложно, к третьему (самому, казалось бы, важному) все резко ухудшается. Проблема в том, что примерно половина фильма держится исключительно на конфликте между Эльфабой и Глиндой. Но постепенно между ними зарождается взаимная симпатия, перерастающая в крепкую дружбу.

Остальные конфликты, заявленные в истории, и даже небольшая детективная линия очень второстепенны, потому только за ними наблюдать становится не так интересно. Причем для обострения отношений между девушками есть отличный потенциал в лице симпатичного парня, с которым определенные отношения завязываются у обеих (никакой полигамности, отношения разные), но эту линию авторы предпочли опустить.

В итоге изначально интересная героиня Глинда на время становится тенью Эльфабы, а потом превращается в банальную девушку в беде. Еще чуть больше ухудшает ситуацию развязка, которая получилась уж очень предсказуемой.

Источник: Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Фото

Кадр из фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Уже привычная повестка в фильме «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Поскольку мы говорим о фильме, претендующем на «Оскар» в том числе в основных категориях, стоит уже привыкнуть, что в нем совершенно точно будет определенная идеология. Разумеется, с самого начала и до самого конца через него так и сквозит тема принятия себя, других и обзор проблем меньшинств (пусть и в сказочном формате).

Много внимания также уделено проблеме эксплуатации животных, которые, как и Эльфаба, представляют собой угнетенных. Впрочем, все это довольно органично ложится на сказочную историю и лишь добавляет ей эмоций. Остается, правда, вопрос, кому и насколько это все уже надоело. Если тебе терпимо — просмотру не помешает.

Как бы то ни было, картина получилась яркой, броской и очень развлекательной. Потратить на нее чуть более 2,5 часов жизни не жалко. И хочется отдать даже немножко больше: мы узнаем в самом начале, что «злая ведьма» Эльфаба умерла.

Поскольку сейчас вышла только первая часть истории, как это произошло — неизвестно. Как и непонятно, что же такого случилось с Эльфабой, которую стали считать злой, потому как в этом фильме ее таковой не назвать — она раскрывается как самый настоящий антагонист, борется за права угнетенных и переживает внутренний рост. Так вот узнать, что там будет дальше — очень интересно, поэтому со своими основными задачами картина точно справилась.