90-е вернулись. Мы с удовольствием подсматриваем оттуда тренды (нижнее белье от CK, резинки для волос и сандалии), с восторгом наблюдали за воссоединением «Друзей» и горячо обсуждали документалку про «Гарри Поттера». Да, фильмы из 90-х тоже сейчас в тренде, будь то оригиналы или ремейки. Что же такого особенного в кино того времени, что все к нему возвращаются? Сейчас разберешься. И узнаешь, какие фильмы 1990-х годов стоит посмотреть, чтобы понимать, в чем их крутость.
🎬 Какие фильмы были популярны в 90-х?
Мы можем четко проследить, какие картины сделали данный период столь плодотворным на хиты и тренды в моде и киноискусстве. Документалки, независимое кино, боевики, мелодрамы… Даже к кино относились иначе, им были буквально одержимы. Фестиваль «Сандэнс» был для независимых мейкеров таким же священным событием, как посещение Сиэттла для рок-музыкантов.
В кино 90-х не было ничего невозможного: зрители «зависали» с бездельниками и шотландскими наркоманами, красноречивыми преступниками и заядлыми чуваками. Хотели киберпанк — на-те. Желаете кунг-фу — эй, вот вам бесконечная серия приемчиков!
Подумай об этом: это была эпоха, когда инди-фильмы становились популярными, а блокбастеры становились еще популярнее. Международное кино пережило несколько новых волн, которые одновременно шокировали и взволновали мировую аудиторию, в то время как кинематографисты в Америке и Великобритании поднимали в своих фильмах темы, которые ранее считались табу.
Во многих отношениях 90-е были похожи на столкновение новаторских идеалов Голливуда 70-х и приятного публике популизма 80-х. Можно с уверенностью сказать, что это было довольно захватывающее время, чтобы жить и, конечно, ходить в кино. Ниже ты увидишь лишь малую, но яркую часть культовых фильмов 90-х, которую точно стоит охватить тем, кто считает себя ценителем кино!
«Ромео + Джульетта» (1996)
Баз Лурманн действительно отдал должное Шекспиру, по-новому экранизировав рассказ о несчастных влюбленных, которых сыграли самые заметные новички этой эпохи: Клэр Дейнс и Леонардо ДиКаприо с «детским» лицом, которое скоро станет лицом настоящей суперзвезды.
«Клерки» (1994)
Этот бюджетный фильм, снятый в зернистых черно-белых тонах, рассказывает о продавце мини-маркета (Брайан О'Халлоран) и его лучшем друге, продавце видеомагазина (Джефф Андерсон) в течение одного дня. «Клерки» экранизируют банальность работы в сфере обслуживания и образ «странного харизматичного чувака», которая в конечном итоге станет шаблоном для инди-фильмов 90-х годов.
«Орландо» (1992)
Эта адаптация романа Вирджинии Вулф о бессмертном дворянине елизаветинской эпохи, который в середине своей долгой жизни превращается в женщину, стала идеальной ранней демонстрацией потусторонней харизмы Тильды Суинтон.
«Подозрительные лица» (1995)
«Величайший трюк, который когда-либо проворачивал дьявол, заключался в том, чтобы убедить мир в том, что он не существует». Так говорит скользкий Вербал Кинт вспыльчивому полицейскому (Чаз Пальминтери) во время напряженного допроса, который составляет основу незабываемого фильма Брайана Сингера. Кевин Спейси получил свой первый «Оскар» за роль коротышки банды, вовлеченной в ограбление от имени злодея-призрака — таинственного легендарного Кейзера Сёзе.
«Тупой и еще тупее» (1994)
Виртуозная комедийная игра восходящей кинозвезды Джима Керри и Джеффа Дэниэлса составляет основу непристойной комедии Бобби и Питера Фаррелли о двух друзьях-идиотах, которые отправляются в путешествие по пересеченной местности на собачьем грузовике, чтобы вернуть портфель денег.
«Казино» (1995)
Взлет и падение гангстеров, превративших Вегас в жестокую, разгромленную толпой машину для зарабатывания денег, с громким рок-н-роллом в саундтреке — может ли этот эпос от Мартина Скорсезе быть еще более «скорсезовским»? Режиссер демонстрирует зрителю империю, построенную на преступности и паранойе, используя множество его фирменных элементов — в том числе и харизму невероятного Роберта де Ниро!
«Титаник» (1997)
Удивительные эффекты «Титаника» и впечатляюще поставленные сцены воссоздают тонущий корабль с точностью, характерной для спецэффектов. Но целое поколение кинозрителей до сих пор обожает этот фильм потому, что Кэмерон создал искренний, головокружительный роман между двумя молодыми людьми. В лице Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет он нашел двух идеальных актеров, находящихся между подростковой славой и взрослой жизнью, способных передать любовь и искреннее отчаяние.
«Славные парни» (1990)
Головокружительная адаптация книги Николаса Пиледжи о мафии включает в себя многое: исследование социальной антропологии, эпический взгляд на американскую мечту, ностальгический взгляд на прошлое, эталон современной саги об организованной преступности и несравненный взгляд на мир, где тебя могут поощрительно похлопать по спине или выстрелить в лицо.
«Молчание ягнят» (1991)
Покойный великий режиссер и сценарист Тед Тэлли филигранно делает нас зрителями этой фаустовской сделки между подающей надежды курсанткой ФБР Кларисой Старлинг (Джоди Фостер) и диким маньяком Ганнибалом Лектером (Энтони Хопкинс). И да, каждый разговор с Ганнибалом Лектером превращается в странный, своеобразный флирт.
«Криминальное чтиво» (1994)
Возьми двух болтливых киллеров. Добавь к этому роковую женщину-наркоманку, ее мужа-мафиози, боксера в бегах, нескольких деревенщин, живущих в подвале, и Бонни и Клайда, грабящих закусочную. Пропитай все это всеобъемлющей поп-культурной и вуаля — лови классику независимого кино 1990-х годов. Ни один другой фильм десятилетия не произвел такого удара в сердце, как любовное письмо Квентина Тарантино фильмам, сформировавшим его авторский стиль.
«День сурка» (1993)
Самовлюбленный телевизионный метеоролог ловит удар кармы, снова и снова переживая один и тот же день в маленьком городке Пенсильвании, пока он не сделает все правильно. Наш герой — беспечный сексис, который изначально рассматривает свое затруднительное положение как лицензию на плохое поведение без последствий. Затем он достигает дна и в конце концов понимает, что ему лучше стать хорошим парнем.
«Матрица» (1999)
«Матрица» — это блестящее сочетание политического послания, офигенных экшн-сцен и блестящей завязки: анонимный хакер Томас Андерсон (Киану Ривз) узнает, что живет в сложной симуляции, организованной роботами, поработившими человечество; естественно, только он может остановить это.
«Бойцовский клуб» (1999)
Жестокая, ошеломляющая своим стилем адаптация романа Чака Паланика от Дэвида Финчера настолько прекрасна, что легкомысленные молодые панки могут воспринять ее как призыв к антиобщественному беспределу, а более старшие и вдумчивые ребята могут воспринять ее как просвещение и повод задуматься о своей жизни.
«Мертвец» (1995)
Джонни Депп играет Уильяма Блейка, робкого бухгалтера, чье путешествие на запад быстро превращается в насилие и мстительное правосудие. Его компаньон — странный коренной американец по имени Никто (Гэри Фармер).
«Большой Лебовски» (1998)
Джефф Бриджес в роли Чувака, пьющего неудачника, постоянно оказывается втянутым в стрессовые ситуации, которые ему не под силу. Первоначально считавшийся чем-то вроде разочарования, «Большой Лебовски» — один из тех фильмов, которые становятся лучше с каждым просмотром.
«Ведьма из Блэр» (1999)
Это фильм ужасов в жанре «найденной пленки», который запустил тысячу и один фильм про паранормальные явления, но на деле этот ниоткуда ни с того ни с сего взлетевший ввысь безбюджетный блокбастер Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса — этонастоящий культурный феномен, который современные хорроры цитируют снова и снова.
«Побег из Шоушенка» (1994)
«Займись своей жизнью или займись смертью», — отмечает заключенный Энди Дюфресн (Тим Роббинс) в тюремной драме Фрэнка Дарабонта о незаконно осужденном банкире, сталкивающемся с суровыми реалиями жизни в тюрьме, а также о друзьях и врагах, которых он встречает на своем пути.
«Семь» (1995)
В этом очевидном наследии «Молчания ягнят» Дэвид Финчер мастерски перенастраивает жанр нуар для нигилистического рассказа о библейской мести. Мрачная парочка детективов в исполнении Брэда Питта и Моргана Фримена выслеживает мрачного серийного убийцу с богатым воображением (в исполнении действующего на нервы Кевина Спейси).
«Секреты Лос-Анджелеса» (1997)
Рассел Кроу и Гай Пирс еще не были звездами, когда они сыграли двух несовместимых друг с другом полицейских детективов — яростного и проницательного — расследующих коррупцию в Лос-Анджелесе 1950-х годов. Оба актера «крадут» экран, даже когда им противостоят Кевин Спейси (в роли полицейского, специализирующегося на шоу-бизнесе) и оскароносная Ким Бейсингер (в роли дорогой проститутки со связями в мафии).