В Китае объявили бойкот продукции брендов H&M, Nike и adidas. Все из-за того, что международные компании ранее обвинили Китай в использовании рабского труда на плантациях хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе и отказались от закупок хлопка оттуда (а в Синьцзяне производит около 20 процентов мирового хлопка!).
Противостояние набирает серьезные обороты: многие китайские знаменитости разрывают контракты с брендами, которые отказались производить продукцию из синьцзянского хлопка. Среди них — Лю Ифэй из нового диснеевского фильма «Мулан», которая досрочно прекрастила сотрудничество с adidas.
Некоторые селебы даже призывают своих подписчиков в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) отказаться от западных брендов, отмечая, что «интересы страны превыше всего».
Призывы распространяются не только по социальным сетям, но и даже на Центральном телевидении. Портал Buro 24/7 сообщает, что на ТВ заявили: буквы H и M в названии бренда H&M в китайском языке соответствуют словам, обозначающим ложь и фальсификацию.
Кстати, по данным BBC, такие крупные площадки, как Pinduoduo, JD.com и Tmall уже сняли с продажи продукцию H&M и Nike. А еще эти бренды пропали с некоторых карт.
А вот в социальной сети Weibo хэштег «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» вошел в топ трендов. Под ним пользователи публикуют ролики, на которых уничтожают (сжигают или рвут) продукцию компаний.