Быть плохой — значит быть роскошной. По крайней мере, если ты киношная злодейка. В то время как положительные героини часто ограничены дресс-кодом «здравомыслия», антагонистки могут позволить себе все — от сверкающих корсетов и плащей с капюшоном до полупрозрачных платьев и необъятных шляп.
Они искушают, угрожают, шепчут и смеются, и все это — в идеальных луках, которые можно разбирать на мудборды и примерять на себя.
В этой подборке вспоминаем шестерых злодеек, чей модный почерк достоин собственной выставки в Институте костюма Анны Винтур 😎👇🏻
Эмили Нельсон — «Простая просьба» (2018) и «Еще одна простая просьба» (2025)
Блейк Лайвли сложно испортить образ — она будто создана для того, чтобы блистать в роскошных нарядах и пленять одним взглядом. Но дилогия «Простая просьба» — особенный случай.
Блейк Лайвли в роли Эмили Нельсон
В первой части ее героиня Эмили уже разгуливала по кадру в строгих трехчастных костюмах на голое тело, будто сошедших с подиума Ralph Lauren, и носила шляпы с такой грацией, будто выросла в парижском ателье.
Блейк Лайвли в роли Эмили Нельсон
Блейк Лайвли в роли Эмили Нельсон
А вот во второй части стилистика становится еще более вычурной и театральной: костюмы сменяются нарядами, достойными подиума Haute Couture.
Кстати, именно это вызвало волну критики в сторону фильма: мол, он стал больше модным показом, чем триллером. Но кому это мешает, когда на экране появляются невероятные тотал-луки в шелке, перьях, стеклярусе и вдобавок украшенные поразительными аксессуарами, и все это — на фоне загадок и смены декораций?
Блейк Лайвли в роли Эмили Нельсон
Костюмеры новой части, вдохновленные модой 70-х, Mugler и винтажным Gucci, создали для Эмили гардероб, который можно рассматривать кадр за кадром. Пожалуй, это тот случай, когда злодейка становится иконой стиля в чистом виде.
Сестры Сандерсон — «Фокус-покус» (1993)
Винифред, Мэри и Сара — три колдуньи, сбежавшие из 1693-го в 1993-й, и у каждой — свой колористический код и узнаваемый силуэт. Но особенно запомнилась, конечно же, Сара, сыгранная Сарой Джессикой Паркер. Даже до «Секса в большом городе» она уже была иконой — только не большого города, а таинственного городка Салем.
Слева направо: Кэти Нэджими, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер в ролях Мэри, Винифред и Сары
Корсеты, струящиеся юбки, многослойность, винтажные кружева и легкие кудри — все это безупрченый викторианский готик-шик, адаптированный для фэнтезийной комедии.
Костюмер Мэри Вогт вдохновлялась реальной модой 17 века, но с прицелом на глянец и театральность: чтобы ведьмы были одновременно и опасными, и прекрасными.
Сара Джессика Паркер в роли Сары
Сара Джессика Паркер в роли Сары
Круэлла де Виль — «101 далматинец» (1996) и «Круэлла» (2021)
Две актрисы, два десятилетия, два подхода — и один культовый персонаж. Гленн Клоуз в «101 далматинец» олицетворяла старую школу злодеек: роскошные меха, черно-белая палитра, графичные силуэты, сигарета в мундштуке.
Гленн Клоуз в роли Круэллы
Все — от укладки до каблуков — буквально кричало «драма». Костюмы создавались с отсылками к Dior и Balenciaga времен 50-х: подчеркнутая талия, пышные плечи, капюшоны, меховые накидки.
Круэлла Эммы Стоун — совсем другая модница. Ее гардероб — это протест, панк и деконструкция модных канонов. За костюмы отвечала обладательница «Оскара» Дженни Биван, и она прямо-таки разошлась: кожаные куртки с клепками, тотал-блэк с платформами, имиджевые очки, перчатки, театральный мейк и луки-перформансы — сцену с нарядом из мусора и вовсе хочется включать на репите!
Эмма Стоун в роли Круэллы
Эмма Стоун в роли Круэллы
Круэлла в этой версии — не просто злодейка, а настоящий дизайнер с бунтарским ДНК. Вот бы ее назначить креативным директором какого-нибудь бренда, правда? 😱
Джадис, Белая Колдунья — «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)
Если кто-то может сделать ледяную палитру одновременно притягательной и пугающей — так это Тильда Суинтон.
Ее Белая Колдунья — это не просто красивая злодейка, а настоящий северный модный фронт. Наряды Джадис — не просто костюмы, а эстетика холодной, неприступной власти. Длинные платья с ледяными текстурами, плотные ткани, меха, фактуры снега, льда и стали — все это будто сшито из самого климата замерзающей Нарнии. В каждом ее движении — хищная грация.
Тильда Суинтон в роли Белой колдуньи Джадис
Тильда Суинтон в роли Белой колдуньи Джадис
Цветовая палитра заслуживает отдельного внимания: все оттенки белого, голубого и серебра подчёркивают безэмоциональность и холодную решимость героини.
Каждое появление Джадис — как обложка зимнего номера Vogue, только с посохом, магией и откровенным презрением к детям.
Мариса Колтер — «Золотой компас» (2007) и «Темные начала» (2019–2022)
Две актрисы — два амплуа, и обе — безупречны. В исполнении Николь Кидман Мариса — это богиня ар-деко. Золотистые струящиеся платья, роскошные пальто, длинные перчатки, винтажные волны — все на ней, как с иллюстрации New Yorker 1930-х. Этот образ создавался с оглядкой на «старый Голливуд»: осанка, тишина, холодное величие.
Николь Кидман в роли миссис Колтер
Николь Кидман в роли миссис Колтер
А вот Рут Уилсон в сериале «Темные начала» представила совсем другую Колтер. Ее героиня — брюнетка с тонкой иронией, опасным умом и угрозой во взгляде.
Рут Уилсон в роли миссис Колтер
Рут Уилсон в роли миссис Колтер
Ее гардероб — плотные ткани, изумруд, бордо, винный, графичные силуэты, минимум украшений и максимум характерных деталей: имиджевые шляпки-фасинаторы, строгие воротники, холодный шелк.
Колтер Уилсон — женщина, которую точно не забудешь, даже если она просто зашла в комнату и молча вышла.
Моргана, «Мерлин» (2008)
Британский сериал BBC подарил нам одну из самых запоминающихся злодеек телеэкрана — Моргану в исполнении Кэти Макграт. В начале сериала Моргана — настоящая принцесса Камелота: ее наряды выполнены из благородных тканей, они романтичны, украшены вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями. Это классика фэнтези-костюма с отсылками к средневековой моде.
Кэти Макграт в роли Морганы
Кэти Макграт в роли Морганы
Но с переходом героини на «темную сторону» ее гардероб кардинально меняется и становится отражением внутреннего конфликта: черные накидки, кожаные корсеты, шерстяные ткани и необработанные края — героиня идет от света к мраку, и костюмеры делают все, чтобы мы прочитали это в каждом ее появлении.
Кэти Макграт в роли Морганы
И все?
Разумеется, на звание самых стильных злодеек могли бы претендовать и другие героини: от Кэтрин Трамелл в «Основном инстинкте» до Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada» (которая формально и не злодейка). Или новенькие вроде Миледи из свежей экранизации «Трех мушкетеров» с Евой Грин, или богиня готики Мортиша Аддамс в исполнении любой актрисы, когда-либо примерявшей черное платье с длинным шлейфом.
А кого бы ты добавила в этот список? Кто, по-твоему, самая стильная злодейка в кино или сериалах?