Совсем недавно вышло продолжение американского фильма «После», снятого по одноименной книге Анны Тодд. Вдохновившаяся эротическим романом «50 оттенков серого» и группой One Direction, Тодд начала писать фанфик о Гарри Стайлсе и скромной девушке Тессе Янг, который набрал за считанные месяцы такую популярность, что было решено выпустить печатную версию произведения и заменить в ней Гарри на Хардина Скотта. Фильм «После» получился гораздо мягче своего оригинала, но все же привлек нас своей романтичной историей и обилием страстных сцен.
Мы собрали для тебя подборку горячих произведений русской классики, которые до сих пор поражают читателей откровенностью и пикантными подробностями.
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»
Благодаря Карамзину в русской литературе появилось не сухое описание чувств и однобоких персонажей, а целая гамма бушующих страстей и нетипичные характеры героев. «Бедная Лиза» — это роман о несчастной девушке, которая в порыве чувств отдается своему возлюбленному, даже не догадываясь о том, что он просто использует ее. Карамзин создал сентиментально-эротическую сцену соблазнения Лизы, рассказав обо всех ее сомнениях и желаниях, и проложил путь другим классикам к раскрытию чувств главных героев.
«Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания…».
И. А. Бунин «Темные аллеи»
Этот сборник рассказов Бунина стал эталоном любовных отношений мужчины и женщины. Писатель показал новый тип героини — не стеснительных барышень Тургенева, не вечно сомневающихся девушек Достоевского, а бунинских женщин, страстных и готовых к интимной близости и разговорам о ней. Бунин ни разу нее включил в рассказы дословного описания секса, но он дал много поводов для размышлений, наполнив таким образом свои произведения большим количеством горячих сцен.
«Она опять взглянула через его плечо и слегка откинула голову, как бы защищая лицо от поцелуя, но прижалась к нему выгнутым станом. Он, с трудом переводя дыхание, потянулся к ее полураскрытым губам и двинул ее к дивану».
В. В. Набоков «Лолита»
«Без сомнения, это самая грязная книга, какую я когда-либо читал», — отозвались в британской газете Sunday Express о «Лолите». Этот провокационный роман вызвал настоящий скандал не только в России, но и по всему миру, потому что до Набокова так открыто о сексе и отношениях практически не писал никто. Хотя многие считают «Лолиту» эротической книгой, на самом деле она рассказывает о «печальной судьбе ребенка», которая была захвачена «отвратительным и бессердечным человеком», как отзывался о своем произведении сам Набоков.
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
Роман о судьбе русского интеллигента, жизнеописание от смерти его самого близкого человека до собственной. Главный герой произведения Юрий Живаго мечется между двумя женщинами: тихой и доброй Тоней и дерзкой и смелой Ларой. Именно с Ларой у Живаго вспыхивает страсть, о ней он мечтает и постоянно думает, разрываясь от светлых чувств то к одной девушке, то к другой. Это не просто роман о сомневающемся мужчине, а история, повествующая о взглядах, нравах и идеалах поколения Пастернака, со всеми его недостатками и достоинствами.
«Она никогда не могла предположить, что он так хорошо танцует. Какие у него умные руки, как уверенно берется он за талию! Но целовать себя так она больше никому не позволит. Она никогда не могла предположить, что в чужих губах может сосредоточиться столько бесстыдства, когда их так долго прижимают к твоим собственным».
М. А. Шолохов «Тихий Дон»
Изучение этого романа приходится на старшие классы, когда приходится читать программу не для удовольствия, а лишь бы получить оценку, поэтому многие интересные детали в нем упускаются. А зря, ведь это одно из самых откровенных произведений русской классики! Здесь нет эротических сцен (виной тому сталинские цензоры), но это чувственный роман, который показывает притяжение возлюбленных и их бурю чувств, с которой они не в силах совладать — только отдаться ей и друг другу.
«Шагнул вперед, откинув полу зипуна, прижал к себе послушную, полыхающую жаром. У нее подгибались в коленях ноги, дрожала вся, сотрясаясь, вызванивая зубами. Рывком кинул ее Григорий на руки — так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу…».