В своем режиссерском дебюте «Джейн глазами Шарлотты» Шарлотта Генсбур исследует свои сложные отношения с матерью Джейн Биркин, задавая актрисе и иконе моды ряд личных — и порой неловких — вопросов. Биркин известна своей короткой челкой, глазами лани и статусом иконы стиля 70-х: благодаря ей в моду воли укороченные футболки, синие джинсы и мини-платья. Но… Джейн-звезда — это не настоящая Джейн, не Джейн-мама, и фильм Генсбур показывает нам ту женщину, которую знали лишь избранные.
Джейн была без ума от своей собаки
После кончины своей собаки Долли Джейн явно чувствовала себя одинокой. Для нее домашние питомцы — это особые создания, «дар небес». «Они первое, чем ты занята утром и последнее, что ты делаешь вечером. Они живут ради тебя», — рассуждает Джейн, сидя в скоростном поезде с Шарлоттой, выбирающей собаку себе.
Джейн не считала себя ответственным человеком
«Я вела себя скорее как подружка, ребенок», — говорит Джейн, рассуждая о материнстве. Несмотря на то, что Шарлотта переубеждала ее во время одного из эпизодов, Джейн все равно считала, что многое упустила и недодала своим детям.
Джейн всегда предпочитала компанию одиночеству
Во время прогулки с Шарлоттой и своей внучкой, Джейн призналась, что не любит одиночество даже в самых приятных и красивых местах. «Даже на юге Франции, в самых приятных местах мне трудно быть одной. Ездить на отдых одной — это очень скучно», — говорит Джейн, прогуливаясь по старому пляжу.
Джейн не очень любила порядок
«Порядок — это покой», — философски говорит Джейн, пока она и Шарлотта сидят на веранде ее дома в Бретани. Во всем виновато чувство ностальгии: Джейн было сложно выбрасывать старое, ведь «среди старых коробок может затесаться что-то ценное», например письма от близких людей или интересные вещи. «Выдвинешь ящик, а там горестное собрание неработающих батареек, детские рисунки, уже не помнишь чьи. Но с каждой вещью у тебя связаны воспоминания».
Джейн нравилось быть «не первым» ребенком
Шарлотту и Джейн объединяет то, что они обе были средними детьми в семье. У Шарлотты есть старшая сестра Кейт и младшая Лу, а у ее мамы Джейн — старший брат Эндрю и младшая сестра Линда. Шарлотта призналась, что ей нравилось ее положение в семье, так как у нее всегда была возможность оставаться незамеченной в своих проделках. Джейн с ней согласилась, но при этом заметила, что быть любимицей отца ей нравилось не всегда — все из-за того, что она беспокоилась о брате и сестре и о том, что им внимания достается меньше.
Джейн всегда верила в жизнь и в людей
Несмотря на подводные камни и жестокость славы, Джейн всегда оставалась оптимистичной. Сама Шарлотта восхищается тем, что в ее маме «нет недоверия». Благодаря этому Джейн всегда была открыта к чему-то новому.
Джейн невольно навязала Шарлотте свой стиль в одежде и прическах
Шарлотта призналась, что стиль «томбоя» ей привила. Она коротко подстригла дочь, а в школу та ходила не в форме для девочек, а в форме для мальчиков. В будущем Шарлотта поняла, что это помешало ей ощутить себя девушкой и не давало задуматься о том, что она когда-нибудь станет женщиной. Джейн была фанатом коротких стрижек. Более того, модель настаивала на том, чтобы и ее внучки тоже стриглись коротко. Шарлотта рассказала, что идеальная женщина в представлении Джейн должна иметь короткие волосы и выглядеть как мальчик.
Раньше Джейн пила много алкоголя
В пожилом возрасте мисс Биркин относилась к вину сдержанно, но в молодости была хуже «выпивохи». После болезни — лейкемии, «не очень болезненного рака» — Джейн пила очень немного, но отказать себе в истинно французском времяпрепровождении не могла.
Джейн всю жизнь испытывала чувство вины из-за смерти старшей дочери
Кейт Барри, старшая сестра Шарлотты и ребенок Джейн от первого брака, покончила жизнь самоубийством 11 декабря 2013 года. В фильме Джейн говорит о том, что до сих пор испытывает чувство вины из-за того, что никак не смогла помешать случившемуся. «Если бы я позвонила ей тогда, если бы потащила с собой в турне, если бы… Придумываешь разные версии, даже если это ничего не изменит», — откровенно рассказывает Джейн Шарлотте во время разговора о прошлом и его интерпретациях.