Мода — это постоянно меняющийся феномен. Иногда сложно понять, будет ли какая-то вещь актуальной еще несколько сезонов или сразу же пойдет в утиль после трех месяцев хайпа. Однако научиться предсказывать будущие модные тренды можно и на 100% возможно. Особенно если ты изучаешь историю моды и обращаешь внимание на значимые мировые события. А также следишь за трендсеттерами и трендхантерами, углубляешься в профессиональные аспекты фэшн-индустрии.
Если ты давно хочешь научиться отслеживать и анализировать модные тренды, то лови несколько полезных советов, которые сделают тебя настоящим экспертом 👇
Следи за Неделями моды
Во-первых, модные дома — это эпицентр творчества и инноваций в индустрии. Они собирают лучших дизайнеров, стилистов и модельеров, которые работают над созданием сезонных коллекций. Показы представляют собой площадку, на которой эти талантливые профессионалы демонстрируют свои последние работы. Именно здесь возникают новые идеи, формируются стили и проводятся эксперименты с формами, фактурой и цветами. По сути, если ты следишь за показами, ты буквально видишь, как рождаются тренды.
Во-вторых, бренды — самые влиятельные игроки в индустрии моды. Они имеют значительное влияние на фэшн-тенденции, поскольку определяют то, что будет актуальным в ближайшие 3-6 месяцев. Да и любое свежее решение на показе вызывает большой интерес со стороны журналистов, блогеров, звезд и модных инсайдеров. Их реакция и отклик на конкретные модели только сильнее закрепляют тенденции.
В-третьих, показы — это источник вдохновения для других дизайнеров, масс-медиа и широкой публики. Многие элементы и идеи, мелькающие на подиуме, часто становятся основой для создания массовых коллекций, адаптированных к повседневной моде. То есть, именно подиумные тренды появляются в масс-маркет сегменте, который представлен в большинстве наших торговых центров.
Таким образом, показы можно назвать главным источником вдохновения и своеобразной площадкой, на которой определяются ближайшие тенденции. Весной и летом — осенне-зимние, а осенью и зимой — весенне-летние.
Изучай историю моды
Изучение истории моды может буквально дать тебе ключ к ближайшим фэшн-тенденциям, а также намекнуть, что будет модным через год, два или три. Сейчас объясню, почему.
История моды представляет собой богатый источник вдохновения для современных дизайнеров. Анализ тенденций, стилей и декоративных элементов прошлых эпох позволяет создавать новые, современные интерпретации и переосмысливать классические элементы. Многие дизайнеры черпают вдохновение из исторических коллекций и ретроспективных выставок, чтобы создать актуальные модели. Иногда, коллекции полностью состоят из переосмысленных трендов прошлого. Но при этом дизайнеры всегда вносят что-то новое, чтобы не попасть в ловушку однообразия.
Также изучение истории моды помогает понять эволюцию стиля и вкуса: например, как мода отражает социальные, экономические и культурные изменения. Она показывает, как тренды отражают дух времени и какие факторы влияют на их появление и развитие. Это позволяет предугадывать, какие тенденции могут быть актуальными в будущем, основываясь на течение времени.
И, конечно, чем больше ты развиваешься в сфере моды, тем сильнее твоя насмотренность, которая напрямую влияет на чувство стиля и эстетики. Со временем ты вырабатываешь огромный багаж знаний, на основе которого еще проще предполагать, что же будет модным.
Знай, что происходит в мире
Как я уже говорила, мода отражает дух времени. Политические и культурные события, такие как выборы, кризисы или социальные движения оказывают сильное влияние на модную индустрию. Фэшн-тренды часто отражают эмоции, настроения и ценности, которые преобладают в обществе.
Так что, понимать текущий политический и культурный контекст — это знать настроения общества и понимать, как именно люди будут одеваться в связи с новым курсом. Вспомни как во время пандемии всем хотелось уютных трикотажных вещей, а после нее — пайеток, перьев и блесток. Дизайнеры идеально отрабатывали эти запросы общества в своих коллекциях 🙌
Подпишись на трендсеттеров
Трендсеттер — селебрити или инфлюенсер, который буквально создает новые тренды. Думаю, ты уже поняла, что я хочу сказать. Подобные персоны в индустрии — главный пример для подражания, благодаря которому ты всегда будешь знать, что носить. И я могу объяснить, почему 👇
Трендсеттеры давно стали влиятельными фигурами в индустрии моды. Они имеют доступ к последним коллекциям дизайнеров, участвуют в модных показах и сотрудничают с известными брендами. Их выбор и предпочтения влияют на то, какие модели, цвета, ткани и стили будут популярными в следующем сезоне.
Также трендсеттеры стали своего рода модными «диктаторами». Они идут впереди модных тенденций и находятся в постоянном поиске новых и интересных сочетаний.
Тебе достаточно подписаться на 1-2 аккаунта, чтобы понять, насколько велико их влияние. А все потому, что такие фэшн-игроки не боятся экспериментов. Они придумывают оригинальные и нестандартные комбинации одежды и аксессуаров, могут вдохновить на эксперименты и новые идеи. В общем, именно их фотографиями завален Pinterest. И именно ими мы восхищаемся каждый день. Хейли Бибер, Кендалл Дженнер, Джиджи и Белла Хадид — яркие примеры :)