После двух столетий забвения на сцену возвращается пьеса первого русского драматурга, «певца екатерининской эпохи» — Александра Сумарокова.
Его «Гамлет», созданный в 1748 году, — оригинальная русская версия знаменитого шекспировского сюжета. Московский театр «Человек» представляет постановку Владимира Скворцова по одной из первых русских пьес.
Премьера: 5, 13, 25 декабря 2019 года
Постановка: Владимир Скворцов
Сценография: Мария Рыбасова
Костюмы: Виктория Севрюкова
Всякий человек, даже тот, кто никогда не был в театре, знает, что трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира — главная пьеса мирового репертуара. В том числе и в нашей стране. Однако далеко не многим, даже из числа завзятых театралов, известно, что первым, кто заставил Принца Датского изъясняться по-русски, был видный поэт и драматург эпохи Российского Просвещения Александр Петрович Сумароков (1717 — 1777).
«Гамлет» Сумарокова, опубликованный в 1748 году и впервые поставленный двумя годами спустя силами автора и учеников Сухопутного Кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, — строго говоря, второе по счету отечественное профессиональное драматургическое сочинение.
При этом важно отметить, что это не перевод пьесы Шекспира, а практически оригинальный авторский текст. Взяв за основу фабулу первоисточника, Сумароков сочинил то, что в наше время назвали бы «вариацией на тему», фанфиком :) Он во значительно изменил сюжетные перипетии и даже исключил многих персонажей, но при этом добавил туда новых, собственных.
«Я ничуть не сомневаюсь в том, что наша с Сумароковым версия сможет удивить зрителя куда сильнее, нежели сто тысяча первая по счету постановка пьесы Шекспира»
– режиссер «Гамлета (Сумарокова)» Владимир Скворцов.
Создатели спектакля менее всего настроены на создание культурологической акции или мемориальной постановки. Напротив — они намерены продемонстрировать, насколько современно, остро, даже радикально может звучать в 2019 году текст 250-летней «выдержки».
Примечание: на спектакль не пустят, если тебе меньше 16 лет.