Первый Каннский фестиваль прошел в 1946 году во Франции. Он прославил художественное мастерство и продемонстрировал высококачественное кино мировой аудитории. Самое яркое и влиятельное кинематографическое событие в мире проводится ежегодно, чтобы отметить выдающиеся выступления, обменяться идеями, показать фильмы и обнаружить свежие таланты в мире кино.
Эквивалент категории «Лучший фильм» на «Оскаре», фестиваль имеет свою собственную высшую награду под названием «Золотая пальмовая ветвь Канн». Ниже ты найдешь 12 лучших фильмов-победителей, отмеченных этой высокой наградой!
Таксист (1976)
Режиссер: Мартин Скорсезе
Шедевр Мартина Скорсезе «Таксист» повествует о жизни беспокойного одиночки и ветерана войны во Вьетнаме Трэвиса Бикла (Роберт Де Ниро), который устраивается на работу водителем такси в Нью-Йорке из-за бессонницы. Фильм рисует тревожную и жестокую картину погружения человека в психическое заболевание и отчуждение в бедной части города.
Поскольку Трэвис продолжает бродить по улицам города каждую ночь, все больше отрываясь от реальности, он начинает зацикливаться на том, чтобы добиться справедливости в отношении презренного мира, начиная с Нью-Йорка. В этом путешествии он знакомится с активисткой кампании Бетси (Сибилл Шепард). Это заставляет его поменять свои жизненные цели, готовиться к мести и замышлять убийство политика, на которого она работает.
Криминальное чтиво (1994)
Режиссер: Квентин Тарантино
Фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» рассказывает о переплетенных событиях в жизни двух киллеров из Лос-Анджелеса Винсента Веги (Джон Траволта) и Джулса Уиннфилда (Сэмюэл Л. Джексон), жены гангстера, актрисы Мии Уоллес (Ума Турман), боксера Бутча Кулиджа (Брюс Уиллис), двух мелких преступников (Тим Рот и Аманда Пламмер соответственно) и мастера по ремонту по имени Волк (Харви Кейтель).
В фильме рассказывается о Винсенте и Джулсе, которые работают на короля мафии Марселласа Уоллеса (Винг Рэймс). Эта парочка покоряет не только своим цинизмом, но и склонностью к философским дискуссиям и необычным размышлениям о жизни.
Весь этот джаз (1979)
Режиссер: Боб Фосс
Выпущенный в 1979 году «Весь этот джаз» — полуавтобиографический музыкальный фильм, основанный на жизни американского режиссера, сценариста и актера Боба Фосса. Фильм, который был снят и написан в соавторстве с самим Фоссом, рассказывает историю его собственной жизни и грязной карьеры его экранного героя Джо Гидеона (Рой Шайдер), печально известного танцора.
Фильм предлагает нам образ артиста, который изо всех сил пытается остаться актуальным и оставить свой след в индустрии перед лицом надвигающейся пенсии. «Весь этот джаз» был вдохновлен реальными событиями, которые произошли, когда Фосс маниакально пытался совместить монтаж своего фильма «Ленни» (1974) и постановку бродвейского мюзикла «Чикаго» 1975 года одновременно.
Вкус вишни (1997)
Режиссер: Аббас Киаростами
В этом мрачном и созерцательном фильме, снятом иранским режиссером Аббасом Киаростами, тегеранский мужчина средних лет, склонный к суициду, мистер Бади (Хомаюн Эршади) отправляется на поиски того, кто похоронит его тело после того, как он покончит с собой. Разъезжая по городу на своем Range Rover, он много раз встречался с людьми, в том числе со студентом-мусульманином (Мир Хоссейн Нури).
Как только он собирается отказаться от своих поисков, Бади встречает человека, который соглашается выполнить задание, потому что ему отчаянно нужны деньги. Однако вскоре его новый партнер начинает отговорить его от самоубийства.
Паразиты (2019)
Режиссер: Пон Чжун Хо
Отмеченный премией «Оскар» южнокорейский фильм режиссера Пон Джун Хо также получил большой приз на Каннском кинофестивале в 2019 году. Этот мрачный комедийный триллер предлагает антикапиталистический взгляд на современное общество, изображая, как рабочий класс буквально борется за то, чтобы удержаться на плаву в этой жизни.
«Паразиты» повествуют о жизни бедной семьи Кимов, которые хитростью устраиваются на работу в доме Паков. Резко контрастируя с этим, семья Пак — чрезвычайно богатая семья. Семья также годами неосознанно укрывала незнакомца в своем подвале. Блестяще написанный фильм жестоко показывает, как люди из рабочего или среднего класса вынуждены идти друг против друга, борясь за объедки.
Черный Орфей (1959)
Режиссер: Марсель Камю
Марсель Камю переносит музыку, краски и настоящую жизнь карнавала в Рио-де-Жанейро на большие экраны в «Черном Орфее». Эта современная адаптация греческого мифа об Орфее и Эвридике, действие которой происходит в фавеле Рио, великолепна и романтична, с молодыми любовниками Орфеем (Брено Мелло, футболист, которого Камю разыскивал на улицах Рио) и Эвридикой (Марпесса Доун, уроженка Питтсбурга).) Их жизнь рушатся среди буйного хаоса Карнавала. Фильм также получил «Оскар» 1960 года за лучший фильм на иностранном языке.
Шербурские зонтики (1964)
Режиссер: Жак Деми
Мюзикл — это очень американский жанр, который режиссер Жак Деми воссоздал в собственном американском романе. Катрин Денев и Нико Кастельнуово сыграют молодых влюбленных, Женевьеву и Ги, отстаивающие интересы города. Пара распадается, когда Гая призывают в армию, а Женевьева остается беременной и одинокой. С диалогами, полностью пропетыми в оперной манере, мюзикл дарит нам эмоциональной романтики — в сопровождении знаменитой партитуры, написанной Мишелем Леграном.
Дикие сердцем (1990)
Режиссер: Дэвид Линч
Только что получивший номинацию на лучшую режиссуру за «Синий бархат» и выпустивший революционный «Твин Пикс», Дэвид Линч шокировал каннскую публику своим жестоким, гиперсексуальным и безумный фильм «Дикие сердцем». Фильм с Николасом Кейджем и Лорой Дерн в ролях юных любовников, находящихся в бегах, вызвал настолько разногласия среди каннской публики, что разразился цирк негодования, когда тогдашний президент жюри Бернардо Бертолуччи объявил, что он получил Золотую пальмовую ветвь. Хотя это, возможно, и не один из самых известных его фильмов, «Дикие сердцем» определенно сделали Линча автором, на которого мир должен обратить внимание.
Танцующая в темноте (2000)
Режиссер: Ларс фон Триер
Ларс фон Триер известен своими неприятными, часто жестокими фильмами, которые проливают свет на худшие качества человечества, а его истории часто рассказываются с невероятно черным чувством юмора. Поэтому неудивительно, что его попытка создать мюзикл не очень похожа на «Поющие под дождем». Бьорк дебютирует в кино в роли молодой фабричной работницы, которая, столкнувшись с дегенеративным заболеванием глаз, убегает от своей ненавистной реальности с помощью фантастических песенно-танцевальных номеров. Но, как и любой фильм фон Триера, этот не заканчивается радостным финалом.
Квадрат (2017)
Режиссер: Рубен Эстлунд
Куратор стокгольмского музея должен бороться со скучными атрибутами своей работы (административные обязанности, просьбы об интервью), в то время как его личная жизнь выходит из-под контроля, пока он пытается вернуть свой украденный кошелек. Фильм режиссера Рубена Эстлунда, который также был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», показывает, как искусство и перформанс могут расширять границы аудитории зачастую тревожными и неприятными способами.
Древо жизни (2011)
Режиссер: Терренс Малик
Фильм Терренса Малика 2011 года — один из самых спорных. Это либо великолепное размышление о человечестве и неизвестной природе нашей жизни на Земле, либо чрезмерно экспериментальная поэма, которая не совсем складывается в законченное повествование. Однако, несмотря на все его недостатки, это просто потрясающий и красивый фильм, в котором автор исследует мир вокруг себя и пытается сделать свои выводы. Именно такую амбициозную (и строгую) работу прекрасно представляет Золотая пальмовая ветвь.
Разговор (1974)
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Премьера двух фильмов Фрэнсиса Форд Копполы состоялась на Каннском кинофестивале в 1974 году. Один из них получил Золотую пальмовую ветвь в том же году, а другой — «Крестный отец II» — получил «Оскар» за лучший фильм и считается одним из величайших фильмов. когда-либо снятых фильмов. В этом угрюмом триллере (сюжет которого имеет несколько общих черт с обладателем «Золотой пальмовой ветви» 1967 года, «Блоу-ап») Джин Хэкмен играет одну из своих величайших ролей, играя эксперта по наблюдению, который становится становится все более параноиком, когда считает, что записал убийство на пленку.