Личный опыт: как я работала курьером
Фото

Kandinsky | theGirl

В новостях нередко пишут о зарплатах курьеров — якобы они получают по 7000 рублей в день, а в месяц выходит по 120 тыс, а то и по 150. Не сказать, что я прямо верила в это, но читать было немного обидно — я, как человек с высшим образованием, а с недавних пор даже с двумя, получаю меньше, при этом работа моя требует высокой квалификации. И периодически возникала мысль: а вот все брошу и пойду заказики развозить.

Так случилось, что в какой-то момент жизни я не работала и в силу ряда причин не имела возможности устроиться на постоянную работу. На тот момент мне пока еще вполне хватало подушки безопасности, но отсутствие регулярных выплат угнетало — подушка-то убавляется, а что я буду делать, когда она закончится? И тогда я чисто ради собственного успокоения решила «бросить все»… да нет, на самом деле просто попробовать — удовлетворить любопытство, убедиться, что таких цифр там нет, но заработать хоть немного денег.

Первые заказы и реальный доход

В один прекрасный день я зарегистрировалась в одной популярной системе доставки. Мне предстояло выбрать, как я буду развозить заказы — пешком, на велосипеде или на автомобиле. Для того, чтобы весь день проводить на ногах, я слишком ленива, а велосипеда у меня нет, зато есть машина, стало быть, выбор очевиден.

Чисто чтобы попробовать, я решила выйти вечером на пару часов — покататься, проветрить голову, узнать, как это все работает. Система проста: заходишь приложение, выбираешь заказы по местоположению — фильтруются они от ближайшего к более отдаленным. Ты сразу видишь точки А и Б, а также сумму, которую получишь за доставку. К моему разочарованию, масса заказов стоит всего рублей 150-200, чуть подальше и среди менее удобных можно найти за 350-500. Для выполнения более дорогих нужно ехать в Подмосковье, и их не так много.

Личный опыт: как я работала курьером
Фото

Kandinsky | theGirl

За тот вечер мне удалось взять несколько заказов по 300+ рублей и, может, один за 500. Изначально планировавшиеся два часа растянулись примерно до четырех, за это время я заработала в районе 2000 тысяч рублей. При этом работала я очень аккуратно — брала заказы не сразу, долго выбирала, а еще не подхватывала больше одного за раз. Если немного добавить скорости и увеличить затраченное время на два — до полноценного рабочего дня, — то вполне получатся обещанные 5 тыс. в день, а то и больше, это уж как повезет. Однако не все так здорово, как кажется на первый взгляд.

Как ты помнишь, я развозила заказы на автомобиле, соответственно, была вынуждена расходовать бензин. Кроме того, хотя я и старалась ездить в зоне бесплатной парковки, пару раз мне приходилось вставать на платные места. Если посчитать все в сумме, то можно смело делить полученный доход на два — именно столько я заработала, что называется, чистыми. Если умножить 2500 рублей в день примерно на 20 рабочих дней, то уже получается 50 тысяч, что довольно далеко от обещанных цифр.

В другой день я решила попробовать действовать иначе. Взяла сразу несколько заказов с доставкой в одном направлении и отправилась их развозить. Такой подход обещал больше денег, но вскоре начался настоящий кошмар.

Сначала я поехала в большой строительный магазин, из которого должна была забрать уже собранный заказ, но по какой-то причине его не собрали. Мне пришлось самостоятельно все искать по списку — благо, он был небольшой, но магазин — даже очень. За это время я перестала успевать на другие заказы и мне пришлось их отменять, а за это с меня снимали по 50 рублей. Потом я встала в пробку, в которой успела оставить массу нервных клеток… По итогу за четыре часа я заработала примерно те же 2500 тыс, но понервничала знатно, отправилась домой вся в сомнениях — а надо ли оно мне?

Личный опыт: как я работала курьером
Фото

Kandinsky | theGirl

После этого я уже не выходила работать надолго, только несколько раз брала точечные заказы, которые мне были по пути. Тоже плюсик к доходу, но совсем маленький — чисто на мороженое.

В чем кайф работы курьером

Несмотря на не самые благоприятные расчеты, с этой работой не все так плохо, и даже я, домосед и социофоб, нашла для себя несколько плюсов. Честно говоря, я, как человек, привыкший к интеллектуальному труду, ожидала, что меня будет раздражать кажущаяся настолько примитивной работа, но нет. Она никак не задевала моих эстетических чувств, не напрягала простотой и просто покорила тем, что наградила меня блаженным ощущением пустой головы. Думаю, ты понимаешь, о чем я, если тоже привыкла целыми днями работать головой, а к вечеру никак не можешь расслабиться.

Ты никогда не несешь эту работу домой, а людей, которых встречаешь, ты видишь в первый и, скорее всего, в последний раз. Да и общение в основном происходит позитивное — по умолчанию люди не настроены на негатив. Был только один неприятный случай — как раз в тот день, когда у меня случилась накладка по времени.

Личный опыт: как я работала курьером
Фото

Kandinsky | theGirl

Мне стала звонить заказчица и наезжать на меня в совершенно неадекватной форме. Она кричала что-то вроде — «Мне срочно, я завтра лечу на Мальдивы, вы вообще представляете, что такое Мальдивы?!». Я отлично представляю, я работала бортпроводницей 😁 (может, когда-нибудь я и об этом расскажу поподробнее). Я корректно извинилась, но, когда женщина стала совсем хамить и переходить на личности, я ее просто послала и отменила заказ. Я заплатила свой штраф в размере 50 рублей и была вполне удовлетворена. Подозреваю, что на той стороне трубки несказанно удивились. Случай был неприятный, но от такого, конечно, с этой работой никто не застрахован.

Итак, возможно ли заработать курьером? Уверена, что да, но только не на автомобиле, да и работать надо с утра до вечера и никак иначе. Опыт при этом не сказать, что приятный, но и не ужасный — работа как работа. А еще она сильно затягивает. Ты не напрягаешься, возя пакеты, зато с каждым новым заказом входишь в азарт. Думаешь — вот, сейчас еще 500 рублей, потом еще 500, и не замечаешь, как прошел вечер. Тут больше вопрос, надо ли оно тебе вообще или нет. Я решила, что мне — не очень. По крайней мере, не в качестве основного дохода.