Леди Гага и новый альбом, или почему она стала настоящей Харли Квинн
Фото

theGirl

Стефани Джоанн Джерманотта с семьей, друзьями, наедине с собой и безумная, роковая Леди Гага на сцене в окружении поклонников. Это похоже на расщепление личности, но на самом деле за всем безумством и эпатажем скрывается девушка, которая с подросткового возраста втайне от всех пытается найти настоящую себя. Так где же проходит грань между настоящим человеком и сценическим образом? И можем ли мы услышать или увидеть именно Стефани Джерманотту?

Леди Гага родилась

Начать стоит с появления Леди Гаги как альте эго. До того, как жизнь поп-звезды превратилась в адскую временную петлю с гастролями, и появилась фибромиалгия, которая в большей степени болезнь психосоматическая, можно было смело утверждать, что Гага и Стефани один и тот же человек. Это проявлялось в желании эпатировать окружающих, ненависти к чему-то заурядному, любви к рок-музыке, а в особенности к Девиду Боуи. Именно он и модельер Александр Маккуин оказали огромное влияние на сценический образ звезды.

Но это мода, а что же касается поведения певицы? Как и полагается настоящей леди на публике (не считая сцены), она ведет себя сдержано и уверенно, стараясь не провоцировать людей. Даже во время конфликта с Мадонной Гага говорила о коллеге с уважением, не переходя на оскорбления, а лишь аккуратно подчеркивая, что, несмотря на схожесть, они два разных артиста, каждый из которых создает произведения искусства по-своему: «Мы с Мадонной очень разные. У нее фантастическая карьера, она самая большая поп-звезда всех времен. Но я играю на многих музыкальных инструментах, я сама пишу себе музыку. Я провожу много часов каждый день на студии. Я продюсер и автор. В этом главное отличие между нами».

И такой баланс в стиле и поведении, подчеркивающий утонченность настоящей леди и целостность личности, сохранялся до 2012 года.

Леди Гага и новый альбом, или почему она стала настоящей Харли Квинн
Фото

Image Press Agency | Legion Media

Песня за песней

Переломным стал момент травмы бедра во время мирового турне с альбомом «Born This Way», когда безумная часть альтер эго стала набирать силы. В этот период в жизнь певицы вошли депрессия, постоянная боль, алкоголь и запрещенные вещества, из-за чего она вела себя неадекватно и попадала в скандалы. Этот период жизни отразится в альбомах «Joanne», «Chromatica» и «Mayhem».

Но со дна есть только один путь — наверх. Так случилось и с Леди Гагой. После нескольких лет лечения от зависимостей в 2016 году публика наконец-то увидела Стефани Джоанн. Впервые это произошло на «Оскаре» во время музыкального номера с песней «Til It Happens To You» из фильма «Добыча». Тогда миллионы зрителей узнали, что в 19 лет Леди Гагу изнасиловали, и увидели, какую психологическую травму это нанесло. В следующие разы, когда мы увидим Стефани Джерманотту, станут: релиз альбома «Joanne», посвященный покойной тете, в честь которой Стефани дали второе имя Джоанн, и во время всего проката драмы «Звезда родилась».

В 2020 году выйдет альбом «Chromatica». Из-за не совсем положительной реакции фанатов на резкое изменение имиджа и музыкального стиля, а также из-за проблем с физическим и ментальным здоровьем на свет снова выберется та самая безумная и эксцентричная Леди Гага. Сценический образ с этого момента станет своеобразным защитником Стефани Джоанн, пока она ищет пути решения внутреннего конфликта. Поэтому, несмотря на возвращение к легкому танцевальному стилю, во многих песнях альбома прослеживаются мотивы борьбы с личными демонами и поиск исцеления.

Темный арлекин

К сожалению, подобная «арт-терапия» не сильно помогает певице, и альре-эго превращается в «тень». Тогда она присоединяется к актерскому составу фильма «Джокер: безумие на двоих». В картине Гага исполняет роль безумной клоунессы Харли Квинн. Эта роль станет одной из самых личных, что подтверждала сама Леди в интервью и во время пресс-тура: «Моя версия Харли принадлежит только мне, и она очень аутентична для этого фильма и этих персонажей». Но что же объединяет Гагу и Харли Квинн, помимо образа?

Леди Гага и новый альбом, или почему она стала настоящей Харли Квинн
Фото

Кадр из фильма «Джокер: безумие на двоих»

В фильме общее экранное время героини составляет не более 30 минут от хронометража 2 часа 18 минут, но она успевает пройти полную арку персонажа. Харли — кошмар Стефани, воплотившийся на экране. Героиня создает себе темный образ, который лишь вначале служит щитом от общества, а потом поглощает настоящую личность. Так можно заметить, что лейтмотив Юнгианской тени проходит через весь фильм не только на примере Артура Флека (Джокера), но и Харли Квинн.

Парадоксально, что в альбоме к фильму «Harlequin» победу одерживает именно Стефани Джоанн, а не Леди Гага. На это указывает классический джазовый стиль 50-х — 70-х, который любит певица, и полное отсутствие техномузыки. Но дальше борьба сценического образа и истинной личности певицы набирает обороты.

Дама с тростью

Если раньше Стефани Джоанн пыталась выбрать одну из «личностей», то, начиная с сингла «Disease» (2025 год), она пытается примирить их, на что намекает концовка клипа.

Но это отрицает текст песни, похожий на монолог «тени», обращенный к Стефани. С одной стороны Гага, как альтер-эго, пытается помочь, с другой — стоит обратить внимание на инфернальный голос и повелительное наклонение фразы «Lay you down like one, two, three/ Eyes roll back in ecstasy».

Больше деталей добавляет клип. Две личности: дама с тростью, она же «тень» и сама Стефани. Первая пытается подчинить или вовсе уничтожить вторую, но безуспешно.

Леди Гага и новый альбом, или почему она стала настоящей Харли Квинн
Фото
Legion Media

Стоит также обратить на сам образ «тени»: черный латекс, полузакрытое лицо с кровавыми глазами, длинные ногти и, конечно, трость. Сам вид вызывает ужас, и к этому добавляется биографический и фольклорный контекст. Как указывалось выше, период травмы ноги стал для Леди Гаги самым темным, что и отобразилось на «тени». Что же касаемо фольклора, то во многих культурах дьявол предстает хромающим на левую ногу и с черной тростью.

Сама же певица выглядит как истощенный заложник, вырвавшийся на свободу: бледная кожа, синяки под глазами, сальные волосы и лохмотья. Именно за счет такого контраста борьба света и тьмы кажется ожесточенной, ведь теперь на кону стоит не только владение телом на публике, но и наедине, а также имя и все творчество. И хотя в конце клипа истинная личность, упав на колени перед «дамой с тростью», надеется, что конфликт закончен, все совершенно иначе.

Белая и красная королевы

В сингле «Abracadabra» визуальный акцент сосредоточен на светлой стороне, своеобразной белой королеве, хотя сама песня представляет собой диалог двух личностей в попытках найти компромисс. На это указывают строчки «Hold me in your heart tonight / In the magic of the dark moonlight / Save me from this empty fight / In the game of life», своего рода фраза «Без тьмы нет света, а без света нет тьмы», обращенная к «тени». Леди Гага будто сама понимает, что рано или поздно ее может захватить мрак, и пытается оставить в себе каплю света, что также отражается в яростном крике, выражающем силу света.

А для чего же здесь заклинание «Абракадабра» и танец? Все это символы жизни, то есть магия, волшебство, чудо существовать и творить.

Релиз альбома «Mayhem»

Синглы «Disease» и «Abracadabra» стали прогревом публики перед выходом альбома «Mayhem». И вот 7 марта состоялась релиз.

Леди Гага и новый альбом, или почему она стала настоящей Харли Квинн
Фото

Legion Media

Основным изменением стал музыкальный стиль. В «Mayhem» практически нет электро-попа, лишь гранж-рок с вкраплением танцевальной музыки. Раньше Леди Гага только на шоу показывала, как способна исполнять рок-партии групп «AC/DC» и «Led Zeppelin», теперь же есть целый альбом с вокалом, которому могут позавидовать даже именитые рок-исполнители.

Что же касаемо идеи, то, как и ожидалось, лейтмотивом всех песен стала внутренняя борьба. Нет сомнений, что она будет продолжаться вечно. Леди Гага через свои образы и творчество показывает, что каждый человек борется со своими демонами, просто главное — уметь получать от них пользу и не поддаваться полностью. Не зря ее творчество находит отклик у миллионов людей разных возрастов. Леди Гагу, Стефани Джоанн Джерманотту можно назвать многогранным современным классиком.