С 9 по 19 октября в Шанхае пройдет Неделя моды. Ежегодно в ней участвуют лучшие азиатские бренды — от молодых и начинающих до известных на весь мир. И пока с запада до нас еще доносятся отголоски Недель моды «большой четверки», предлагаем вместе посмотреть, какие интересные марки ждут своего звездного часа на востоке.
SHUSHU/TONG
SHUSHU/TONG — один из самых известных китайских брендов. О нем пишут главные модные издания мира, а для своих выходов его выбирают к-поп идолы, западные селебрити и инфлюенсеры.
Бренд был основан в 2015 году двумя друзьями — Люшу Лэй и Цзян Юту. Вместе они учились в школе в Китае, а затем окончили Лондонский колледж моды. Прежде чем запустить собственный лейбл, молодые люди вместе стажировались у известных дизайнеров — Гарета Пью и Симон Роша.
Работа в известных модных домах не прошла бесследно. Кажется, что именно в Simone Rocha модельеры переняли любовь к женственности. Чаще всего SHUSHU/TONG выпускает наряды с бантами, оборками и воланами, кружевом и предельно феминными силуэтами. Бренд стремится создать одежду для современных и смелых девушек, которые не боятся самовыражаться. Поэтому главная фишка их коллекций — креативный стайлинг. На показах моделей наряжают в многослойные оригинальные образы. Например, сочетают сразу несколько маек, надевая поверх них бюстгальтер и дополняя аутфит прозрачной юбкой-миди.
Lacerta
Молодая шанхайская марка была создана в 2021 году Сихуэй Ванг. Бренд Lacerta старательно окутывает себя мистической атмосферой. Его история практически неизвестна, а главным источником вдохновения дизайнера значится так называемый «Lacerta Files». Это видео популярно среди сторонников теорий заговора и уфологов. В нем женщина-рептилоид, прилетевшая на Землю, якобы дает интервью человеку.
Lacerta создает свою одежду для загадочных и властных, но обаятельных женщин. Недаром свои соцсети они подписывают как «sexy, rebellious, romantic, sharp» (перевод: сексуальный, бунтарский, романтичный, резкий). Девушка Lacerta — сильная, независимая и не готовая соглашаться с требованиями других.
Сихуэй Ванг в своих коллекциях использует рюши, банты и драпировки как дань женственности и чувственности. Однако эти черты современной девушки дизайнер всегда предпочитает совмещать с необычным, порой деконструктивным кроем, длиной мини и нетривиальными аксессуарами. Например, в последней коллекции, названной «Rock star of campus», модели позировали в бескозырках и нарядах, напоминающих школьную форму.
Hanqing Ding
Бренд, появившийся в 2022 году, несмотря на совсем молодой возраст, успел завоевать большую любовь публики. Уже через год после открытия они продемонстрировали свою коллекцию на Неделе моды в Шанхае. А еще через год одежда Hanqing Ding появилась на страницах Vogue.
Марка специализируется на трикотажной одежде. Дин Ханьцин, дизайнер и основатель модного дома, создает неординарные вязаные вещи. Через воздушную структуру пряжи, сочетающуюся с твердыми бусинами, она исследует то, как совмещаются «мягкое и жесткое» в современной женщине.
Hanqing Ding создают черно-белые многослойные наряды. Их модели шагают по подиуму в сложносочиненных образах из вязаной сетки. На голые плечи они надевают едва заметную сетку, добавляя к ним трикотажную юбку и брюки. А ажурное платье с бусинами дополняют мини-шортами и остроносыми ботильонами.
WNWM
WNWM — бренд родом из Шанхая, открывшийся в 2015 году. В год основания он успел поучаствовать в лондонской Неделе моды, а затем победил в модном конкурсе «Creative Assembly» и вышел на рынок.
Стиль WNWM основан на эстетике студенчества. Модели, идущие по подиуму в лаконичных образах, будто собираются на пары в престижную академию. На официальном сайте шанхайской Недели моды значится, что главная цель бренда — создать образ женщины, которая стремится к индивидуальности и независимости.
Последняя коллекция WNWM «Shady Scholar Series» пропитана холодной, но романтичной атмосферой осени. Ее главные цвета — черный, белый, серый и коричневый, усиливают ощущение уюта и тепла. А лаконичный крой и сочетание разных текстур ткани создают одновременно сдержанные, но не строгие образы.
Sixdo
Sixdo создан известным вьетнамским дизайнером До Мань Куонгом. Весной этого года прошла презентация дебютной коллекции бренда на Неделе моды в Нью-Йорке. А теперь он покоряет и Шанхай.
До Мань Куонгом движет желание показать, что мода должна быть доступна каждому. Многие женщины во Вьетнаме не могли позволить себе наряд от модельера, поэтому он решил создать марку, в которой уникальный дизайн будет сочетаться со средней ценой. Название Sixdo отсылает к шестерым детям До Мань Куонга, которые были усыновлены его семьей.
Несмотря на ценовую политику, бренд сохранил фирменные приемы дизайнера — черно-белую палитру, обилие деталей и принт «в горошек». До Мань Куонг в Sixdo также продолжает экспериментировать с объемными элементами и создает утонченные образы с крупными атласными бантами, цветами из ткани и драпировками.