Лучшие креативные директора в k-pop индустрии: кто создает концепты IVE, NewJeans и KISS OF LIFE
Фото

theGirl

Все мы знаем о больших южнокорейских развлекательных компаниях, их директорах и самих k-pop айдолах, которые и пробуждают интерес иногда копать чуть глубже в процесс работы этого масштабного конвеера. Значительную роль в том, кому и насколько сильно понравится новая группа или камбэк с новым концептом, играют креативные директора. Они тщательно анализируют рынок, мониторят активность конкурентов и погружаются в творческий процесс создания имиджа артистов — свежего, яркого и привлекательного для аудитории.

Если до середины десятых годов большее влияние имели музыкальные продюсеры, то сейчас над созданием трека работают десятки рук. Выгодно выделить группу на фоне остальных именно концептуально — вот, что стало приоритетом лейблов. Особенно удачно это вышло у нескольких креативных продюсеров, о которых точно стоит знать 👇🏻

Ли Хэ Ин — экс-айдол, создавшая имидж KISS OF LIFE

Группы: KISS OF LIFE и CLOSE YOUR EYES

Лучшие креативные директора в k-pop индустрии: кто создает концепты IVE, NewJeans и KISS OF LIFE
Фото

Соцсети Ли Хэ Ин

Иногда несбывшаяся мечта может привести к другой — еще большей и яркой. Так случилось с Ли Хэ Ин, которая попытала удачу в шоу Produce 101 и в итоге стала частью проектной группы I.B.I. С наибольшей вероятностью ты об этом не слышала, но зато вряд ли упустила растущую на дрожжах славу KISS OF LIFE.

Опыт работы в k-pop индустрии девушка смогла использовать для работы на новой должности креативного директора в S2 Entertainment. С 2023 года девушка работает над образами и концептами KISS OF LIFE, сделав ставку на качественное живое исполнение. Это помогло мемберам быстро завоевать любовь молодежи и уважение тех, кто еще трепетно относится к уровню первого и второго поколений k-pop.

Благодаря плодотворной работе Ли Хэ Ин группа забрала награду «Новичок года» на премии Korean Music Awards 2024 в феврале и впервые одержала победу на музыкальном шоу SBS MTV «The Show» с песней «Sticky» в июле 2024 года.

1/3
Фото:

Соцсети Ли Хэ Ин

В декабре 2024 года девушка перешла в DOD Entertainment и ожидается, что она активно будет работать над имиджем новой мужской группы CLOSE YOUR EYES.

Со Хён Джу — гений Starship Entertainment

Группы: SISTAR, MONSTA X, IVE и KiiKii

Лучшие креативные директора в k-pop индустрии: кто создает концепты IVE, NewJeans и KISS OF LIFE
Фото

Starship Entertainment

Можно не знать Со Хён Джу в лицо, но не слышать и не видеть ее заслуг в k-pop индустрии невозможно даже для тех, кто лишь недавно присоединился к большому корейскому фандому. Нынешний сооснователь и исполнительный директор Starship Entertainment ранее работала также A&R-продюсером в SM Entertainment и директором в BigHit Music, что позволило ей с весомым опытом начать продвигать айдолов в компаниях среднего уровня масштабности в 2008 году.

За эти годы под ее крылом развивались SISTAR, MONSTA X, IVE, а также новички KiiKii. Хён Джу также попала в список «Billboard Women in Music» за 2025 год, где была признана одной из самых влиятельных женщин в корейской индустрии развлечений.

Коллега Со Хён Джу подчеркнул, что главным ее достоинством можно назвать отличную коммуникацию и желание выгодно подчеркнуть цвет каждой группы их компании.

Мин Хи Джин — легенда SM Entertainment и «мама» NewJeans

Группы: Girls’ Generation, SHINee, f(x), EXO, Red Velvet, NewJeans

Лучшие креативные директора в k-pop индустрии: кто создает концепты IVE, NewJeans и KISS OF LIFE
Фото

ADOR

Последней в этом списке (но не по значению, само собой) становится известная и теперь еще и скандальная Мин Хи Джин. Можно сказать, именно ее успехи заставили всех обратить внимание на труд креативных директоров в k-pop индустрии и мотивировали их выйти из тени, чаще демонстрируя изнанку своей непростой работы.

Свою карьеру девушка начала еще в 2002 году в SM Entertainment в роли графического дизайнера. Постепенно, благодаря ее амбициям и достижениям, Хи Джин позволили приложить руку к концептам таких легендарных групп, как Girls’ Generation, SHINee, f(x), EXO и Red Velvet. А в 2016 году она даже победила на премии Mnet Asian Music Awards в номинации «Лучший арт-директор».

Лучшие креативные директора в k-pop индустрии: кто создает концепты IVE, NewJeans и KISS OF LIFE
Фото

Соцсети Мин Хи Джин

Такой успех открыл ей двери в BigHit Entertainment в 2019 году (позже — HYBE), где после обсуждений было решено создать дочерний лейбл ADOR для продвижения новой женской группы под названием NewJeans. В 2022 году их дебют стал настоящей сенсацией: свежий концепт с упором на естественность с нотками ностальгии и невероятная волна контента быстро сделали NewJeans гордостью страны и фаворитами индустрии. В 2024 году Хи Джин также получила награду в номинации «Лучший продюсер» на премии Golden Disc Awards.

Правда, продолжение у сказки получилось уже не такое сказочное: Мин Хи Джин обвинили в попытке переворота, а также саботаже и использовании NewJeans как живого щита. Подробнее об этом и дальнейшей судьбе группы читай у нас на сайте 🫶