Поколение Z, рожденное между 1997 и 2010 годами, не стесняется творчески проявлять себя в сети, увлекается психологией и самопознанием. Однако современность приедается, и энергичные зумеры ищут новые пути для самовыражения. Ностальгия по романтичным 80-м, лихим 90-м и родным 00-м — глоток свежего воздуха для живущей в цифровой реальности молодежи.
Тренды прошлого вновь начали внедряться в нашу жизнь. Ретро лаконично встроилось в сферу кинематографа, развлечений, музыкальную индустрию и начало менять стиль жизни зумеров.
Мода (и не только на одежду) циклична. Как правило, тренды повторяются каждые 20-30 лет, поэтому современное поколение и тянется к неизведанному прошлому. Более того, благодаря «ретромании» зумеры получают возможность пережить другую эпоху, почувствовать себя героем фильма или романа, а также наглядно увидеть, как жили их родители, чем увлекались, какую одежду носили.
Многие селебрити (например, Дуа Липа) поддержали тренд Y2K («year 2000»), отказавшись от ювелирных изделий и драгоценных камней в пользу украшений из пластика и бисера.
Одежда
В отличие от миллениалов поколение Z больше открыто для экспериментов в сфере фэшн, но в то же время не отказывается от элегантного винтажа 80-х, 90-х и даже экстремального стиля 00-х. К примеру, певица Лана Дель Рей в своей повседневной жизни, на фотосъемках и обложках альбомов одевается, используя те самые винтажные образы.
Сегодня блейзеры с подплечниками в стиле оверсайз входят в список базовых вещей. Со свободными джинсами-бойфрендами, широкими ремнями и твидовыми жакетами можно создать множество образов для любого времени года. Винтажные серьги и объёмная blow-out укладка в стиле Синди Кроуфорд выигрышно дополняют образ любой образ 👌
Музыка
Исполнители из 80-х и 90-х оставили после себя настолько богатое музыкальное наследие, что современные артисты до сих пор к нему обращаются. Одни перепевают старые хиты и представляют миру каверы, а другие создают собственные композиции в стиле Элтона Джона или Nirvana. Некоторые из музыкантов копируют стиль настолько точно, что можно легко перепутать их с оригиналом.
К примеру, Дуа Липа в 2020 выпустила альбом «Future Nostalgia», пропитанный влиянием музыки 80-х и 90-х. Стоит ли говорить, что все без исключения зумеры танцевали под «Levitating» и «Don’t Start Now»?
Фото и видео
«Ностальгические» эффекты возвращают нас во времена плёночных фотоаппаратов и VHS камер. Такие снимки и видео несовершенны, и это их главная изюминка. Благодаря зернистому эффекту и вспышке создаются живые кадры, обладающие особой атмосферой. Различные мобильные приложения и фильтры, которые помогают добиться таких эффектов, сейчас пользуются огромной популярностью.
Самыми винтажными получаются чёрно-белые фото, с эффектом сепии и с крупной зернистостью, а также с указанием даты создания снимка на самом изображении. Популярны и коллажи, напоминающие вырезки из старых фото-альбомов. Всё чаще в сети встречаются публикации «с искажениями»: это контент, на который наложены разные вариации помех и дефектов съемки. Поначалу это стало популярным среди профессиональных фотографов и блогеров, а сейчас мы можем увидеть такие кадры почти в каждом Instagram-аккаунте (запрещенная в России экстремистская организация).
Астрология
Тема эзотерики и астрологии была достаточно популярна в 70-е годы и достигла максимума своего влияния в 90-е. Гороскопы появились на последних страницах журналов или же в виде бегущих строк по телевизору, а после закрепились и в онлайн-культуре. Сегодня в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) можно встретить огромное количество астро-блогеров, готовых составить натальную карту, погадать на таро, а также рассказать о вашей совместимости в отношениях.
Зумеры относятся к этому с долей иронии, но информацией о расположении планет всё же не пренебрегают. Большинство верит в то, что по тому, в какой месяц родился человек, можно приблизительно составить его психологический портрет и оценить характер.
Экология
Тема экологии сильно волнует поколение Z. Их осознанность в потреблении и этичность послужили поводом для роста рынка винтажа. Зумеры в отличие от предыдущих поколений стали больше арендовывать и перепродавать одежду и аксессуары. Для того, чтобы избежать чрезмерного употребления пластика, Gen Z всё чаще отказываются от приобретения пакетов в магазинах и ходят за покупками с сумками-шопперами или авоськами. Некоторые модницы используют аксессуар и в повседневности: выглядит непривычно, но всё же образ сразу приковывает внимание. Разумеется, одним шоппером планету не спасёшь, но это уже большой шаг в решении глобальной проблемы.
На социальных платформах зумеры объединяются, чтобы рассказать о важности экологии: например, в челлендже #ЭкоЗабота в Likee пользователи объясняли, как правильно утилизировать батарейки — видео этого челленджа посмотрели более 5 миллионов раз!
Игры
Никто не удивится, если мы скажем, что Gen Z проводят много времени за экранами смартфонов, в том числе играя в игры. Платформа по созданию коротких видео Likee создала целый игровой челлендж, в котором участники могли оставлять на экране узоры, внешне напоминающие змейку — культовую игру 90-х. Позднее была создана версия этого челленджа для Хэллоуина.
Ностальгические игры из прошлого сейчас актуальны как никогда. В магазинах можно заказать приставки с Super Mario, тетрисы, наборы для игры в морской бой и танчики. Создатели южнокорейского сериала «Игра в кальмара» решили «сыграть» на воспоминаниях и построить сюжет на корейских играх для детей — прада, в очень жестоком формате. А на платформе Likee, челлендж с маской «Candy Challenge», где также нужно «облизать» виртуальную карамельку строго по линии, уже набрал 18.2 миллиона просмотров и зумерам однозначно понравился.
Возвращение трендов — закономерный и важный для нового поколения процесс. Ретро — это про традиции, свободу и стиль, поэтому настоятельно рекомендуем тренировать насмотренность и вдохновляться атмосферностью тех времен.