Как говорится, все идет из детства, поэтому прежде чем перейти к знаковым картинам с участием голливудской красотки Элизабет Тейлор, мы тебе расскажем о ее детстве, чтобы ты поняла как актриса стала той, кем она есть, и как она (и не только она) сделала из себя одну из главных фигур 50-х и 60-х годов прошлого века, о которой говорили все от мала до велика и трубили из каждого утюга.
К сожалению, иногда звездами становятся не от хорошего детства. Но это мы просто закинули удочку, сейчас не об этом. Элизабет родилась в обеспеченной семье, к тому же, в очень творческой. Ее отец, ирландец по происхождению, владел художественной галереей, а мама была актрисой и играла в театре, передав страсть к этому искусству и своей дочке.
Но потом началось то, что позже заставило актрису сказать «Я не помню, когда я не была знаменита». За несколько месяцев до начала Второй мировой ей пришлось переехать из любимой Англии в США вместе с родителями. Тогда мама начала водить малышку на кастинги (Элизает было всего 7). А в 9 она уже дебютировала в картине «Каждую минуту рождается человек», сыграв небольшую роль.
Уроки актерского мастерства она брала у звезд кино, на которых с упоением смотрела через экраны, а также училась у матери: «В моей жизни не было ни одного профессионального урока актерской игры, не считая маминых. Я научилась, надеюсь, научилась этому, глядя на Спенсера Трейси, Марлона Брандо, Монтгомери Клифта, Джеймса Дина — на людей, которые в свое время профессионально обучались ремеслу. Они стали моими учителями». Да, профессионального образования в этой сфере у нее не было, но это не помешало Тейлор стать очень востребованной в юном возрасте и начать обеспечивать всю свою семью.
Однако у всего есть две стороны медали. Раняя популярность и самодостаточность внесли серьезный разлад в ее семью. Находясь уже в преклонном возрасте, актриса рассказала о физическом насилии со стороны отца. Он часто выпивал и поднимал на дочь руку, ведь то, что маленькая девочка зарабатывала больше него, ущемляло его его. Тем не менее, малышка Элизабет смогла все это пережить (не без поддержки матери) и подарила миру замечательные фильмы, которые входят в золотой фонд кино и частенько оказываются в референсах показов крупных дизайнеров. Знакомим тебя (или напоминаем) с роскошной «Клеопатрой», драматичным фильмом «Кто боится Вирджинии Вулф? " и трогательной картиной «Лесси возвращается домой».
Лесси возвращается домой (1943)
Впервые весь свой творческий потенциал Тейлор показала в картине «Лесси возвращается домой». Это была одна из первых главных ролей актрисы, после которой от предложений о съемках не было отбоя. Сюжет фильма строится на крепкой дружбе мальчика Джо и собаки-колли Лесси, которых разлучают тяжелые жизненные обстоятельства — родители Джо оказываются в бедственном финансовом положении и не находят ничего лучше, чем продать собаку одному аристократу, который всегда ею восхищался.
Однако внучка нового хозяина, которую и играет Элизабет, проникается тоской и болью Лесси и устраивает ей побег, во время которого происходит целая вереница неприятностей — от катастрофических погодных условий до встречи с ловцами собак. Фильм пропитан большой эмпатией, верой в добро и человеческое неравнодушие, поэтому его даже смогли показать в СССР во времена железного занавеса!
Клеопатра, (1963)
У этой картины целых 4 «Оскара» за кинематографию, режиссуру, костюмы и спецэффекты. Наверное, это самый известный фильм в карьере Тейлор, который сразу же всплывает в голове, когда произносят имя актрисы. Биографическая история о царице Египта, несмотря на свой успех, чуть не разорила Голливуд и была окутана слухами о проклятии фильма самой Клеопатры. Во-первых, создатели проекта не уложились в бюджет. Сама Элизабет согласилась сниматься в картине только за миллион долларов, а за этой заоблачной тратой последовали и другие — у картины постоянно менялись режиссеры, первые сцены, снятые в холодной Англии, пришлось переснимать, так как у «горячих египтян» буквально шел пар изо рта, а когда процесс перенесли в Италию, то оказалось, что локация фильма была заминирована и чтобы обезвредить территорию шоураннерам пришлось потратить несколько десятков тысяч долларов.
Во-вторых, в разгар съемок Елизабет чуть не умерла от воспаления легких. Ну, а в третьих, актриса завела скандальный роман с женатым коллегой по съемкам Ричардом Бартоном. Но, как бы то ни было, этот фильм, для которого было создано 65 костюмов, все-таки стал культовым как для мира кино, так и для моды.
Место под солнцем, (1951)
«Место под солнцем» — не такой роскошный фильм в плане образов, как «Клеопатра», однако на мир моды он повлиял очень ощутимо. Героиня Элизабет — юная светская львица Анджела Викерс — щеголяет в нем в нежном платье нью-лук (именно тогда, в 50-х годах, Кристиан Диор создал этот культовый фасон) с открытыми плечами — тогда такая откровенность была чем-то немыслимым для молодой девушки, но после этого фильма все модницы захотели иметь именно такое платье.
По сюжету Анджела влюбляется в простого, но целеустремленного парня из сельской глубинки Джорджа Истона, который устраивается на фабрику к своему богатому дяде. Между ними вспыхивает страсть, а у Джорджа, между прочим, за спиной еще не разрешенные прежние отношения со своей коллегой Элис. Однако он забывает о ней ради Анджелы, способной помочь ему влиться в светское общество и занять свое место под солнцем. Все меняется, когда он узнает, что Элис беременна — ситуация опасная, ведь дядя предупреждал о запрете на романы в стенах фабрики. Как итог — герой решается на крайние меры, о которых ты узнаешь, если посмотришь фильм. Без спойлеров 😄
Кошка на раскаленной крыше (1958)
Эта картина с эффектными Элизабет Тейлор и секс-символом 50-х Полом Ньюманом вызвала огромный ажиотаж в свое время и получила целых 6 номинаций на «Оскар». Экранизация одноименного романа Тенннеси Уильямс (который, кстати, не принял фильм из-за разночтений), рассказала зрителю о сложных отношениях между супружеской парой в момент их охлаждения друг другу после долгого брака. К тому же, главный герой считает, что его жена по прозвищу «Кошка» причастна к самоубийству его лучшего друга. Все это разворачивается на фоне дележки наследства отца, поэтому страсти в семье разгораются до предела.
В плане драматизма и спектра эмоций Элизабет выложилась здесь на все 100, а ее белую ночнушку и туфли в тон потом еще долго не могли забыть, ставя этот образ в один ряд с культовым платьем Мэрилин Монро. Так что причин посмотреть этот фильм у тебя, думаем, достаточно.
Внезапно, прошлым летом (1959)
В отличие от предыдущих киноработ, «Внезапно, прошлым летом» оказался работой сомнительной по части сюжета — ее не приняли из-за излишней мрачности. Повествование фильма строится вокруг душевнобольной Кэтрин (наша Элизабет Тейлор), чья болезнь проявила себя после того, как она стала свидетельницей убийства и изнасилования ее кузена бандой хулиганов во время отдыха в Европе.
Тогда, чтобы стереть эту порочащую их семью главу, мать кузена планирует сделать своей племяннице лоботомию. Она уже нашла специалиста, которому пообещала внушительную сумму денег за операцию, однако врачебная этика не позволяет ему согласиться на это без должного обследования. Процесс затягивается, а Кэтрин продолжает раскрывать ужасающие и неприятные подробности смерти своего кузена.
Баттерфилд 8(1960)
Этот фильм принес Элизабет Тейлор первый заветный «Оскар». Видимо, именно тогда Тейлор убедила всех, что она — актриса-хамелеон, которой по зубам любые роли, ведь в «Баттерфильде 8» она сыграла не светскую леди или печальную жену, а девушку по вызову. В какой-то момент ее героиня Глория Вэндроуз встречает порядочного и успешного мужчину из высшего общества Вестона Лиджетта, отношения с которым длятся больше, чем одну ночь.
Что-то вроде «Красотки» с Джулией Робертс, но в 1060-х. Однако, в отличие от современного фильма, у главного героя есть жена, с которой он решает развестись. Казалось бы, все хорошо (не для его жены, конечно, но все же). Тем не менее, раз и навсегда покончить с пошлым Глории помешал ее легкомысленный поступок — в начале их знакомства она украла шубу из гардероба своей соперницы. А когда пропажа обнаружилась, то обманутый мужчина сразу понял, в чем тут дело, и сразу охладел к своей новой любви, что привело к катастрофе как в его жизни, так и в жизни Глории.
Кто боится Вирджинии Вулф? (1966)
Благодаря этому фильму актриса поставила еще одну профессиональную галочку в своей карьере, ведь ради него ей пришлось принести в жертву свою стройность и значительно поправиться. Но в качестве утешения Элизабет ждал еще один «Оскар». Фильм затронул тему конфликта внутри семьи, а Элизабет вновь примерила на себя амплуа несчастной жены в лице Марты, которая недовольна слабостью своего мужа, в чем его вечно упрекает. Ее супруг Джорд, в свою очередь, дает отпор и, подражая Марте, брызжет в любимую ядом.
Их ссора доведена до такого предела, что может шокировать даже современного зрителя, не говоря уж о людях 60-х. Это становится понятно по одной лишь фразе главного героя «в моих фантазиях ты закатана в цемент по самую шею. Нет, по самый нос — так гораздо тише». Так что, если ты готова к неутихающим ни на минуту словесным перепалкам и безумным взглядам, то на досуге можешь включить именно это шедевр. Ведь все-таки, надо признать, сыграли актеры в нем отлично.