Карл Лагерфельд — гениальный дизайнер, бывший креативный директор Chanel и Fendi и создатель собственного одноименного бренда. Конечно, он был известен и своими работами, и трудоголизмом, и невероятными причудами (например, он всегда носил перчатки, потому что не любил свои руки). Но самым интересным и интригующим фактом о нем можно назвать невероятную любовь к женщинам — причем, не романтическую, не подумай.
Карл искренне восхищался красивыми девушками с интересным типажом и собственным мнением. Из года в год он «влюблялся» в моделей, актрис, певиц, звезд первой величины, которым позже посвящал показы, конкретные вещи и целые перформансы. Давай в честь несостоявшегося дня рождения дизайнера (10 сентября ему могло бы исполниться 89 лет) вспомним главных муз в карьере Карла. Поверь мне, истории этих девушек тебя удивят.
Лили Роуз-Депп
Карл Лагерфельд и Лили-Роуз Депп, наверное, самый известный дуэт в индустрии. Уникальная красота и харизма модели привлекли внимание дизайнера задолго до громких контрактов Лили. Карл называл ее «настоящей француженкой». Одним из значимых совместных проектов дуэта стала рекламная кампания Chanel No. 5 L'Eau, выпущенная в 2016 году. Лили-Роуз Депп тогда выбрали лицом аромата, потому что дизайнер буквально влюбился в ее лицо. Дерзость и непринужденность Депп прекрасно сочетались с изысканной классикой, поэтому получился интересный контраст.
Можно смело сказать, что сотрудничество Карла Лагерфельда и Лили Роуз-Депп буквальное олицетворение взрывного сочетания традиций и новаторства. Дизайнер видел в Лили не только прекрасную модель, но и воплощение новой эры в индустрии. Их сотрудничество буквально открыло миру новую аксиому: скандальность не противоречит женственности.
Кара Делевинь
Карл увидел в Каре не только красоту, но и огромный творческий потенциал: модель буквально стала молодежным трендсеттером в тамблере. Сотрудничество между ними было долгим и продуктивным именно потому, что дизайнер и модель смотрели одинаково на многие вещи, начиная со способов продвижения и заканчивая отношением к новым фишкам индустрии. Одним из значимых проектов, над которым они работали вместе, была продолжительная рекламная кампания для бренда Fendi.
Делевинь раз за разом становилась лицом коллекций, в ее честь создавались конкретные образы, да и Карл всегда приглашал любимицу пройтись по подиуму. Дизайнер настолько сильно любил модель, что буквально боготворил ее и ее внешность — на одном из показов он подобрал всех манекенщиц под типаж Делевинь. Также Кара участвовала и в поздних показах Chanel и Karl Lagerfeld, но все-таки тесно сотрудничала именно с Fendi.
Клаудия Шиффер
Клаудия Шиффер, немецкая супермодель из легендарной пятерки моделей девяностых. Конечно, ее боготворил весь мир, но дизайнер делал это с особой любовью и уважением. Карл называл Клаудию идеальным воплощением стандартов женской красоты. Поэтому неудивительно, что модель постоянно появлялась в кампейнах и на показах Chanel и Fendi пока Лагерфельд еще был креативным директором этих брендов.
Кстати, именно Шиффер, можно сказать, стала первой музой дизайнера — сотрудничать они начали задолго до контрактов с другими девушками. Да и до самой смерти дизайнера Клаудия была рядом с ним. Все-таки долгие годы сотрудничества так просто не забудешь.
Линда Евангелиста
Линда Евангелиста, канадская супермодель, еще одна из легендарной пятерки 90-х годов. Уже понятно, что Карл поработал с каждой успешной моделью индустрии, но именно к девушкам «золотого» периода в моделинге у него особое отношение. Например, Лагерфельд лично пригласил Линду стать лицом кампейна, вдохновленного внешностью и «шармом» модели. Интересный факт: дизайнер всегда старался не только правильно подобрать модель под конкретную вещь или аромат, но и создать что-то в честь своих любимиц.
Можно смело сказать, что для Евангелисты Карл создал невероятное количество образов и вещей. Он буквально был одержим ее параметрами и симметричным лицом. Плюс, дизайнер и модель идеально сходились во взглядах: они никогда не спорили и оставались близкими друзьями большую часть жизни.
Инес де ля Фрессанж
Инес де ла Фрессанж известна не только своей элегантностью и аристократичной внешностью, но и огромным скандалом с Карлом, который растянулся почти на двадцать лет! Суть в чем: модель и дизайнер не сошлись во взглядах на работу и моду, поэтому не общались такой долгий срок, хотя до момента конфликта Лагерфельд буквально боготворил Инес. История закончилась таким же внезапным примирением — друзья появились на публике и отказались комментировать произошедшее.
Но, увы, после конфликта Фрессанж не успела поработать с Карлом еще раз — он не спешил звать ее в кампейны, а нынешний креативный директор в целом не опирается на конкретных девушек. Так и закончилось непродолжительное сотрудничество дизайнера и модели.
Ванесса Паради
Ванесса Паради в карьере Карла скорее похожа на любовницу, чем на постоянную музу — дизайнер очень быстро и стремительно влюбился в девушку, сделал ее лицом аромата Coco, а потом… не звонил долгие годы. Потерял вдохновение.
Конечно, сотрудничество не закончилось на одной рекламной кампании и через время Лагерфельд сделал Ванессу символом помады Rouge — той самой, которая снова ввела тренд на алые губы, но все-таки осадок у актрисы остался. На ее месте мне бы тоже было обидно: гениальные дизайнеры такие непостоянные.
Диана Крюгер
Пожалуй, самая любимая муза Карла — Диана Крюгер. Лагерфельд встретил модель, когда ей только-только исполнилось 16 и почти сразу влюбился в ее невинность и ангельскую внешность. На долгие годы Карл буквально заменил девушке «отца» — в индустрии все шептались о почти что родственных отношениях дуэта.
Но, в целом, это никого не смущало: Карл относился к Диане как к дочери, а в ответ получал уважение, безграничную преданность и вечный приоритет в работе.
Блейк Лайвли
Пусть любовь Карла к Блейк и закончилась довольно быстро, все-таки ее можно назвать одной из самых ярких. Дизайнер посвятил девушке модель сумки, сделал ее лицом коллекции аксессуаров Mademoiselle и несколько лет активно звал в рекламные компании. Пусть Лайвли и работала только с Chanel, сотрудничество было громким и очень элегантным.
Кстати, именно ее Карл называл идеалом женщины в США — живым воплощением «американской мечты». А еще регулярно писал ей трогательные письма от руки — Блейк до сих пор со слезами на глазах говорит об этом времени.