Времена Vine давно закончились, инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) пока стабилен, но вот уже больше года подростки зависают не только в нем: 2016 открыл для них новую социальную сеть. Вернее, появилась она еще в 2014, но популярной стала именно в 2016. Кто ее придумал, почему она так популярна, и чем занимаются самые известные «мьюзеры» – давай разбираться.
Что такое musical.ly?
Это смесь Vine, Snapchat и Dubsmash: в нем пользователи могут записывать видео длиной от 15 секунд до минуты. Можно выбрать скорость воспроизведения, добавить фильтров, воспроизвести видео наоборот. Многим взрослым сложно оценить всю прелесть musical.ly, хотя вот 22-летняя Лайза Коши, ютубер и пользователь музыкальной соцсети, призналась, что ей очень нравится работать в musical.ly (и неудивительно, у Лайзы там уже больше 12 миллионов подписчиков).
«Я думаю, что это действительно уникальное приложение. Ты можешь изменять скорость, и впервые для этого не понадобится iMovie, а еще для добавления фильтров тебе не нужен инстаграм».
Для того, чтобы выложить музыкальное видео, не нужно уметь петь: можно просто открывать рот под песню, главное попадать в слова. Этим и занимается большая часть пользователей. Они создают свои шедевры, насыщают их хореографией и крутыми эффектами. Но, кстати, бывшие вайнеры тоже уютно обосновались на новой платформе. Например, Кэмерон Даллас (@camerondallas). Он – сенсация поколения Z. Ему уже 23, и на musical.ly он популярен благодаря своим комедийным скетчам. Кстати, еще в 2014 Кэмерон получил доску на Teen Choice Awards как «Самый известный вайнер» (Vine’s Most Popular User).
Как придумали musical.ly?
У этого приложения очень интересная история. Создано оно было благодаря двум друзьям — Алексу Чжу и Луису Янгу. Изначально они занимались запуском совсем другой социальной сети: она называлась Cicada, и на ней пользователи могли обмениваться академическим опытом. То есть, одни учили, другие учились. Все это — по коротким, 3-5 минутным, видеороликам. Но пользователи задумку не оценили, и соцсеть не стала пользоваться популярностью, поэтому ее пришлось закрыть.
После такой реакции Алекс и Луис поняли, что из образовательной сферы лучше перейти в развлекательную, и не прогадали.
Официально musical.ly запустили в августе 2014, а летом 2016 в нем уже публиковалось около 12 миллионов новых видео ежедневно. Представляешь масштабы?
Занимательная статистика
- 200 миллионов человек зарегистрированы в musical.ly
- 70% среди них – женщины (в нашем случае скорее девочки)
- 50 миллионов пользователей приложения младше 21 года
- 19: именно в таком количестве стран приложение успело побывать на первом месте в App Store
- 13 миллионов видео в среднем выкладывается каждый день
- 3,5 минуты (в среднем) пользователь проводит в musical.ly, каждый раз заходя в приложение
Кто популярен в musical.ly?
Конечно, не только хорошо известные тебе Лайза Коши и Кэмерон Даллас пользуются популярностью в приложении. Скажем тебе больше: эти двое одни из немногих известных – старше 21 года. В основном, в топе musical.ly сейчас подростки до 18 лет. Смотри сама.
Ариэль Мартин – @babyariel
Ариэль Мартин родилась во Флориде. Сейчас ей 17 лет, у нее 25 миллионов фолловеров на musical.ly, больше 8 миллионов подписчиков в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и почти 3 миллиона зрителей на YouTube. В 2016-м Ариэль получила заветную доску на премии Teen Choice Awards как «Лучший мьюзер» (Choice Muser). Самое главное: она создала движение #Arielmovement, призывающее подростков восстать против травли. К своим музыкальным коллаборациям на musical.ly Ариэль относится настолько серьезно, что в свое время она ушла из школы и теперь учится из дома, благодаря онлайн-платформам.
Лиса и Лина – @lisaandlena
Лиса и Лина – очаровательные близняшки из Германии, которые в свои 15 лет могут похвастаться не только 28 миллионами фолловеров на musical.ly, но и собственной линией одежды. Девчонки прославились благодаря своим коротким видео с исполнением различных современных хитов. Для каждого видео они старались одеваться одинаково и придумывать интересные движения, которые следом за ними повторяли фанаты по всему миру.
Катя Адушкина — @katushaadushkina
Катю ты наверняка знаешь благодаря ее YouTube каналу: она снимает скетчи, влоги, а теперь еще и музыкальные видео. Недавно у нее вышел клип на песню «Лимонад». Кстати, сняла она его не только для своего YouTube канала, но и для профиля в musical.ly. Там у Кати уже почти миллион подписчиков. Тебе наверняка понравится ее ролик, в котором она подробно рассказывает о том, как делать видео для musical.ly.
Лорен Грей — @lorengray
Лорен Грей тоже 15, и на musical.ly ее фолловят 24,5 миллиона человек. Она уже успела поучаствовать в съемках для таких молодежных журналов как Teen Vogue и Seventeen. Кстати, ее самое популярное видео – мейк-ап туториал. Все-таки эта тема бессмертна.
Джейкоб Сарториус – @jacobsartorius
Джейкоба ты наверняка знаешь хотя бы как парня Милли Бобби Браун: эти двое пополняют соцсети фотографиями и милым постами друг с другом. А вообще Джейкоб начал свой творческий путь с приложения Vine в 2014 году. На этом он не остановился и перешел на YouTube: его клип на песню Sweatshirt собрал уже почти 50 миллионов просмотров. Но надо сказать, что дизлайков ему поставили больше (1,9 милиона), чем лайков (692 тысячи).
Саванна – @savvsoutas
Однако не только подростки могут похвастаться миллионами фолловеров на musical.ly: вот, например, аудитория Саванны, молодой мамы очаровательной трехлетки Эвер, составляет больше 12 миллионов. А еще у них с мужем есть не менее успешный YouTube-канал, который насчитывает почти 5 миллионов подписчиков. Ребята снимают чудесные семейные видео и делятся со своими фолловерами моментами из жизни.