Это не только социокультурный феномен, направленный на демонстрацию социального статуса, но еще и средство общения между людьми.
Ты когда-нибудь задумывалась о том, как можно охарактеризовать моду наших дней? По сути, с каждым годом мы все меньше ориентируемся на тренды, которые слишком стремительно стали сменять друг друга. На смену четкому плану покупок пришла стихийность, ведь мы активно вдохновляемся модными инфлюенсерами и звездами стритстайл-хроники (которых очень и очень много).
Получается, что теперь общество больше интересует индивидуальный стиль определенного человека, чем то, что проповедуют дизайнеры и стилисты.
Через одежду мы пытаемся показать свое «Я», заявить о своем протесте или передать настроение.
В этой статье мы как раз и поговорим о том, как можно транслировать через одежду собственное видение.
Концептуальность превыше денег
Перенеси свой взгляд с обычных магазинов на те, что пропагандируют какую-то философию или выделяются среди конкурентов необычным дизайном. Достаточно одной сложно сконструированной вещи в образе, чтобы выглядеть совершенно по-новому.
Например, бренд Pirosmani предлагает нам обилие черного цвета и деконструкции, а главный дизайнер Евгения Малыгина самостоятельно расписывает коллекции красками, что придает им особенный лоск. Здесь мы чувствуем напряжение, некую скрытость, накал определенных эмоций.
Такая одежда будет транслировать в мир вызов, даже если изначально этого не планировалось. В противовес мрачному и аутентичному Pirosmani хочется представить молодой бренд двух девушек AVA 11, который из коллекции в коллекцию передает нам историю о потустороннем, подводном мире, где существуют синие аватары, меланхоличные русалки и прочие необычные существа.
Где искать: Pirosmani, AVA 11.
Одежда с лозунгами
Старт этого тренда открыла Мария Грация Кьюри со своей знаменитой футболкой We Should All Be Feminists, а потом ее возненавидели за то, что она наживается на феминизме. Мы считаем, что женщина-дизайнер, которая привлекает массы к проблемам дискриминации, достойна уважения.
А то, что мода – это бизнес, всем понятно, так пусть хотя бы это будет бизнес со смыслом. Разумеется, надписи на одежде существовали всегда, но сейчас эта тенденция переживает свой пик. Вся суть принтов в виде текста заключается в том, что наша одежда – очень креативный способ самовыражения. Уверены, каждый из нас хотя бы раз с интересом разглядывал надпись на футболке. Так вот, если раньше эти надписи считались просто украшением, то теперь хочется добавить в них глубины.
Где искать: Dior, Monki.
Кастомизация – это выход
У каждой из нас есть пара джинсов, которые ты когда-то любила, но потом они вышли из моды. Или ты померила их в магазине, но дома их магический блеск куда-то испарился... В такой ситуации на помощь придет кастомизация.
Для тех, кто не в теме, поясним. Кастомизация – это изменение исходого изделия с учетом твоих предпочтений (из серии: добавить декора, ушить, сделать пару дырок или, наоборот, скрыть их за нашивками).
В России уже есть крупные арт-кастом-студии, которые занимаются в основном художественным апгрейдом обуви и сумок. Но больше всего нас вдохновил питерский бренд Second Kent, который кастомизирует винтажную одежду (и кажется, он такой один), а затем продает ее.
Получается, основатели продвигают экологичное потребление, не забывая про индивидуальный подход: «Для нас кастомайзинг – это история о том, как сделать вещь уникальной, единственной во всем мире. Кастомизация передает наше видение прекрасного. Создание такой одежды – это способ продать свой стиль, вне зависимости от того, какой фирмы эта футболка и есть ли у нее фирма вообще».
Где искать: @secondkent
Аксессуары – наше все
О роли аксессуаров как о средстве самовыражения можно говорить бесконечно. И к сожалению, об этом чаще всего забывают читатели.
Люди недооценивают важность хорошей обуви, сумки и украшений. Хотя такая маленькая деталь, как ремень или брошь, могут менять настроение твоего наряда.
На просторах инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) мы нашли бренд сумок Freakynit, основатели которого дают возможность своим покупателям нанести на сумки любую (даже самую эксцентричную) надпись.
Где искать: @freakynit
Курс кройки и шитья
В идеальном мире мы должны покупать одежду в магазине, а потом подгонять ее под себя. Потому что, кто бы что ни говорил, найти костюм, который сидел бы на тебе как влитой, достаточно трудно. И хоть это круто, но требует определенных навыков. Поэтому, чтобы профессионально менять не только пуговицы, но и что посложнее, придется поучиться. Зато у тебя появится возможность не только изменять уже готовую одежду, но и шить свою.
Где искать: @academymsk