Сегодня ты узнаешь о лучших японских писателях 20 века, которые примечательны не только своим стилем, но и изображением окружающей действительности, в которой вы живете.
Харуки Мураками
Если и есть известный японский писатель, классический или современный, который не нуждается в представлении, так это Харуки Мураками. Вот один из тех редких авторов, имя которого на Западе известно не меньше, чем в Японии. С его набором необычных и сюрреалистических историй, в которых можно найти кошек, потерянных женщин, джазовую музыку и параллельные миры, он — автор, любимый всеми.
Бестселлер Мураками «Норвежский лес» рассказывает нам историю студента университета, который влюбляется в двух женщин: одну, подругу друга, покончившего с собой; другая — эксцентричная девушка, которая делает все, что ей заблагорассудится.
Дзюнъитиро Танидзаки
Танидзаки, один из крупнейших писателей Японии довоенного и послевоенного 20-го века, удобно расположился в компании других писателей-мужчин, в которую также входят Нацумэ Сосэки, Ясунари Кавабата, Кензабуро Оэ и Юкио Мисима. Он начал писать задолго до того, как разразилась Вторая мировая война, и создал свою самую известную работу во время событий самой войны — «Мелкий снег».
«Мелкий снег» чем-то напоминает многие британские романы 18 и 19 веков, в которых речь идет о богатой семье из высшего среднего класса и политике брака по договоренности. Динамичная семейная механика этого романа знакома любому поклоннику Джейн Остин или даже Бронте. При этом многие критики говорят, что многие события и персонажи этого романа Танидзаки основывал на событиях и персонажах своей жизни.
Кобо Абэ
Кобо Абэ, также известный как Кимифуса Абэ, вырос в Маньчжурии, а затем переехал в Японию во время Второй мировой войны. Его любовь к литературе началась еще в школьные годы, когда он собирал произведения великих европейских художников — Федора Достоевского, Франца Кафки, Эдгара Аллена По — и позже стал подражать героям своего детства.
Используя причудливые аллегории, чтобы подчеркнуть невзгоды человеческого существования, он добился большого успеха в своей книге «Женщина в дюнах», получившей премию Ёмиури. Другая из его самых известных работ — «Лицо другого». В этой книге главный герой теряет свое лицо и вынужден создать маску высочайшего совершенства, чтобы воссоединиться с миром.
Осаму Дадзай
Осаму Дазай, один из самых очаровательных литературных деятелей Японии 20-го века, известен как выдающийся писатель в жанре японского романа автопрозы. Его жизнь была нарушена алкоголизмом и плохим здоровьем, и на него лично повлияли последствия Второй мировой войны, когда сгорел его дом в Токио.
Дазай бросил семью ради женщины, с которой покончил жизнь самоубийством, не дожив до 40 лет, и его работы довольно жестоко отражают его собственную жизнь и поведение. Самый яркий пример — выдающееся произведение Дазая «Больше не человек».
Фумико Энти
Одна из великих женщин-писателей Японии 20-го века, Фумико Энти, была осыпана литературными премиями еще при жизни, и такие книги, как «Годы ожидания» и «Маски», остаются популярными и по сей день. Хотя она написала несколько пьес в 20-х годах, а также перевела «Сказку о Гэндзи» на современный японский язык, именно по этим романам ее больше всего помнят.
«Годы ожидания» остаются самым знаменитым романом Энти, и теперь его легко прочитать на английском языке. Действие этого короткого романа происходит в Токио 19-го века. Роман исследует душераздирающую ответственность женщины — жены государственного чиновника, которой поручено выбрать гейшу в любовницы своему мужу.
Кэндзи Накагами
Кендзи Накагами так же хорошо известен своими литературными произведениями, как и своим социальным статусом — он был единственным послевоенным японским писателем, публично объявившим себя буракумином, неприкасаемым классом рабочих феодальной эпохи, определяемых грязными работами. Они были мясниками, работали на скотобойне, кожевниками и палачами.
«Плащ и другие истории из японского гетто» — идеальная отправная точка для его творчества, представляющая тревожные истории о дискриминируемых классах Японии в леденящих кровь подробностях. Заглавная новелла сборника «Плащ» посвящена борьбе общины буракуминов, живущей в небольшом прибрежном городке, и впоследствии получила премию Акутагавы.
Масудзи Ибусэ
Рассказы Масудзи Ибусе, писателя, специализирующегося на сатире и остроумных аллегориях, рассказывают о трудностях, с которыми сталкиваются заурядные люди. Это придало им неподвластное времени качество, представляющее такую же ценность для читателей сегодня, как и во времена его расцвета в середине 20-го века.
Хироми Каваками
Один из действительно выдающихся современных японских авторов, Хироми Каваками выделяется как писатель, понимающий отношения между обычными людьми. Эти отношения могут быть романтическими, платоническими, профессиональными или семейными. Любовь и дружба — ее инструменты. И вместе с ними она создает одни из величайших историй своего времени.
Самый знаменитый роман Каваками в переводе — «Странная погода в Токио», роман, в котором токийская работница и ее бывший учитель встречаются в захватывающем романе. Книга ловко использует этот роман, чтобы сплести воедино тему послевоенной Японии и довоенной Японии, пытающихся понять и существовать бок о бок друг с другом.
Сюсаку Эндо
Сюсаку Эндо остается очаровательной фигурой в японской литературе, отчасти из-за его редкости как римско-католического японского писателя, а также из-за того, что его самый известный роман «Молчание» был экранизирован голливудской легендой Мартином Скорсезе.
С 1950-х по 90-е годы Эндо накопил впечатляющий список литературных произведений, в том числе «Самурай», «Море и яд» и «Молчание», причем «Молчание» остается его самым популярным произведением на Западе, отчасти благодаря голливудской адаптации.