Последние 10 лет XX века повлияли на моду, как ничто другое: мир узнал про чокеры и рейв-культуру, трендами правили супермодели и рок-звезды, а модники не боялись сочетать классические платья с неоновыми кроссовками.
Естественно, эта культура отразилась на фильмах, но некоторые картины сами формировали стиль того времени. Давай посмотрим, какие ✨
«Бешеные псы» (1992)
Черный костюм-двойка с белой рубашкой и галстуком — классика мужской моды, но благодаря дебютной ленте Квентина Тарантино наряд вошел в историю кино. Пожалуй, все парни в 90-х хотели выглядеть так: с иголочки, но не вылизано, модно, но не стиляжно. Дополняют образы банды Бешеных псов классические солнечные очки, дорогие часы, растрепанные волосы и пятна крови на рубашках.
«Детки» (1995)
Картина Ларри Кларка воплощает моду подростков середины 1990-х, точнее, как все мечтали тогда выглядеть. Главные герои владели всеми предметами гардероба расслабленной юности: широкие брюки, кеды Converse All Star, банданы, безразмерные футболки, кепки козырьком назад, клетчатые рубашки, серьги-кольца. Из-за откровенных сцен ленту не хотели пускать в прокат, затем дали разрешение для детей старше 17 лет, но это не помешало фильму повлиять на мир кино и моды. Например, к юбилею премьеры бренд Supreme выпустил целую коллекцию по мотивам картины.
«На игле» (1996)
Картина про приключения бывшего наркомана в большом городе — это воплощение героинового шика 90-х на экране. Главные герои одеты в гранжевые жилетки, клетчатые рубашки и огромные бомберы, брюки-карго и мини-платья. Отдельной строкой идет гардероб главного героя, Марка Рентона: горчичный топ, джинсовки и кроссовки adidas с тремя полосочками.
«Бестолковые» (1995)
В этой подростковой комедии что ни образ, то источник вдохновения для дизайнеров и готовый стильный костюм на Хэллоуин. Желтый клетчатый костюм с юбкой, как у Шер Хоровитц, хотели и хотят себе все модницы мира, а шляпка Дион входит в число самых легендарных головных уборов кинематографа. Впрочем, мужская мода в картине тоже отличная: широкие скейтерские штаны с оверсайз футболками и рубашками, цветастые береты и кепки и мно-о-о-го аксессуаров.
«Ненависть» (1995)
Черно-белая картина о серии беспорядков в криминальном районе Парижа рассказала о представителях низших социальных классов больше, чем то сделали политики или экономисты. Особое место в повествовании выделяется моде: стремление к высокому достатку показывается через люксовые бренды и статусные вещи. Главные герои не всегда могут позволить себе еду, но, не имея других средств к самовыражению, носят кроссовки от Nike и Reebok, поло от Lacoste и дорогую спортивную одежду.
«Леон» (1994)
Образ Матильды соответствовал духу 90-х, но в итоге стал источником вдохновения на все времена. Фирменное каре с короткой челкой повторяли в куче сериалов и фильмов: например, внешний вид Токио из «Бумажного дома» разрабатывали, отталкиваясь от героини Натали Портман. Одежда Леона также вошла в историю моды и кино: стоит на экране появится черному прямому пальто, круглым очкам и шапочке на затылок, мы понимаем, на кого эта отсылочка.
«Ромео + Джульетта» (1996)
В адаптации легендарной любовной истории Шекспира действие перенесли из итальянской Вероны 16-го века в Лос-Анджелес девяностых годов, но сюжет почти не поменялся. Художник по костюмам проделал гигантскую работу, внедрив образы эпохи Возрождения и елизаветинской Англии в гардероб современного подростка. Главное, что мы вынесли из картины — Леонардо Ди Каприо очень идут цветочные рубашки!
«Бойцовский клуб» (1999)
Мрачный, антимодный, дерзкий — такими эпитетами можно описать внешний вид героев. Два из трех персонажей, Марла и Тайлер Дерден, плевать хотели на внешний вид, но каждый со своей колокольни. Дерден презирал современную культуру потребления, моды на бренды и вещизм, а потому носил одни и теже предметы по кругу. Марла, вероятно, хотела выглядеть красиво, но делала это по-своему, а потому невероятно притягательно: из фишек героини — темные рваные платья, готически макияж, растрепанные волосы и вечная несобранность.
«Красотка» (1990)
Картина не только сделала Джулию Робертс королевой ромкомов 90-х, но и создала несколько иконичных образов, к которым обращаются по сей день. Раз — эластичное комбо из топика и мини-юбки, из-за которой героиню попросили удалиться из дорогого бутика. Два — наряд кофейного цвета в белый горошек из платья и шляпы. Три — красное бархатное платье с высокой прической. Четыре — сочетание простой белой рубашки, джинс и объемных кудрей… В общем, что ни наряд, то история.
«Криминальное чтиво» (1994)
Только Квентин Тарантино мог превратить самое простое комбо — белая рубашка и черные брюки — в иконичный наряд, который повторяли, копировали и желали все модницы. К слову, картина богата на «характерную» одежду и «говорящие» образы — взять хотя бы любимые режиссером черные костюмы-двойки с галстуками или огромные гавайские рубашки — но все запомнили только наряд неподражаемой Мии Уоллес.