Порой образы героинь в анимационном кино продумывают тщательнее, чем в фильмах полного метра. Особенно это важно для многосерийных картин, ведь одежда персонажа и его внешний облик меняются вместе с личностью и характером. По сути, одежда — это яркий маркер трансформаций, происходящих с героем.
Но даже если на протяжении сотни серий персонаж не меняет свой наряд, в некоторых случаях у него все равно получается претендовать на звание «законодателя» и влиять на стиль своего времени.
В общем, ситуации бывают разные. Неизменно одно — стиль некоторых анимационных героинь достоин внимания всех неравнодушных к моде. О ком идет речь, рассказываем ниже.
Мама дяди Федора из «Простоквашино»
Если для предыдущих поколений мама дяди Федора — успешная карьеристка, которая при этом не пренебрегает своей семьей (вспомни, как она на лыжах в кромешную тьму добиралась до родных для празднования Нового года после работы), то для джензеров Римма Свекольникова — икона стиля и амбассадор офискора. У нее действительно есть, чему поучиться. Она всегда выглядит элегантно и стильно — как дома, так и на работе.
В основе ее гардероба — юбки-карандаш, водолазки, приталенные жакеты в стиле Dior 50-х годов, а главные аксессуары в арсенале героини — прямоугольные очки в стиле гик-шик. В общем, некая смесь эстетики Miu Miu и Gucci времен Алессандро Микеле. Чего только стоит ее розово-синий домашний ансамбль из юбки-миди и водолазки, дополненной платочком на шее. Какие сочетания цветов, какие детали!
Кстати, некоторые фанатские теории утверждают, что для создания «Твин Пикса» Дэвид Линч вдохновлялся советским мультфильмом, а прообразом Лоры Палмер стала именно Римма. А почему нет? Римма действительно очень яркий персонаж, которая не может остаться незамеченной.
Мелина из «Новой школы императора»
Мелина — колоритная героиня одного из самых интересных анимационных проектов Disney. Она достойный образец для подражания — и круглая отличница, и красавица со своим уникальным чувством стиля.
Его ядро — этника, а именно эстетика костюмов древних инков, в основе которой — яркие цвета, геометрический орнамент, простые по крою туники и сандали. А среди аксессуаров выделяются массивные круглые серьги — показатели высокого статуса.
Конечно, в фильме показана осовремененная версия национальных костюмов южно-американского народа. К примеру, туники на Мелине стали не такими уж и свободными. Она любит подпоясывать их золотым ремнем, чтобы подчеркнуть свою осиную талию. А традиционные массивные головные уборы сменила стильная красная повязка, которую можно вплести в свой гардероб хоть сейчас.
Ванесса из «Финеса и Ферба»
Ванесса Фуфелшмерц — одна из причин, почему нам в детстве хотелось перейти на темную сторону. Да, на протяжении сериала она открещивалась от своей злой натуры, но иногда она все-таки брала верх, и тогда героиня активно начинала содействовала отцу в его проделках.
Но во многом такой сильный эффект на джензеров и миллениалов, выросших на «Финесе и Фербе», Ванесса произвела благодаря своему неизменному готическому стилю. И это при том, что за весь сериал она сменила от силы 5 костюмов, один из которых — платье Кэндис.
Главный наряд героини — тотал-блэк костюм из приталенного жакета с запахом, брюк капри и ботфортов на высоком каблуке. Ванесса отлично бы вписалась в бодикон эстетику Alaïa и вообще была будто списана с музы основателя бренда Грейс Джонс.
Круэлла де Виль из «101 далматинца»
Мир восхищался образами одной из главных злодеек из «101 далматинца» еще до выхода «Круэллы». Канонический образ героини — бежевая шуба с красным подкладом, длинные красные перчатки или opera gloves, маленькое черное платье и яркие лодочки на высоком каблуке.
Все это напоминает эстетику старого Голливуда. Однако королева эпатажа не могла не привнести в нее что-то свое. Круэлла де Виль на «отлично» освоила прием сочетания несочетаемого, дополнив один из своих гламурных нарядов яркими и, казалось бы, совсем не подходящими по стилю деталями — зеленым крупным кольцом с серьгами и макияжем, выполненным в том же цвете. Остальные образы создавались по тому же принципу.
Ну и, конечно же, изюминки каждому луку добавляла ее фирменная двуцветная прическа в эстетике панк-рока, отлично контрастирующая с ее элегантной манерой одеваться.
Дебби Торнтберри из «Дикой семейки Торнберри»
Дебби — одна из самых стильных героинь в истории анимации 90-х, которые повлияли на поп-культуру. Как и Ванесса Фуфелшмерц, она остается предана одному наряду в стиле гранж. Ее лук — сборный образ типичного подростка того времени.
Дебби носит оранжевый кроп-топ, дополненный клетчатой рубашкой, и гипертрофированно мешковатые джинсы с разрезами. На ее ушах неизменно красуются большие проводные наушники, которые завершают образ юной бунтарки, погруженной в свои мысли.
А ее саркастичный характер и модные увлечения — защита окружающей среды, игра в музыкальной рок-группе и вечные перепалки с младшей сестрой — только добавляют ей особого шарма.
Аленушка из «Трех богатырей»
Еще одна претендентка на звание самой стильной — Аленушка из вселенной «Трех богатырей». В первых сериях героиня мультфильма представляет собой типичную русскую красавицу — светлые волосы, голубые глаза, красный сарафан с белыми рукавами, крупные бусы и косынка.
Но постепенно ее образ трансформируется и Василиса становится более раскрепощенной и эмансипированной. То она появится в опасном платье мини, то предстанет перед зрителями в откровенном наряде восточной танцовщицы с обнаженным пупком. А в одном из эпизодов создатели оставили ее в бра, когда та перевоплотилась в русалку в части «Три Богатыря и Морской царь».
Но если другие героини мультфильма изменяют своим фирменным цветам, то Аленушка закрепила за собой красный очень прочно. Каждый ее наряд исполнен именно в этом цвете. Видимо, она — воплощение той самой красной девицы из русских народных сказок.
«Анастасия»
Несмотря на то, что действия культового мультфильма происходят в послереволюционное время, по размеру гардероба Анастасия может обогнать даже принцессу Мериду, которая успела сменить 22 наряда за одну лишь картину «Храбрая сердцем».
Экранная дочь Николая II, которая якобы сумела избежать расстрела и выжить, разъезжала по лучшим парижским бутикам, поэтому купалась в тоннах дорогих тканей и платьев. Большинство ее нарядов соответствовали стилю 20-х годов прошлого века. Тогда на пике популярности находились платья прямоугольного силуэта с опущенной талией и втачными клиньями — чтобы понять, что это такое, достаточно вспомнить «Великого Гэтсби».
Но все запомнили Анастасию по роскошным нарядам, соответствующим ее статусу принцессы. Взять хотя бы эффектное кремовое платье для коронации с длинным кейпом или головокружительное синее с вырезом в форме сердца, которое она дополнила пальто с меховой отделкой, длинными перчатками, серьгами и стильным чокером из дорогих камней.
Каждый образ можно разбирать на рефенсы и сейчас. Особенно они пригодятся тем, кто ломает голову над образом для выпускного, который уже не за горами.