Выразительная надпись может прозвучать как твой девиз или настроение на сегодня, рисунок подскажет окружающим, что ты слушаешь или читаешь, а сочетания цветов вообще расскажут о том, где ты провела лето.
А кто-то идет еще дальше и создает такой мерч, который ты сначала выбираешь, потому что он клевый и тебе откликается, а уже потом понимаешь, что это еще и про какую-то компанию. Свежий пример — коллекция «Триколор», которую выпустила «Арт.Молодость» (проект арт-кластера «Таврида»). Капсулу молодые дизайнеры посвятили отчасти российскому флагу, но больше — любителям стильной патриотики и трогательных символов.
Сильный ход, приверженцев таких идей будет много, а значит, и желающих приобрести такой мерч тоже. Вот ты идешь по улице в яркой толстовке с нарисованной банкой сгущенки, а навстречу тебе парень в худи с надписью «только традиционные ценности». И вроде, каждый из вас о чем-то о своем, а связь есть — улыбнулись и все поняли.
Вот почему так модно стало носить не просто повседневные вещи из масс-маркета, а выбирать мерч от любимых и близких по духу брендов.
Кстати, для компаний это тоже не просто история с универсальным решением для подарков и сувениров. Это очень эффективный рекламный инструмент. СБЕР и MAER недавно провели исследование, которое показало, что практически все, кто имеют мерч, носят его в повседневной жизни.
И все они — живые афиши, которые передвигаются по улицам, кафе, спортзалам и офисам, даже не задумываясь, что транслируют приверженность, а значит, рекомендуют какой-нибудь банк, форум или производителя телевизоров.
Ну или страну, как предлагает нам «Таврида», что в целом даже хорошо, патриотизм сегодня в моде, как и мерч.