Не секрет, что корейская развлекательная индустрия во всех направлениях очень сильно помогла Южной Корее встать на ноги за счет туризма и стать заметнее в музыке, кинематографе, бьюти и других сферах. И, конечно, большой популярностью сейчас пользуются дорамы.
Почти каждую неделю выходят новинки на любой вкус, но не многие задумываются над тем, как их просмотр тоже влияет на погружение в корейскую культуру за рубежом. В этом и разберемся 👇🏻
Мировые прорывы «Паразитов» и «Игры в кальмара»
Сильно на экспансию корейской культуры в последние годы повлиял мировой успех конкретно двух картин — оскороносного фильма «Паразиты» и популярной «Игры в кальмара» (второй сезон, кстати, выходит уже 26 декабря!). Их посмотрели даже те, чья душа не лежит к k-pop и не хочет токпокки в два часа ночи. Постепенно предубеждения западного и европейского зрителя стали исчезать, сменяясь мнением, что местные режиссеры не менее заинтересованы в социальных драмах, а не только в приторных ромкомах и шоу, как кажется многим снаружи.
Стишок из «Паразитов» про Джессику из Чикаго и рецепт дальгоны, фигурных печенек из «Игры в кальмара», моментально завирусились в соцсетях. Стоит ли говорить, какие костюмы были самыми распространенными в Хэллоуин 2021 года? И это не упоминая награды и рекорды, установленные этими кинолентами.
Если помнишь, дорама меньше чем за месяц превысила 111 миллионов просмотров, обогнав «Бриджертонов» и установив еще одну высокую планку. Не зря Netflix сейчас спонсирует чуть ли не каждую третью дораму. В общем, снисходительно на корейский кинематограф теперь уже не смотрят.
Зарубежный зритель оценил новый фокус дорам на социальных и политических проблемах Южной Кореи
Примерно со второй половины 10-х годов в эфире стали чаще появляться более актуальные сюжеты о наболевшем. Если раньше спрос был на фэнтезийные и мечтательные истории, то в нынешнее время зрителям со всего мира активнее откликаются жизненные трудности героев, которым они действительно могут сопереживать.
Например, особенно эти темы продвинули дорамы: «Аварийная посадка любви» — о напряжении народов Северной и Южной Кореи, «Я псих, но все в порядке» и «Необычный адвокат У Ён У» — о трудностях жизни людей с психическими расстройствами, «Слава» подняла тему школьного буллинга, а также многие раскрыли проблемы правосудия и коррупции. И все это в такой же качественной корейской обертке.
Дорамы популяризировали корейскую еду и бьюти в разных странах
Скорее всего, ты уже тоже заметила, что вокруг стало еще больше корейской косметики и корейской еды. Дорамы не только демонстрируют крутые продукты в рамках продакт-плейсмента, но и делают их более желанными для всех зрителей. Люксовые образы главных героинь приковывают взгляды и заставляют искать те же платья у самих брендов, а за оттенками тех самых помад охотятся онлайн. Вспомним хиты «Королева слез» и «Мой демон», где хотелось скопировать каждый образ как героинь, так и героев.
То же самое касается и корейской еды, без которой не обходится ни один сериал. Соджу, чимэк, токпокки, чикин, пибимпаб, манду (это пельмени, напомню), самгёпсаль, кимпаб, сундэ, кимчи и еще кучу всего появилось в разных странах за последние годы как раз после того, как мы с тобой насмотрелись на это в любимых дорамах. А про разнообразие рамена, наверное, и не стоит говорить.
И хотя вкусно покушать любят герои всех дорам, особенно кулинарное развитие Кореи заграницей произошло благодаря «Итэвон классу» и «Королеве Чхорин». Но, опять же, ни один сериал не бывает без ящиков (это с корейского значит «ночной перекус») и событийных застолий.
Корея стала для многих страной мечты и номером один в списке мест для путешествий
Конечно же, наибольшую пользу страна получает от туристов, которые приезжают попробовать местную еду, закупиться популярной корейской косметикой и сходить к косметологам. В общем, максимальная мотивация оставить свои деньги, выложить много восторженных отзывов и воодушевить других тоже приехать сюда.
Отдельным хобби стало посещение мест съемок дорам. В библиотеку «Лес мудрости» хотят попасть все фанаты «Что случилось с секретарем Ким?» и «Романтического приложения», а на пляже Джумунджин можно найти волнорез из «Токкэби». Не забудь красный шарфик, чтобы повторить кадр!
Как ты понимаешь, дорамы — это не просто сериалы, которые отвлекают нас от повседневности. Они также стали отличным инструментом для развития поп-культуры и туризма Кореи, а также трансляции корейских ценностей и жизни по всему миру. А как на тебя влияют дорамы? Делись в комментариях 👇🏻