Elle Girl: Начнем с «тревожных новостей». Недавно мы узнали, что ты снимаешься в фильме ужасов. Неужели тема красоты так надоела? :)

Маша: На самом деле триллеры – это мой любимый жанр. Я все их уже пересмотрела. Если у вас есть какой-нибудь классный триллер, можете оставить в комментариях (это можно сделать на нашем сайте ellegirl.ru. – Прим. ред.) Потому что это моя любовь. Ничего не могу с собой поделать. Мама говорит, что «это проблема в голове; между прочим, триллеры любить плохо». Но мне очень нравится что-то такое мистическое.

Elle Girl: Давай немного раскроем карты, речь идет о слэшере Dislike Павла Руминова. Расскажи, как Павлу удалось тебя «заполучить»?

Маша: Режиссер Павел Руминов написал мне на почту почти год назад. Он увидел какое-то из моих видео, по-моему, «Как делать селфи». И написал мне: я режиссер и так далее, увидел тебя… Я решила, что это маньяк какой-то, и добавила это письмо в спам. Подумала: «Господи, какой ужас, что только люди не придумывают?!» Потом он написал еще раз. И я думаю: «Ладно, надо посмотреть, может, действительно есть такой режиссер». И нашла его фильм, который мне очень понравился. Называется «Я буду рядом» – он за него получал призы – классный фильм, грустный, правда. После того как посмотрела этот фильм, я была в шоке… И я ответила ему, мы встретились и просто пообщались. Вот так вот и пришло к самому фильму. 

Маша Вэй о роли в хорроре, критике и саморазвитии
Фото
Павел Крюков

Elle Girl: Но это же не совсем ужасы? Или все-таки совсем…

Маша: Вот, знаете, что это за жанр? Это немножко в стиле слэшеров 80-х и 90-х, которые я очень люблю. Я обожаю «Крик», особенно первые три части. Это именно такой молодежный слэшер, немного на грани, и его прикольно смотреть с друзьями. Да и одному прикольно. Я первые два «Крика» посмотрела одна. Потом собрала всех своих друзей, и они говорили: «Маш, фильм какого-то там «бородатого» года?» Я говорю: «Ребята, посмотрите!» А потом они мне: «Круто!» Почему в 2000-х мы отошли от этого, стали снимать очень серьезное кино «со смыслом»? Вот и забыли о такой прикольной теме, как слэшеры. Но она возвращается, как вы сами видите.

Elle Girl: Ты не боишься, что люди, привыкшие к серьезному кино «со смыслом», воспримут этот фильм буквально?

Маша: Да, я думаю, стоит сказать, что это такой жанр и его не нужно воспринимать серьезно. И надо подходить к этим фильмам с иронией. И знаете, что еще прикольно? Наш режиссер специально допустил какие-то ошибки в фильме, чтобы это смотрелось как слэшер 80-х и 90-х, когда много нестыковок. Но от этого кино только приобретает свою какую-то милую… составляющую. Милую?! Не то, наверное, слово (смеется). Но хотя, да, именно милую.

Elle Girl: В любом случае, слэшер от тебя – это неожиданно. Какие еще сюрпризы готовишь и о чем мечтаешь в будущем?

Маша: Ой, не знаю. Каждый мечтает о чем-то своем. У меня не было какой-то конкретной мечты, что вот я хочу стать кем-то или не стать кем-то.

У меня есть одна-единственная мечта: делать то, что мне нравится, и чтобы у меня это как-то получалось.

И если не получается сразу, чтобы я старалась и у меня в итоге это получалось. Вот и все. Мне кажется, каждый человек должен стремиться к этому.

Elle Girl: Ты всегда умудряешься быть в каком-то очень светлом и позитивном настроении. Во всяком случае, так кажется. Ты знаешь какой-то секрет?

Маша: Да, делать то, что нравится. Потому что так воспитывали нас наши родители. Чем больше страдаешь, тем лучше. И я так росла. Я думала, что вот, я же экономист, хотя не люблю экономику, но я мучаюсь, страдаю, учу, значит, это хорошо. На самом деле надо начинать жить своей жизнью уже в какой-то момент. Нужно поучиться, все правильно, я не говорю, что нужно бросать. Но надо двигаться в том направлении, которое тебе ближе. Нельзя всю жизнь делать то, что не нравится, мучиться, а потом этим гордиться. 

Маша Вэй о роли в хорроре, критике и саморазвитии
Фото
Павел Крюков

Elle Girl: Как ты относишься к критике? Только честно.

Маша: Мне часто говорят: «Маш, почему ты обращаешь внимание на комментарии? У тебя же так много подписчиков…» А у меня с самого начала было так, что все комментарии я читала и всегда за всем следила. Есть критика неконструктивная, но много критики адекватной, когда люди тебя видят со стороны. Потому что ты не можешь увидеть себя со стороны и ты всегда «красавчик». А другие тебе могут подсказать, что всегда есть что исправить. И соответственно, я прислушиваюсь всегда, в любом вопросе: когда выкладываю видео или фото или чем-то другим занимаюсь. Как-то мне сказали, что в этом моя сила. Хотя в этом же и моя слабость…

Elle Girl: …потому что кроме конструктива есть очень много хейта?

Маша: Если честно, я вообще не люблю ни с кем ругаться, потому что в этот момент отдаю свою позитивную энергию и меняю ее на негативную. Есть люди, которые от этого заряжаются. Они поругаюся, и у них прям кайф, драйв. Но это не я, к сожалению или к счастью. Не только в пределах видеоблогинга, а даже просто в общении с человеком.

Я стараюсь вокруг себя поддерживать позитивную энергию, потому что, как мне кажется, к тебе все всегда вернется.

Я выучила этот эффект бумеранга на сто процентов.Не надо никогда никому завидовать, потому что это очень плохое чувство, оно прямо внутри тебя съедает. Ревновать – то же самое, это похожие чувства. Не надо никому никогда желать зла. Это вообще глупость какая-то! Ты желаешь кому-то зла и думаешь, что ты вот такой хороший и у тебя все будет хорошо?! Но это же внутри тебя, это нужно от себя отгонять. То есть что-то большое и хорошее получается, если у тебя внутри все хорошо. Если ты злой и будешь что-то делать всем назло и всех ненавидеть, ничего большого из этого не выйдет. 

Elle Girl: Что ты можешь посоветовать тому, кто пытается начать снимать, но у него не получается?

Маша: У меня тоже сначала, я думаю, не получалось. Ну, точнее, я думала, что у меня все получалось, но когда сейчас смотрю, я вижу, что не очень-то получалось (смеется). На самом деле здесь нужен опыт и взгляд на себя со стороны. И нарабатывать, нарабатывать, нарабатывать. И вам советую, если вы только начали. Я и сейчас так делаю: смонтирую видео, отложу его и пересмотрю через пару дней. И увижу кучу каких-то плохих вещей, которых я не замечала до этого. То есть нужно к себе относиться объективно и пробовать, пробовать, пробовать. Ну и еще хорошее освещение. 

Elle Girl: А как побороть страх и стеснение?

Маша: Большинство боится снимать, потому что «ой, да я не умею монтировать, ничего не умею делать»… Ну так вы и не научитесь! Просто попробуйте, посмотрите на себя, попробуйте еще раз, попробуйте третий раз. Даже сейчас у меня нет какого-то супермонтажа, и все нормально. Тут все приходит с опытом, даже я каждый раз что-то новое для себя открываю.

Если бы сидела и думала: «Ой, я так плохо монтирую, просто позорище какое-то, не буду больше ничего делать», то ничего бы и не было. 

Маша Вэй о роли в хорроре, критике и саморазвитии
Фото
Павел Крюков

Elle Girl: Зрители обычно смотрят видео, чтобы что-то полезное для себя вынести. Особенно beauty-блоги. У тебя есть какие-то приемы, как правильно давать советы?

Маша: На самом деле, как нас учили, нужно любой совет преподносить как изюминку и обязательно говорить людям, зачем им это нужно. Потому что, смотрите, есть такая штука в психологии: если ты скажешь кому-то, зачем это нужно тебе самой, будет не очень интересно, а иногда и абсолютно все равно на тебя: вот, я сделала то-то, потому что то-то… И что тут скажешь? Ну ты классная, молодец. А если ты скажешь о том, что чтобы визуально увеличить, например, ВАШИ глаза, то можно сделать то-то и то-то, тогда человек это примеряет на себя, а отсюда уже появляется аппетит. Так что нужно подавать это в первую очередь так: (показывает руками, будто отдает что-то) не рассказывать о том, какая ты молодец, а делать для людей, давать это им.

Elle Girl: Ты очень по-философски относишься к критике, а тебе самой приходилось кого-то критиковать?

Маша:

Я все-таки считаю, что просто критиковать – это не конструктивно.

Можно подметить какие-то ошибки, но я, наоборот, каждый день просматриваю кучу фотографий и собираю хорошее: вот этот сделал то-то, вот этот сделал то-то, а тут надо запомнить. И все время делаю скрины и сохраняю себе. А критиковать… Ну, какой от этого толк? Ты, например, скажешь: «Ой, она так плохо получилась». Ну и все. А полезного ничего тебе это не принесло. Я стараюсь, наоборот, везде собирать какую-то полезную информацию, и вот сюда, вот сюда ее (показывает на голову).

Elle Girl: А чему еще тебе бы хотелось научиться?

Маша: Очень хотелось бы научиться по-настоящему… у нас в России это называют «играть в кино». В Америке это называют немножко по-другому – «доставлять эмоции». Я всю жизнь думала, что нужно изображать что-то, но на самом деле нет. Если ты играешь в фильме, ты должен это прочувствовать, пропустить через себя и выдать. То есть нельзя ни в коем случае ничего изображать. Потому что ты сразу очень глупо выглядишь. Я хочу научиться этой технике профессионально.

Elle Girl: Многие блогеры пробуют петь… Не хочешь?

Маша: Пе-е-еть (широко улыбается). Я всю жизнь об этом мечтаю! И я обожаю музыку, я настоящий меломан, и все знают об этом. То есть музыка – это мое все, это святое. Но нельзя просто взять и все испоганить. «Вот я хочу петь и буду петь!» Нет, к этому надо подойти очень серьезно. И я, признаюсь все-таки, сочиняю песни, напеваю их, что-то там наигрываю на гитаре. Я купила себе штуку, на которой играют диджеи… Но это еще очень не скоро. 

Маша Вэй о роли в хорроре, критике и саморазвитии
Фото
Павел Крюков

Elle Girl: То есть, ты сочиняешь песни и поешь, но никто об этом не знает?

Маша: Нет, никто об этом не знает. Я пою, когда посуду мою, или когда ванну мою. И потом подбегаю к компьютеру или беру телефон и напеваю, если что-то придумала, и откладываю. У меня уже много таких вещей, и, может быть, когда-нибудь, когда будет время, я закроюсь в квартире и начну заниматься. А сейчас об этом говорить рано.

Elle Girl: А сколько у тебя в неделю выпадает свободного времени?

Маша: У меня нет такого понятия, как неделя. И это очень грустно. Я скажу так: это одновременно хорошо и плохо. То есть, у тебя нет четкого графика, и ты знаешь, что через десять дней у тебя будет один выходной. И когда он наступает, ты просто лежишь дома и смотришь в потолок. А в другие дни работаешь до упора.

Тут работа заключается в том, что ты работаешь на результат, а не на работу. То есть нельзя «схалявить» или что-то типа этого. То есть чисто на результат: вот как он будет, тогда ты свободен.

Обычно неизвестно, в какой день это случится. Зато когда наступает выходной – ты самый счастливый человек на свете.

Elle Girl: А ты ощущаешь себя успешной, знаменитой и вообще звездой?

Маша: Да, я в шоке каждый раз, когда что-то такое происходит… Вот как раз недавно была встреча с подписчицами, и я видела, что они стесняются. А я к такому не привыкла, обычно я всегда стесняюсь (улыбается). А тут они стесняются, и у меня все равно такой диссонанс: я так и не научилась чувствовать себя кем-то. Потому что я стесняюсь, и они стесняются, и мы все вместе стесняемся (улыбается). Мне кажется, ощущение своего «я» не меняется со временем. Для себя ты всегда один и тот же, только чувствуешь, что опыт набираешь. По-другому смотришь на многие вещи. Не верю, что люди меняются, став знаменитыми, на съемках я беру интервью у многих звезд, и, поверьте, они такие же, как и мы с вами, разницы нет. Нужно чувствовать себя не успешным и знаменитым, а счастливым! Вот это главное.