В 4-м сезоне «Очень странных дел» мы встретили множество сюжетных поворотов, за которые сериал многим полюбился, но раскрытие личности Векны было самым шокирующим из всех.
Даже если зрители могли поначалу подозревать Питера Балларда, любезного санитара, который подружился с Одиннадцать во время ее пребывания в Национальной лаборатории Хоукинса, то подумать, что это Генри Крил, злодей сезона и Первый, они точно не смогли бы.
У создателей было немало козырей в рукаве, но они оставили несколько пасхалок о грандиозном финале в начале 4 сезона, чтобы вознаградить зорких фанатов. Эти подсказки сделали тайну интереснее, а Векну — более сложной и опасной угрозой для жителей Хокинса и для Одиннадцать лично.
Трещина в стене лаборатории за спиной Оди
После кровавой бойни за спиной восьмилетней Одиннадцать видна большая трещина. Происходит так много всего, что это не сразу заметно, но эта трещина — свидетельство того, куда она отправила Генри Крила превращаться в Векну. Созданный ею межпространственный разлом образует первые врата в Изнанку, из которых Векна сможет открывать другие врата после каждого убийства.
Когда Одиннадцать присоединяется к проекту «Нина» и восстанавливает свои воспоминания, самым первым человеком, которого она видит, становится Генри Крил (маскирующийся под санитара Питера Балларда), стоящего в одиночестве в Радужной комнате. Куда бы она ни бежала, она не может убежать ни от него, ни от этой комнаты.
Ненависть Крисси к матери
Когда Крисси терроризирует в ванной та, кого она считает своей матерью, она слышит, как голос называет ее «толстой» и издевается над расстройством пищевого поведения. Когда Крисси смотрит вниз, она видит ноги Векны прямо за дверью кабинки.
У Генри Крила тоже были проблемы со своими родителями. Он описывал их как «лицемеров», которые притворяются идеальной семьей. Мы знаем, чем занимался его отец во время Второй мировой войны, но пока ничего не знаем о матери. Это один из многих вопросов для второй части 4-го сезона.
Адский Клуб узнает, что Векна жив
Во время партии Эдди в «Подземелья и драконы» он заявляет Клубу Адского Пламени, что Векна, которого считали мертвым, все это время был жив! Это шокирует игроков, предположивших, что они столкнулись с новой угрозой в игре, мало чем отличающейся от истинной Векны в Изнанке.
Предполагалось, что Генри Крил умер вместе с остальными членами своей семьи, но на самом деле он впал в кому, очнувшись в Национальной лаборатории Хоукинса и став подопытным доктора Бреннера. Эта немаловажная деталь, полученная из разговора с Виктором Крилом, проводит параллель с Генри Крилом, который все время был Векной.
Отпор Макс Векне
В четвертом эпизоде, когда Макс готовится сбежать из Изнанки к своим друзьям, она вырывает кусок шеи Векны. Это заставляет его вскрикнуть и отпустить ее, а «Running Up That Hill» Кейт Буш дает ей силы присоединиться к остальным.
Также в седьмом эпизоде Питер Баллард убеждает Одиннадцать вырвать его устройство слежения, которое на самом деле устройство-замедлитель, чтобы он мог использовать свои силы как Генри Крил.
Жертвы Векны в лаборатории
По мере того, как у Векны все больше жертв, начиная с Крисси, а затем и коллега Нэнси, вырисовывается закономерность; у всех них деформированы конечности и вырваны глаза. В каждом воспоминании о драке в лаборатории Хокинса, у жертв одни и те же повреждения.
Становится ясно, что, скорее всего, это сделала не Одиннадцать, а новый персонаж с невероятными способностями, такими как у Первого.
Питер Баллард и костюм а-ля «Золотой апельсин»
Одетый во все белое, Питер может показаться символом добра и невинности. Однако его образ — это лишь оболочка, о котором могли бы догадаться те, кто смотрели «Заводной апельсин», если помнят Алекса в исполнении Малкольма Макдауэлла. В фильме Алекс представляет себя красноречивым денди, но вторгается в дом пожилого англичанина со своей бандой.
В то время как «Заводной апельсин» — это фильм с отрицательным главным героем, у Алекса есть обоснование его поведения; он теряет свою человечность, когда ему больше не предоставляется свобода выбора. Отсутствие свободы приводит к насилию среди молодежи в его антиутопической среде.
В примечании к роману, по которому сняли фильм, автор Энтони Берджесс описывает значение названия как метафору, включающую «органическое существо, полное сока и сладости… превращенное в механизм», очень похожее на молодого Генри Крила, из которого доктор Бреннер сделал оружие. Эти визуальные подсказки указывают на то, что Питер не тот, кем кажется.
Левша-Питер
После того, как Одиннадцать снимает устройство-замедлитель с шеи Питера, она становится свидетелем того, как он убивает двух охранников с такими же способностями, как и у нее. Позже, во время их драки в Радужной комнате, он демонстрирует еще большую силу, каждый раз используя левую руку.
Всякий раз, когда Векна убивает своих жертв, он поднимает левую руку для того, чтобы задобрить их, или для того, чтобы убить их, положив ее им на головы. Они сначала левитируют, а затем он вырывает их глаза. Движения рук дают возможность увидеть его схожесть с Векной, несмотря на его разложившееся тело.
Имя актера в титрах
Актер Джейми Кэмпбелл Бауэр появляется в роли Питера (указанного в титрах как «дружелюбный санитар») чуть более чем в половине первой части четвертого сезона, но его имя упоминается в каждом эпизоде. Это подсказка создателей о том, что под гримом Векны находится тот же актер, который играет санитара.
Указание его имени в титрах каждого эпизода указывает на то, что «дружелюбный санитар» важнее, чем кажется на первый взгляд, не только для Одиннадцати, но и для всего городка.
Дом Крила как база Векны
Дети Хоукинса думают, что Виктор Крил знает, кем является Векна, из-за его встречи с «демоническим присутствием» в 50-х годах. Но на самом деле он не знает, что его сын стал причиной трагического события, в результате которого погибли его жена и дочь.
Векна использует дом Крила как свою базу, связывая себя с домом, который удерживает его в Изнанке. Как оказалось, это потому, что этот дом играет очень важную роль в его превращении из Генри Крила в Первого.
Рассказ Питера для Одиннадцать
Питер пытается утешить Одиннадцать, когда видит, что она разочарована отсутствием прогресса, рассказывая ей о ком-то, очень похожем на нее — Первом. Питер говорит, что был очень близок с ним. Когда она спрашивает, что случилось с Первым, Питер говорит, что сейчас не время для этой истории. Впоследствии эту историю он рассказывает в своем монологе в конце первой части четвертого сезона.
Чтобы помочь Одиннадцать восстановить свои силы, Питер говорит ей, что она может получить доступ к ним, если вспомнит что-то болезненное из своего прошлого. Ее ярость и гнев возьмут верх над тем, что мешает ей использовать свои способности. Питер знает этот секрет, потому что он Первый, который использует свои ужасные воспоминания о своем детстве, чтобы убить всех своих сверстников в Национальной лаборатории Хоукинса.