Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

theGirl

В воздухе витает запах сукна стола для рулетки и парфюма Ди Каприо! Сегодня мы празднуем день рождения Мартина Скорсезе. Его «Убийцы Цветочной луны» — один из лучших и, что удивительно, самых «компактных» фильмов, когда-либо созданных 80-летним режиссером. Я настоятельно рекомендую выделить на его работы хотя бы дня три, чтобы посмотреть на то, как выглядит настоящая режиссура. Без шуток, Скорсезе восхищаются не только зрители и критики, но и другие профессионалы!

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»

Ниже я покажу тебе несколько разных, но при этом уникальных фильмов Скорсезе, включая как его ранние, так и поздние картины. Но не забывай, что творчество режиссера не ограничивается одним кино: он также снял несколько музыкальных клипов и рекламу с Тимоти Шаламе 😉

Последнее искушение Христа (1988)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Последнее искушение Христа»

Будучи римским католиком, Скорсезе то и дело сталкивался лбами с католической церковью. В 1988 году режиссер забил последний гвоздь в крест напряжения — в «Последнем искушении» он по-своему адаптировал историю Иисуса Христа. И католическую церковь это не обрадовало. Фильм, который он пытался снять с самого начала своей карьеры, вызвал агрессивные протесты, а кинотеатр в Париже даже был подожжен из-за содержания данной картины.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе

Фильм Скорсезе осмелился изобразить Иисуса как настоящего человека. Мужчину, столь же чувствительного, злого и способного любить, как и все люди, просто его Отец — божественен. В основе «Последнего искушения» лежит несовершенство человечности Иисуса, а не непогрешимость Бога. Также католики были недовольны тем, что Скорсезе представил Марию Магдалину возлюбленной Иисуса, а не просто одной из его учениц.

Остров проклятых (2010)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Остров проклятых»

История о федеральном маршале (Леонардо Ди Каприо), который, разыскивая пропавшего пациента, попадает в островную больницу для душевнобольных преступников, менее грандиозна, чем другие эпопеи Скорсезе. Но этот триллер по-прежнему может вызвать мурашки благодаря клаустрофобной, глубокой тревоге и поистине разрушительной игре Ди Каприо.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Остров проклятых»

Актерский состав второго плана, в который входят Бен Кингсли и Марк Руффало, тоже идеален. И да, есть большой, но немного банальный поворот, на котором зиждется этот фильм, но он не отменяет всего, что было до него, и не делает фильм слишком скучным для второго просмотра. Напротив, он провоцирует пересмотреть все детали.

Волк с Уолл-стрит (2013)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Пятая совместная работа Скорсезе с Леонардо Ди Каприо рассказывает о жизни Джордана Белфорта, биржевого маклера, который эксплуатировал финансовую систему Америки ради своей выгоды. «Волк с Уолл-стрит» представляет собой вариацию гангстерских фильмов Скорсезе для белых воротничков, изображающую порыв совершать неправильные поступки из эгоистических побуждений, а затем падение, к которому неизменно приводит такое поведение.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Самодовольное высокомерие Ди Каприо чрезвычайно забавно, даже несмотря на то, что оно служит резкой критикой его персонажа (с реальным прототипом). Режиссер представляет нам пример аморальной жадности и самодовольных самооправданий, которые столь же отвратительны, сколь и слишком знакомы каждому из нас.

Казино (1995)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Казино»

Скорсезе воссоединяется с Де Ниро и Пеши в фильме «Казино» 1995 года, но у него на уме нечто большее, чем просто пересказ «Славных парней» — трехчасовая эпопея об игорной индустрии Лас-Вегаса глазами крупного оператора казино Сэма «Эйса» Ротштейна (Де Ниро). Это история о жадности, власти и предательстве, подкрепленная феноменальной игрой двух главных героев-мужчин и Шэрон Стоун в роли нечестивой жены.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Казино»

В фильме представлены одни из лучших режиссерских эпизодов в карьере Скорсезе, от ранней сцены, которая следует за потоком денег из зала казино в счетную комнату, до финала, в котором мы видим, как одну из форм злодейство сменяет другое. Потрясающая работа!

Таксист (1976)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Таксист»

Драма Скорсезе 1976 года повествует о ветеране Вьетнама Трэвисе Бикле, который дни и ночи проводит, разъезжая на такси по Нью-Йорку, а также замышляя убийство кандидата в президенты и сутенера несовершеннолетней проститутки (Джоди Фостер). Экзистенциальное отчаяние и безумная ярость просачиваются из каждой искусно созданной сцены, усиливая всеобъемлющее настроение безумия и меланхолии.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Таксист»

Грустный и стилистически незабываемый, это один из самых крутых фильмов Скорсезе, отшлифованный титанической игрой Де Ниро в роли одиночки, охваченного антисоциальной яростью и потерянного в море недовольства, желаний и расстройств.

Бешеный бык (1980)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Бешеный бык»

Скорсезе, Де Ниро и сценарист Пол Шрейдер до этого сотрудничали только один раз, и в результате получился «Таксист». Несколько лет спустя Де Ниро и Скорсезе приступили к работе над «Бешеным быком», историей чемпиона по боксу в среднем весе Джейка ЛаМотты и бурной личной жизни, которая привела аресту, комедийной карьере и тюремному заключению. Физическая трансформация Де Ниро — масштабы которой мы с тех пор не видели — представляет собой поистине ужасающее зрелище.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Бешеный бык»

Во время съемок актер набрал двадцать семь килограмм. Но, если оставить в стороне актерские достижения, именно исключительная передача Скорсезе измученного, одержимого яростью эго Джейка ЛаМотты делает «Бешеного быка» самой мучительной картиной о мужественности, которую когда-либо видел кинематограф.

Славные парни (1990)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Славные парни»

Фильм Скорсезе «Славные парни», основанный на книге Николаса Пиледжи, — при всем уважении к «Крестному отцу» — величайший фильм о мафии, когда-либо созданный. Забавная и жестокая сага о взлете и падении мафиози Генри Хилла (Рэй Лиотта), фильм раскрывает очарование гангстерской жизни с ошеломляющей непосредственностью и энергией. Режиссер использует свои чрезвычайно харизматичные главные роли, в том числе Де Ниро и Джо Пеши в оскароносной роли психотика Томми ДеВито. 

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Славные парни»

Этот рассказ становится кинопортретом гламура, порока и предательства преступного мира. Режиссура Скорсезе никогда не была более острой и изобретательной (съемка стедикамом в ночном клубе — это база), как и монтаж его давней коллеги Тельмы Скунмейкер.

Убийцы цветочной луны (2023)

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»

В «Убийцах цветочной луны» режиссер делает все, что, по мнению критиков, не сделал Кристофер Нолан в «Оппенгеймере» — главным образом, увековечивает память жертв террора. Первые минуты фильма показывает убийства нескольких индейцев-осейджей, а рассказчик напоминает нам, что это преступление никогда не расследовалось.

Культурный ход: новые и старые фильмы великого Мартина Скорсезе
Фото

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»

В конце «Цветочной луны» наступает особый момент — не спойлерю –, который демонстрирует все матерство Скорсезе. Сказанные в этот момент слова олицетворяют чистую душевную боль, произнесенные так, как режиссер никогда бы не рискнул в начале своей карьеры.