На видеосервисе Max стартовал показ второго сезона сериала «Одни из нас» — продолжения постапокалиптической истории про Джоэла (Педро Паскаль) и Элли (Бэлла Рэмзи), вынужденных выживать в мире после вызванной грибком пандемии, которая уничтожила большую часть человечества.
Начинается сезон с того же места, на котором закончился первый. Джоэл жестоко убил группу Цикад, чтобы спасти Элли, и сбежал вместе с девушкой. Оставшиеся Цикады хоронят друзей и задаются целью найти и убить Джоэла. После этого мы переносимся на пять лет вперед, где Джоэл все еще жив, как и Элли, проходящая суровые тренировки для выживания в этом недружелюбном мире.
Человеческие конфликты вместо экшена в сериале «Одни из нас»
На этот раз весь экшен сначала уходит на задний план, уступая место человеческому, а точнее детско-родительскому конфликту. Несмотря на непростые условия жизни, Элли предстает обычным (почти) подростком, а Джоэл — отцом, который пытается найти общий язык со своей «дочерью». Этот ход добавляет эмоций в историю, а еще постепенно погружает в экранную среду и напоминают нам о характерах героев, динамике их отношений и прекрасной актерской химии между двумя исполнителями главных ролей.
В первой же серии раскрывается завеса тайны над тем, кого сыграла присоединившаяся к проекту Кэтрин О’Хара. Как и предположили многие после просмотра трейлера, ей досталась роль психолога, к которому ходит Джоэл, чтобы наладить отношения с Элли. Благодаря его стараниям, готовности меняться мы видим, что он, несмотря на свою некоторую отстраненность в первом сезоне, стал настоящим отцом для Элли. Но, надо сказать, все это мало похоже на Джоэла, которого мы знаем из первой части. Он стал более эмоциональным, вспыльчивым, может сбить с ног персонажа просто из-за того, что тот ему не понравился.
Поведение психолога, кстати, тоже вызывает вопросы — слишком прямолинейная и дерзкая, она усиливает негативные чувства клиента, а еще пьет во время сеанса. Впрочем, мотивации для такого поведения у нее предостаточно, так что, если специалист она своеобразный, то в целом персонаж — живой и объемный. Как и остальные герои, что вообще видится одной из фишек этого сериала. Все персонажи, даже второстепенные, прекрасно замотивированы, имеют чувства, внутренние конфликты и внятные цели.
А вот выбор именно Кэтрин О’Хара на эту роль кажется немного странноватым. Для актрисы скорее характерно комедийное амплуа, и смотреть на нее в драматической роли очень непривычно. А тут еще и в тяжелой, печальной сцене мы выясняем, что покойного мужа героини зовут Юджин. Что это, если не намеренная и такая неуместная отсылка к прекрасному комедийному сериалу «Шиттс Крик»?
Авторы уделили внимание и отношениям, которые остались за кадром — были построены за прошедшие пять лет, — но оказали серьезное влияние на формирование героев, что также добавляет истории объема. Возможно, эти линии не всем придутся по вкусу, но они как минимум интригуют и оставляют потенциал для увлекательного продолжения.
Возвращение к истокам
Если первая половина серии получилась скорее меланхоличной, наполненной разговорами и отличающейся от основной части сериала неспешным повествованием, то во второй нам возвращают то самое нескончаемое напряжение, благодаря которому лента завоевала столько поклонников. И хотя пугают здесь снова все те же монстры, ужас от которых в первом сезоне померк по сравнению с опасностью, исходящей от некоторых людей, переживаем мы за героев как в первый раз.
Добавляет интереса и появление нового вида зараженных — они понимают, что делают и зачем, способны действовать вполне рационально. Очевидно, что такой поворот еще получит развитие в дальнейшем, а персонажи подарят нам массу острых ощущений.
Впрочем, представление о том, что люди — самые страшные монстры, сохраняется и в этом сезоне, что мы понимаем в самом конце серии. В этот момент ощущение опасности усиливается во сто крат, в лучших традициях сериала.
Как и ранее, авторы остаются верны первоисточнику — одноименной видеоигре. Однако киношная Элли все больше отличается от своей игровой версии, где она была более зрелой и рациональной. Здесь же девушка ведет себя как обыкновенный подросток — дерзит, сама влезает в проблемы, бунтует, дуется на «отца» и ни в коем случае не желает это обсуждать. А и выглядит Бэлла Рэмзи моложе, чем должна быть ее героиня по сюжету. Все это (кроме внешности — тут уж какая есть) может не понравиться любителям игры, но совершенно точно делает конфликт более явным и кинематографичным.
В целом эпизод оправдывает двухлетнее ожидание и как минимум удовлетворяет накопленный интерес. Продолжая постепенно, деликатно, в своей манере, раскрывать персонажей, их внутренние и внешние конфликты, авторы не забывают об экшен-составляющей, совершенно выдающейся в данном сериале.