Иногда мы с тоской думаем, что система оценивания в школе совершенно несправедливая: одна и та же «пятерка» может означать совершенно разные вещи. У кого-то это условная «пять с плюсом», когда все выполнено идеально, а у кого-то «пять с минусом», когда рука не поднимается поставить «четыре», но и чистая «пятерка» тоже не выходит. Вот и Рособрнадзор начал обсуждать возможность отказа от данной системы оценивания, сообщает газета «Известия». Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил:
«Учителя не владеют современными методиками внутришкольного оценивания».
Его поддержал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, однако добавил, что для отказа от подобной системы следует в первую очередь повышать квалификацию преподавателей. «Пятибалльная система – позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система – кол никому не ставят».
«При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы».
Получается, что если систему оценивания все же изменят, то, скорее всего, просто добавят в нее баллов. В некоторых университетах, например, оценки выставляются по 10-балльной шкале: в том же НИУ ВШЭ «пятерка» варьируется от 8 до 10 баллов, «четверка» – от 6 до 7, «тройку» можно получить, заработав 4-5 баллов, а все остальное является неудовлетворительным. Как тебе такая система? Хотела бы, чтобы баллов добавили, или лучше оставить все, как есть?