Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
theGirl
редактор theGirl, ведущая подкаста It`s All*K
Личный сайт

Я обожаю классические диснеевские мультфильмы. Нет… Я ОЧЕНЬ их люблю. Почему? Примерно один и тот же ответ на этот вопрос может дать каждый, кто рос в 2000-е годы. Даже сейчас, если ты скажешь, что никогда не смотрел «Русалочку» или «101 далматинца», народ может здорово удивиться и подумать, что с тобой что-то не так 😲. Эта анимация, когда-то ставшая главной среди лучших, сделала детство миллионов детей своей красотой, смыслом и музыкой. Она стала частью нашей культуры, хотим мы этого или нет. И компания Disney прекрасно об этом знает.

Сегодня я расскажу, почему меня так триггерят ремейки диснеевских мультфильмов и почему сам факт их существования скорее расстраивает, чем злит. Никуда не уходи, пришло время как следует побомбить 😉

A Whole New World: почему Disney переделывает свои мультики?

Одержимость компании лайв-экшен ремейками объясняется довольно просто — это вполне себе рабочая бизнес-стратегия. Но начнем с самого начала. В 2010 году свет увидел «Алису в стране чудес», снятую Тимом Бёртоном. К блаженному удивлению руководителей Disney, сказка с живыми актерами стала невероятно успешной, принеся «дому Микки Мауса» более миллиарда долларов. Именно этот фильм стал пионером нового тренда студии, который мы наблюдаем и до сих пор.

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Алиса в Стране Чудес»

Disney знали, что напали на золотую жилу и как удобно такие ремейки совпадают с их годовым расписанием свежих релизов. Часть этой тактики — это периодический выпуск фильмов по анимации, которая составляет драгоценный архив студии. Disney в курсе, что их аудитория крайне сентиментальна насчет своего детства: в те дни все было замечательно, и многие готовы отдать все, чтобы снова туда вернуться. Как все удачно складывается, не правда ли? 🧐

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Король лев»

Такова реальность современного мира и бизнес-стратегии DIsney: частенько прибыль становиться приоритетнее уникальности искусства. Но, что еще неприятнее, так это подпитывание стереотипа о том, что мультфильмы — это для детей, а лайв-экшен — что-то серьезное, более подходящее для взрослой аудитории. И с этим можно поспорить!

Пожалуй, никто не переубедит меня в том, что лайв-экшен лучше анимации. Вспомним хотя бы нового «Короля Льва» или «Книгу Джунглей» с их CGI-моделями животных, напрочь лишенных тех эмоций, которыми меня радовали и располагали к себе их мультяшные предки. При всем моем уважении к шикарным актерам озвучки этих ремейков, i'm sorry but… no!

Let it Go: как Disney пытается избавиться от классических принцесс

С приходом в The Walt Disney Company Боба Айгера, сменившего на посту директора Майкла Айснера, стратегия компании резко поменялась. Частью великого замысла Айгера стало не только приобретение Pixar, Lucasfilm и Marvel, но еще и перемены в самом подходе к работе над проектами. В какой-то момент DIsney решили переосмыслить «формулу принцесс». Так мы увидели «Моану», «Холодное сердце», «Райю и последнего дракона». Вроде бы все они принцессы… Но уже не те, что раньше.

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Мулан»

Отчасти причиной этому стала популярность стратегии Marvel. Disney действуют по похожей схеме, которую можешь проследить и ты: создание «сольников» популярных персонажей; участие знаменитых актеров и других культовых личностей; использование последних технологий; возможность подложить себе «денежную» подушку побочными проектами до выхода крупных релизов. Пожалуй, никто не удивится, если в будущем лайв-экшен версии принцесс появятся вместе в чем-то вроде «Гражданской войны» или «Эры Альтрона» 🤣 Но нужно ли нам это? Хороший вопрос.

Кстати, о технологиях: обилию компьютерной графики и лайв-экшен ремейков мы во многом обязаны грандиозному успеху «Аватара» Джеймса Кэмерона в 2009 году. Эту интересную мысль высказывают многие поклонники Disney. Кажется, они правы на все 200% 😉

How Far I’ll Go: что не так с ремейками сказок Disney?

Вот мы и подобрались к самому сладенькому. Да, некоторые ремейки культовых мультфильмов завоевали огромную популярность и подарили миру новый взгляд на наши любимые истории в центр внимания, но это не значит, что все они хороши. Совсем наоборот! Отсутствие оригинальности, зависимость от компьютерной графики и перемены в философии персонажей согласно современным трендам разбили сердца многим зрителям и критикам. Разберем каждый косяк по косточкам, окей?

Паразитирование на классике

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Алладин»

Disney предпочитает играть осторожно, но неизбежно напарывается на волну критики со стороны своих давних поклонников. «Зачем чинить то, что не сломано?» По сути, лайв-экшен версии культовых сказок — это их дословный пересказ с не всегда рабочими побочными сюжетками. Эти фильмы Disney слишком сильно полагаются на ностальгию и не могут привнести свежие идеи, чем студия и завоевала любовь зрителей. Конечно, сохранять верность исходному материалу очень важно, но существует тонкая грань между уважением и простым «спиши, но не точь-в-точь». Привет, «Алладин» и прости 🤣

Отсутствие эмоциональной глубины

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Дамбо»

Несмотря на расширенные сюжетные линии, ремейкам часто не удается передать ту же эмоциональную глубину, которой могли бы похвастаться их анимационные предки. Потеря выразительности («Дамбо») и магии озвучки («Русалочка») может помешать зрителям почувствовать глубокую связь с персонажами. Дичайший провал Disney, особенно в эпоху, когда все больше людей отдает предпочтение аниме. Прелесть последнего как раз и заключается в том, что анимация — это для всех, а не только для детей. Недооценивать ее силу крайне самонадеянно!

Обезображивание характеров персонажей

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Питер Пэн и Венди»

Новое время требует новых героев — и это нормально. Но зачем поступать так с персонажами, которых мы любим такими, какими увидели их впервые? В некоторых случаях ремейки с живыми актерами страдают от катастрофических перемен в характере, взглядах и мотивации персонажей. Вспомним хотя бы недавнего «Питера Пэна и Венди», который пал жертвой тренда «girl boss». Дополнительные сюжетки и кардинальная смена мотивации героев обезобразила вечную классику. Погоня за трендами еще никогда не была таким разочарованием 💔 Про грядущую «Белоснежку» даже думать неловко.

Больше графики... Еще больше!

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Пиноккио»

Визуальные эффекты в ремейках Disney часто захватывают дух, но во всем нужно знать меру. Засилие CGI уничтожает естественное очарование оригинальной рисованной анимации. Поиск баланса между практическими эффектами и компьютерной графикой имеет решающее значение для сохранения волшебства культовых сказок, и пока Disney чаще ошибается («Пиноккио»), чем делает все правильно. Хороший пример годного использования современных технологий — это «Храбрая сердцем» и «Рапунцель: Запутанная история», где компьютерная графика идет на пользу анимации и истории, а не наоборот.

Ретеллинг? Нет, копипаст!

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Кадр из фильма «Русалочка»

Ремейки Диснея с живыми актерами могут вдохнуть новую жизнь в классические сказки, но они серьезно упускают возможности для творческой переосмысления. Не отступая от анимационных оригиналов, они ограничивают свои возможности исследовать новые методы повествования, визуальную эстетику или культурные перспективы. Использование более смелого и творческого подхода (вплоть до переделки ВСЕГО сюжета ГОДНЫМ сценарием) может предложить свежий опыт зрителю, сохраняя при этом суть и магию оригинальных историй.

Они ломают мое детство: почему я не люблю новые версии сказок Disney
Фото
Постер к фильму «Алиса в Стране Чудес»

И нет, не считай меня душнилой: я действительно не люблю ремейки, но годные интерпретации старых сказок у Disney все-таки есть. Я с удовольствием пересмотрю «Золушку» или ту же «Алису в Стране Чудес», подарившие мне отличные эмоции и наслаждение их визуалом. Саундтрек Бёртоновского детища навсегда остался в моем плейлисте 💙 Но… Сможет ли Disney отыскать тот самый баланс между прошлым и будущим? Время покажет.