редактор theGirl, ведущая подкаста It`s All*K
Я родилась в 1996 году, уже спустя некоторое время после того, как весь мир сошел с ума по Пэрис Хилтон, ярким заколкам и блескам для глуб. Моя любовь к Y2K выражалась в обожании кукол Barbie. Несмотря на то, что я никогда не любила розовый цвет (до сих пор не люблю), я была без ума от ее нарядов, автомобилей, причесок и аксессуаров. И да, как все девчонки, я стремглав неслась домой, чтобы посмотреть новые серии «Лиззи Магуайер» или «Сабрины — маленькой ведьмы».
Начало 2000-х было раем для «девочек-девочек». Макияж в школу, маникюр, множество брелков на телефонах-раскрадушках (или слайдерах), вельветовые спортивные костюмы от Juicy Couture… Стразы. Много страз. И кроссовки Coach, если кому-нибудь особенно повезло с родителями или родственниками в других странах. Но была у этого «розового рая» и обратная сторона.
В средней школе мода на гиперженственность, неразрывно связанная с эстетикой Y2K, здорово выходила боком тем, кто не соответствовал ее стандартам. Я помню, как переживала, что на моей худой фигуре не смотрятся джинсы с низкой посадкой или укороченные топы с вырезом. Я на дух не переносила блеск для губ. И одержимость дамскими сумочками, в которые никогда не влезали учебники.
Складывалось ощущение, что быть женственной и умной невозможно, а феминность и комфорт просто несовместимы. Но это не совсем так.
Что такое настоящая гиперженственность?
Y2K сейчас — это уже не тот Y2K, через который я прошла в своем подростковом возрасте. Для сравнения достаточно просто зайти в TikTok. Многие популярные контентмейкеры на данной платформе тоже могут быть гиперженственными: безупречно ухоженными, следующими последним тенденциями красоты и моды. Но современные girly girl все равно другие: не у всех них идеальная фигура; синие глаза; длинные волосы. Они могут быть инвалидами. Они могут быть учеными, косплеерами, кей-поперами. Кем угодно!
От модельной индустрии до голливудской индустрии развлечений — эволюция инклюзивности определенно прошла долгий путь. Теперь ты проще относишься к тому, что тебе могут не идти джинсы с заниженной талией, потому что найдутся модели в той же эстетике, но с большей размерной сеткой. Да и блески сейчас не обязаны быть перламутро-вычурными!
Обычные девушки самых разных форм и размеров теперь с уверенностью публикуют селфи в Y2K-эстетике и призывают других девчонок чувствовать себя уверенно в своем теле. Носить то, что нравится. И это действительно круто: наслаждаться своей женственностью, не думая о токсичности или чужом мнении.
Какая она — гиперженственность в 2023 году?
Эстетика Y2K в 2022 году заключается в том, чтобы взять лучшие и самые забавные аспекты моды 2000-х и сделать ее доступной для всех. На рынке появляется все больше и больше брендов с учетом размера и разнообразия клиентов, предлагающих одежду для девушек всех возрастов. Girly-эстетика заключается в том, чтобы не бояться выражать себя и одеваться так, как любишь, несмотря ни на что!
Girlboss и гиперженственность совместимы?
Странно, но факт: даже сейчас гиперженственность подвергается жесткой критике, причем не со стороны мужчин, а со стороны самих женщин. В 2010-х началась эпоха девушек с эстетикой и образом жизни girlboss: никаких Barbie, никакой сексуальности, мы выживаем в мире «белых воротничков», где нет места кокетству и заколочкам. Girlboss не заботили ссадины от бритвы в зоне бикини или способы понравятся парням. Girlboss выше этого!
Правда, со временем даже эта эстетика стала подвергаться критике со стороны феминисток: оказалось, что «перебор» с girlboss чреват насмешками над другими женщинами и классовым неравенством. Принципы girlboss подверглись некоторым изменениям: в моду вошел «макияж без макияжа», который позаимствовал свою цветовую палитру из эстетики girly girl, но сделал макияж комфортным для «крутых девушек», которые не хотят заморачиваться.
Оказалось, что гиперженственность — это не просто мода. Теперь это манифест, подчеркивающий красоту и свободу женщин от рамок и предрассудков. В том числе и в fashion-индустрии!
Гиперженственность: угроза изнутри
Мизогиния со стороны — та еще засада. Какое-то время львиная доля «феминизма» коренилась в глубокой ненависти к сверхженственности и дурочкам в розовом. Они утверждали, что называть женственных девчонок безмозглыми и взбалмошными — это форма радикального продвижения гендерного равенства. Это все еще распространено, но все чаще осуждается в медиапространстве.
Люди видят гиперженственную персону и тут же думают, что она — секс-объект. Но это же совсем не так!
Пока я была подростком, то замечала, как знаменитости избегали публично называть себя феминистками — боялись, что едкие ассоциации с этим титулом сделают их менее желанными или привлекательными для их аудитории. Но сегодняшние женственные девушки не только не боятся называть себя феминистками, но и полностью осознают, что феминизм тоже может ошибаться и переходить границы.
Нам стоит осознать, что стразы и вельвет — это весело. Больше никаких «я не такая, как другие девушки; я глубокая, я интеллектуальная; я люблю спорт и пиво; я не знаю, что такое тушь». Если ты на самом деле не такая. Не надо казаться «другой», если ты хочешь быть собой.
Будущее гиперженственности
Главный признак «феминистичности» гиперженственности — это то, что Y2K самодостаточная и цельная эстетика, которой распоряжаются только те, кто ее любят. Она не штампуется руководителями Disney для продажи девочкам, не достигшим половой зрелости. Модельные агентства или директора по кастингу не продают ее женщинам в качестве диеты.
Это гиперженственность девчонок для них самих. Это смело, радикально и круто. И это тот «розовый цвет», который нравится всем.