Mattel неустанно напоминают нам о том, что «мы можем стать, кем захотим», перечеркивают привычные стандарты красоты (хоть и очень аккуратно) и борются с гендерными стереотипами, выпуская Барби-космонавтку и Барби-компьютерного инженера.
Но это в идеале. На деле же все оказывается немного по-другому. Недавно Mattel, вдохновившись работой команды фильма «Барби», назвали работу в киноиндустрии «профессией года» и выпустили соответствующую коллекцию кукол «Женщины в кино». В нее вошли четыре разные Барби — режиссер, оператор, глава студии и, конечно же, кинозвезда.
Что же не устроило привередливых пользователей соцсети на этот раз? Все дело в том, что они посчитали этот набор слишком идеализированным и оторванным от реальности. «А где профессионалы, которые оказываются за кадром и вынуждены жить в тени своих более публичных коллег?», «Где Барби-сценарист и помощник продюсера?» и «Где Барби, которой несправедливо не дали „Оскар“ за ее заслуги?», — начали жаловаться нетизены.
На этой почве в Сети как грибы после дождя стали вырастать мемы и собственные интерпретации пользователей на тему того, как должна была выглядеть эта коллекция на самом деле.
Не осталось равнодушным даже издание The Hollywood Reporter, которое включило в свою версию набора Барби-ассистентку, мастера по спецэффектам, продюсера независимых фильмов, которой выделяют маленькие бюджеты, Барби bellow-the-line, которая руководит всеми финансовыми процессами, и даже AI-Барби как намек на то, что в будущем, если ситуацию с искусственным интеллектом не возьмут под контроль, профессия актера исчезнет.