В этом году интерес к индустрии кино особенно повысился из-за скандала, связанного с Харви Вайнштейном – американским продюссером, которого обвинили в сексуальных домогательствах. Но дело не только в этом, несмотря на то, что печатные издания все еще живы, кино и сериалы всячески пытаются выместить многостраничные романы. Хорошо это или нет – судить сложно, потому что хорошее кино, как и хорошая книга, способно развить твой внутренний мир. И вот сегодня в 4 часа утра по московскому времени началась церемония награждения «Оскар» – самой главной премия в мире кино. Сегодня мы решили рассказать о том, согласны ли мы с выбором критиков и кого из победителей точно стоит посмотреть.
Лучший фильм года – «Форма воды»; лучший режиссер – Гильермо дель Торо («Форма воды»); лучшая музыка к фильму – Александр Деспла («Форма воды»)
Номинантов и победителей «Оскара» часто обвиняют в дискриминации. Например, в прошлом году представители негроидной расы заявили о том, что темнокожим статуэтки не дают как раз по причине расистских взглядов укоренившихся в общественном сознании. Поэтому статуэтку за лучший фильм в прошлом году отдали «Лунному свету» и на наш взгляд, совершенно неоправданно. Видимо, члены жюри просто хотели укрыться от скандала. И если в прошлом году лучший фильм рассказывал об однополой любви двух темнокожих мужчин, то в этом году было совершенно неудивительно отдать «Оскар» истории о любви человека и ихтиандра, мистического существа. Поэтому советуем режиссерам почаще добавлять мистику в свои работы, так вы обезопасите себя от лишней критики.
Признаемся честно, со всеми наградами «Формы воды» мы согласны. Эту историю стоит посмотреть тем, кто не понимает, как человек может влюбиться в кого-то не того. Ведь любовь – это чувство, это химическая реакция, этому невозможно препятствовать. И мало того, что в «Форме воды» интересный сюжет, он еще и снят в красивой палитре, и дополнен прекрасной музыкой (но это ты уже поняла).
Лучшая главная женская роль – Фрэнсис Макдорманд («Три биллборда…»); лучшая мужская роль второго плана – Сэм Рокуэлл («Три биллборда…»)
Работу «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» можно назвать сложной по смысловой нагрузке, но легкой для восприятия. Фильм рассказывает о потери и отчаянии, о ненависти и любви, о принятии и решительности, о глупости и просветлении, об умении смеяться даже в самый темный миг. И почему-то хочется сказать о том, что именно в этой истории актерская игра была особенно важна. Поэтому фильм Мартина Макдонаха принес награду за игру не только исполнительнице главной роли, но и Сэму Рокуэллу, сыгравшего туповатого офицера полиции.
Лучшая главная мужская роль – Гэри Олдман («Темные времена»)
С историческими фильмами всегда трудно, потому что у каждого человека свой взгляд на ситуацию, а значит и на ход истории тоже. Но убедительность Гэри Олдмана в роли премьера Британии Уинстона Черчилля принесла актеру первую в карьере награду Американской киноакадемии.
Лучший полнометражный анимационный фильм – «Тайна Коко»
Замечательный мультфильм, который заставит тебя смеяться и плакать. Ты узнаешь не только о мире мертвых, но и важнейшей связи с предками. После фильма сразу появляется желание позвонить бабушке и сказать о том, как ты любишь ее.
Лучшая женская роль второго плана – Элисон Джени («Тоня против всех»)
На что может быть готов человек ради победы расскажет фильм «Тоня против всех», который уже полюбился многим. И хотя история о фигуристке, роль которой блистательно исполнила Марго Робби, не принесла награды за Лучшую женскую роль, игра Элисон Джени (Лавона Хардинг, мать Тони) была отмечена киноакадемиками.
Лучший фильм на иностранном языке – «Фантастическая женщина» (Чили)
В последнее время все чаще люди стали говорить о самоидентификации и о том, что даже природа совершает ошибки. «Фантастическая женщина» поднимает тему транссексуалов. Режиссеру важно было показать, что такие люди есть и они тоже люди. И благодаря номинации на «Оскар» и награде в Берлине мы видим, что тема актуальна и не только для Чили, а для всего мира. Главную роль в фильме также исполнила трансгендерная женщина Даниэла Вега. «Я не могу поверить, что это произошло, – заявил режиссер за кулисами. – Я знал, что фильм имеет неплохие шансы. Но ты до конца не уверен, пока не держишь "Оскар"».
Лучшие визуальные эффекты – «Бегущий по лезвию 2049»
Мы не любим подобные фильмы из-за их чрезмерной предсказуемости. Но если тебе хочется расслабить мозги после трудного учебного дня и заодно оценить насколько продвинулась компьютерная графика – welcome.
Лучший монтаж – «Дюнкерк»
Феноменальная работа Кристофера Нолана показывающая ужасы войны без единой капли крови и с минимумом диалогов. К сожалению, этот фильм лучше всего смотреть в кино, тогда лучше осознаешь, в чем суть показанного. Дело в том, что Нолану удалось вовлечь зрителя в картину настолько сильно, что создавалось ощущение, будто ты участник происходящего. Атмосфера замкнутого пространства нагнетает, отсутствие монологов растягивает секунды в вечность – вот, что происходит на поле боя. А если это вовсе не поле? И никакого боя нет? Есть только обстрел и ты – враг, пушечное мясо. В этом фильме показано, что война – это далеко не победа. Жизнь – это победа. Музыку к фильму писал уже известный композитор Ханс Циммер, которого отчего-то не отметили, но для нас он гений и без всяких наград.