В четверг, 17 апреля, в широкий прокат выходит фантастическая приключенческая лента «Кракен» с Александром Петровым, Алексеем Гуськовым, Сергеем Гармашем, Виктором Добронравовым и Дианой Пожарской. Режиссером картины выступил постановщик «Эпипажа» и «Легенды № 17» Николай Лебедев.
По сюжету, российский подводный крейсер пропадает во время секретной миссии — перевозки новейшего оружия. Чтобы оно не попало не в те руки, на поиски отправляется другой экипаж во главе с Виктором Ворониным (Петров), чей старший брат был капитаном исчезнувшего крейсера. Героям предстоит бороться не только со стихией — геологи из Европы в ходе своих исследований производят взрывы под водой и умудряются разбудить огромного монстра — кракена.
Предсказуемость фильма «Кракен»
Главная проблема картины — просто поразительная предсказуемость. Между братьями конечно же давний конфликт, и только в экстренной ситуации они оба осознают, что все-таки друг друга очень любят. На лодке вместе с главным героем оказывается еще один командир — контр-адмирал (Гуськов), который нужен только для того, чтобы оспаривать решения своего более молодого коллеги. Разумеется, в какой-то момент он отстраняет его от дел и тут же сам совершает ошибку.
Единственная женщина в картине, которая не родственница главного героя, непременно становится его романтическим интересом — кажется, только для этого ее и ввели в сюжет. Ну а монстра не смогут уничтожить до самого конца, но в итоге это, конечно, удастся, совершенно предсказуемым образом — опять же, только для этого и была нужно опасное оружие, которое не должно попасть в «плохие» руки. Потому как подобная ставка для героев в данной истории не работает совсем и зрителей она оставляет безучастными.
Динамика развития тоже весьма предсказуемая. Все повороты сюжета расположены именно в тех точках, где их ждешь, нарастания и спады напряжения тоже оказываются именно там, где рассчитываешь их увидеть. Словом, не изобретая совершенно ничего нового, авторы просто следуют давно сформировавшейся формуле. Она, конечно, по-своему работает, но хотелось бы видеть хоть какой-то элемент неожиданности, особенно в столь масштабной картине.
Проблемная любовная линия в фильме «Кракен»
Отдельного внимания заслуживает любовная линия, да и вообще вся история с геологами. Их присутствие в сюжете от начала и почти до самого конца больше раздражает, чем вызывает интерес. Они какие-то совершенно неуклюжие, перебрасывающиеся между собой односложными и совершенно плоскими фразами — такое ощущение, будто команда не нашла нормального переводчика, который напишет внятные диалоги, ну или просто поленилась искать. Зачем, все равно геологи не русские, их можно показать в каком угодно свете.
Влияние геологов на сюжет минимально. Да, они присутствуют в завязке, когда пробуждается кракен, но далее — просто ходят хвостами за основными героями и создают искусственное движение. Героиня Дианы Пожарской пытается сыпать умными фразами про монстра и открывать тем самым остальным глаза на происходящее, но там уже и без нее в целом все понятно. Если геологов исключить из сюжета, то глобально ничего не изменится.
Любовная линия и вовсе получилась совершенно неуместной. Она возникает на ровном месте и не имеет под собой никакой основы. Герои сначала испытывают друг к другу легкую неприязнь, а потом вдруг ни с того, ни с сего сближаются. При этом в сложившейся ситуации на крейсере кажется, что вообще не до романтики, и старательная демонстрация химии двух героев смотрится совершенно неуместно. Но нет, авторы все равно пихают эту линию, и не потому, что она объективно нужна и интересна, а просто чтобы было — а вдруг поможет привлечь побольше зрительниц.
Если говорить о личных конфликтах, то гораздо интереснее следить за отношениями главного героя и контр-адмирала. И пусть там тоже все предсказуемо, но во всяком случае оба героя обладают характерами, четкими целями, оказываются не хорошими и не плохими, а просто неоднозначными. Наблюдение за их конфликтом действительно увлекает.
Достоинства фильма «Кракен»
Но не все с этим фильмом так грустно, как может показаться. В картине по-настоящему масштабные, впечатляющие спецэффекты. Открывающая сцена, где огромные щупальца ломают толстый лед и уничтожают лагерь геологов, выглядит действительно эпично, как и последующие появления кракена. К сожалению, он не разу не возникает на экране полностью, чтобы поразить нас своими масштабами, но объясним это тем, что авторы решили оставить нам немного простора для воображения.
Также в картине очень умело создается напряжение — как посредством событий на крейсере, так и благодаря тому, что происходит вокруг. Тут на помощь идет все, вплоть до музыки. Особенно запоминается сцена с китами, которые будто пытаются о чем-то предупредить подводников.
Кроме того, отдельный интерес представляет собой наблюдение за работой экипажа. Судя по титрам после фильма, над тем, чтобы работа подводников была изображена на экране достоверно, трудилась целая команда консультантов, так что фильм претендует на некоторую достоверность. И, справедливости ради, об этой сфере кино снимают нечасто.
В целом картина получилась зрелищной и довольно эффектной. Да, есть шероховатости, но со своей главной задачей — развлекать — «Кракен» справляется на все 100%, при просмотре скучно тебе не будет ни одного мгновения. А зачем еще нужно подобное кино?