Наверняка ты хоть раз, даже если не всерьез, задумывалась о пластической операции. Как бы выглядело твое лицо с новым носом, с другим разрезом глаз и формой губ? Между тем твои ровесники из Южной Кореи не задерживаются на теории и переходят к практике.

Часть маленького полуострова между Желтым и Японским морем – один из лидеров по количеству операций на душу населения. Почему же подростки так увлечены изменением своей внешности?

Стереотипы

Южная Корея – страна, которая развивается восьмимильными шагами. На улицах и в парках ловит высокоскоростной интернет, местная техника вроде Samsung и LG известна во всем мире, а территория опоясана линией высокоскоростных поездов как паутиной.

Однако за модерновой HD-оболочкой скрывается общество, в котором живут по древним законам патриархата.

Здесь все еще сильны гендерные роли. Кореянки рассказывают, что главное женское предназначение – быть опорой и поддержкой для мужа, воспитывать детей и заботиться о доме. Разумеется, одна из «обязанностей» любой девушки – быть красивой.

При этом южнокорейский идеал – это некая фантазийная мультяшка.

С одной стороны, лицо должно быть «няшным», свежим и по-детски припухлым, с другой стороны – фигура точь-в-точь как у зрелой женщины. Сложно такого достигнуть, не находишь?

Как российские бабули беспокоятся, что твоя жизнь без замужества и образования не будет полной, так корейцы в один голос говорят: без красоты ничего не добьешься. Эта мысль по капле втекает в умы девочек еще с ранних лет. Новые знакомые так же свободно комментируют твою внешность, как ты обсуждаешь премьеры на Netflix.

«Не родись красивой, а родись счастливой» здесь не работает: если ты красива – ты счастлива, и точка.

Суеверия

Кто-то предсказывает судьбу по линиям рук. В Южной Корее твою судьбу могут предсказать даже по горбинке на носу. Скорее даже предупредить – с таким «клювом» тебе делать нечего.

Корейцы верят, что определенные части лица отвечают за свои стороны жизни. Там есть даже специальные гадалки, которые подскажут, что исправить во внешности, дабы привлечь успех в карьере и любви.

Конкуренция

Если в России на одном квадратном километре живет в среднем 8 человек, то на той же территории в Корее теснятся все 515!

Из-за высокой плотности населения конкуренция в профессиональной сфере просто гигантская.

Все хотят получить работу в крупной корпорации: чем больше компания, тем стабильнее положение, выше зарплата и доступней социальный пакет. У фирм, в свою очередь, есть свои требования.

Дело не только в том, что компания просто не может дать заработок всем. В азиатской культуре очень развит коллективизм: один за всех, все за одного.

Человек с достаточными навыками и неудовлетворительной внешностью проиграет в гонке за вакансией неумелому красавцу.

Компания просто не может пойти на риск и дать судить о тысяче работников по одному «некрасивому» лицу. Если ты в корпорации  – значит, ты ее представитель, даже будучи уборщицей.

В итоге выпускники сталкиваются в дилеммой: работать за гроши неизвестно где, но быть самим собой, или изменить себя во благо общества и преуспеть. Решив, что цель оправдывает средства, бывшие студенты выбирают второе – более 14% клиентов пластических хирургов признаются, что пошли на операцию ради продвижения по службе.

Общедоступность

В Южной Корее никто и не подумает скрывать сделанную операцию. Наоборот – будут нести этот факт перед собой как флаг да еще и контактами врача поделятся. По статистике, каждая пятая женщина в Корее обращалась к хирургу. Подправить внешность здесь – как воды выпить: реклама клиник пластической хирургии висит в метро рядом с рекламой газировки.

Изменение кончика носа, разреза глаз или формы челюсти – настолько распространенные операции, что родители дарят их детям на окончание школы.

Дети в свою очередь просят их себе в подарок: как же поступать в университет со старым лицом? Масла в огонь добавляют разнообразные реалити-шоу по типу «из дурнушки в красавицу»: непопулярную девочку из школы преображают с помощью мейкапа, новой прически и пары-тройки хирургических вмешательств.

Желание быть похожим на айдола

Мечта любого южнокорейского подростка – стать частью развлекательной индустрии. У знаменитостей есть все: влияние, деньги, поклонники. Но претендуешь – соответствуй: в Корее есть огромный список требований к будущему кумиру молодежи.

В частности это касается внешности: лицо как у Ким Тхэ Хи, носик как у Юны, губы как у Розэ. Парни также не отстают, у них есть свои стандарты. Стоит посмотреть подборки фото до и после операций, чтобы понять: неважно, как ты выглядел раньше. Умелые врачи и пара недель в бинтах сделают свое дело, и тебе будут поклоняться толпы. 

Но нужны ли такие жертвы? Стоит ли отдать деньги и время за то, чтобы общество тебя принимало по выдуманным им же стандартам? Это вопрос пока открытый.