Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Модная изоляция: как коронавирус повлиял на мир моды
Апокалипсис наступил или все-таки нет?..
7 апреля 2020
Про коронавирус слышали все. Для кого-то пандемия до сих пор остается страшилкой из новостей, а кому-то она уже принесла серьезный ущерб. Например, практически полностью разрушена индустрия моды. Ранен или убит — читай в нашей статье.
Мода и Covid-19
Казалось бы, какая взаимосвязь между модой и вирусом? Но первая глобальная вспышка заражений пришлась на недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. А как ты понимаешь, в это время на мероприятие слетаются главные представители индустрии.
То есть даже если потенциально кто-то из журналистов, байеров или моделей мог заразиться, то потом болячка разнеслась бы по всему миру. Собственно, так и вышло.
Китайская сила
По статистике, треть люксовых товаров всего мира скупают жители Китая. А значит, индустрия моды уже потеряла огромную часть потенциальных клиентов, ради которых все и затевалось. Более тысячи гостей из Китая, которые посещают fashion week, в этот раз остались дома.
Производство многих масс-маркет и премиальных брендов находится в Китае. Фабрики были закрыты с Нового года (сначала каникулы, а потом эпидемия). Это значит, что сезон осень-зима 2021/2022 станет первым, когда новые коллекции не будут отшиты. Это приведет к большим материальным потерям.
Магазины на территории Китая также начали спешно закрываться. Например, компания Capri Holdings, которой принадлежат Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, закрыли 150 магазинов в Китае. То есть к следующему году они потеряют примерно 100 миллионов долларов.
Многие модели оказались запертыми в Китае по причине мер предотвращения распространения вируса.
Меры предосторожности
Из-за COVID-2019 отменили сразу несколько недель моды в Азии. Другие бренды спасались санитайзерами и масками. Перед показом Dries Van Noten, Lanvin и Paco Rabanne гостям дарили разнообразные медицинские подарки, лишь бы те никуда не убежали. А Джорджо Армани просто показал свою коллекцию в пустом зале, чтобы не подвергать людей риску.
Who is who?
Конечно, коронавирус сказался на малом бизнесе. Одни начали экстренно выпускать самодельные маски в попытке быстрого заработка. Кстати, если что — такие маски не защищают. Их единственная польза — ты не трогаешь лицо. Другие бренды пытаются поддержать боевой дух своих клиентов и вкладывают в заказы пакетики гречки, как 12 storeez, а третьи просто вынуждены закрыться. Трудная ситуация показала истинные лица многих представителей сферы моды.
1/11
Появились и свои герои. Например, бренд Hermes отдал 20 миллионов евро на борьбу с коронавирусом. Это больше, чем пожертвовали все модные дома. Деньги перейдут больницам, а ещекомпания пообещала сохранить рабочие места и зарплаты всем 15 500 своим сотрудникам. Это здорово, учитывая, что из-за кризисной ситуации работу потеряли многие специалисты PR и SMM, журналисты, предприниматели, фотографы и модели.
Чем закончится кризис и кто останется среди выживших, посмотрим. Возможно, ситуация даст большой толчок к развитию технологий. А возможно, мода станет более экологичной, ведь произведенных на сегодняшний день вещей итак хватит, чтобы одеть весь мир. Что думаешь?